Я художник, я так вижу!    

Полисский Николай

24.06.2014 | Автор: admin

Когда-нибудь это должно было случиться! Проект «Никола-Ленивецкие промыслы» Николая Полисского, московского митька-расстриги, отменного живописца, превратившегося в скульптора, архитектора и просто концептуального художника, не мог не завоевать цивилизованный арт-мир. Это в России членов артели, организованной им в деревне Никола-Ленивец на Мре, высоколобые критики, якобы поддерживающие демократический «левый дискурс» называли «дрессированными обезьянами» , подразумевая, что создатель «Промыслов» — этакий Карабас-Барабас, а калужские поселяне (молодые, здоровые и умные парни, между прочим) — лишь марионетки в его натруженных руках. Западные кураторы не сразу, честно говоря, но очень скоро оценили не только пластические результаты феноменального эксперимента, но и его социальную подоплеку которая столь ценится сегодня в том, что именуется contemporary art. Замечательный художник Полисский Николай Владимирович (1957)  умудрился, не растеряв профессионального мастерства, превратиться в некоего Макаренко от искусства, приобщая к нему тех, кто только в школе читал про акведуки, зиккураты, средневековые карнавалы (хотя про масленичные празднества знал не понаслышке). Но повторял все это и многое другое собственными силами в Никола-Ленивце под чутким руководством «дяди Коли?». А «дядя» с самого начала называл тех, кого в Москве до сих пор именуют «архаровцами; своими соавторами. И слово стало явью. Ребята в самом деле превратились. в самостоятельную творческую единицу на поле отечественного искусства. Никола-Ленивец — в легендарное уже «место силы», где проходит фестиваль «АрхСтояние», в котором участвуют лучшие художники и архитекторы (тут нужно отметить поддержку соседей-друзей по поселению). А «Никола-Ленивецкие промыслы» этой осенью покорили Францию.

 Николай Полисский у «Большого адронного коллайдера»

Западные гастроли были и прежде. Этой весной, например, в Музее современного искусства Люксембурга был построен «Большой адронный коллайдер». Инсталляцию «Грачи прилетели» (куча деревянных птиц) показывали в прошлом году в Майами. Но теперь это совсем похоже на экспансию калужских ремесел во Францию.
В одном из самых знаменитых отелей в центре Парижа «Le Royal Monceau» по приглашению самого знаменитого дизайнера мира Филиппа Старка Полисский & Со (теперь только так) построили инсталляцию «Охотничьи трофеи» — деревянные лоси, косули и на кого там еще охотятся, — в полный рост. Зал, который успокоит и любителей пострелять, и нежных экологов.

«Охотничьи трофеи»

А в городке Дюнкерк в Нормандии из старых ржавых корабельных буев возник «Спутник» — символ России. Над ним трудились и местные сварщики, оставившие свои имена на деталях инсталляции. Оказывается, старожилы видели, как над их Дюнкерком пролетал советский спутник в 1967 году.

Спутник.

Это, конечно, новый опыт для Полисского, который всегда работал с экологически чистыми материалами, а тут груда массивных железяк.

Но чистая Европа ждет от России привычной грязи. Хотя и сама ее предоставила «дяде Коле». И пригласила его соавторов, которых прежде стеснялась.

Федор РОМЕР

 

Русскйи десант в Маиами оказался вполне внушительным. Целых двадцать три автора — от узнаваемых звезд уровня тех же Дубоссарского — Виноградова до еще незамыленных, новых фигур, например, Хаима Сокола.

Грачи прилетели.   2008 год.

«Грачи прилетели» — так и хотелось сказать, глядя на расеевшихся во дворе музея черных деревянных птичек, прилетевших в Амернку из деревни Никола-Ленивец, где в постоянном соавторстве с местными крестьянами работает один из участников выставки Николай Полисский. Правда, под тропическим флоридским солнцем и в сочетании с музейным зданием в стиле арт-деко «грачи» почти утратили свой русский колорит и показались некоей архетипической архаикой — такие изделия могли бы быть родом и из какой-нибудь Африки или Океании. Чего нельзя сказать о других пернатых, также прилетевших в музейный двор, -стае двуглавых орлов, пойманных в сети художником Андреем Филипповым.

 

В Центре современной культуры «Гaраж» в рамках официальной программы «Года Франции в России» открылись выставки «Русские утопии» и «Футурология» — первый проект московского «Гаража» посвященный отечественному актуальному искусству (Илья и Эмилия Кабаковы, двумя масштабными инсталляциями которых «Гараж» открывался осенью 2008 года, все же предстали не как русские художники, а как международные живые классики). На искусство это предлагается взглянуть с двух точек зрения — западной, внешней, и внутренней, местной. Выставку «Русские утопии» сделали молодые московские кураторы Юлия Аксенова и Татьяна Волкова, работавшие в Отделе новейших течений Третьяковской галереи в те времена, когда этот отдел возглавлял Андрей Ерофеев. «Футурология» — проект французского куратора Эрве Михайлова, уже работавшего с актуальным русским искусством: в 2008 году он делал выставку «Москополис» для «Louis Vuitton» в Париже, с которым постоянно сотрудничает. Эрве Михайлов полагает, что русским художмжам тема будущего ближе, чем их западным коллегам-современникам: до сих пор сказывается наследие русского исторического авангарда, самого футуристического в мире.

Отсылки к наследию русского авангарда объединяют оба выставочных проекта. Еще перед входом на экспозицию в «Гараже» высится огромный «Зиккурат» из сена, воздвигнутый Николаем Полисским, художником, чей проект занимающейся лэнд-артом коммуны крестьян-художников «Никола-Ленивецкие промыслы» развивает как архитектурные, так и социальные аспекты утопии.

Зиккурат.

Сенная башня и была впервые построена в калужской деревне в 2000 год. Зиккурат, чья спиралевидная форма напоминает Башню III Интернадонала Владимира Татлина, порождает иронически-мифопогический образ страны, в которой возведение всевозможных утопий является таким же традиционным занятием, как метание стогов сена И хотя в качестве своего рода эпиграфа к «Футурологии» в «Гараже» показывают два не самых, мягко говоря, известных полотна Казимчра Малевича из собрания Московского музея современного искусства, главным символом русской утопии оказалась все же башня Татлина, разнообразные подобия которой присутствуют в обеих выставках. На «Футурологии» есть, например, инсталляция Андрея Молодкина (участвовавшего в выставке «Победа над будущим» в российском павильоне на последней Венецианской биеннале, выставке, посвященной сходной теме, что видно по названию), представляющая реплику на знаменитую работу американского минималиста Дэна Флэвина, посвященную. опять-таки, Татлину. Только к светящимся белым светом флуоресцентным трубкам, из которых выложен условный контур башни, добавлены, в качестве фона, трубки черные, заполненные излюбленным Молодкиньм веществом -нефтью. А вот группа «Электробутик» (Аристарх Чернышев и Алексей Шульгин) свернула в трубкустраль, напоминающую все ту же татлинскую башню, гигантское подобие iPhon’a. Если судить по этим работам, хоть и ироничным, то будущее русские художники рисуют вполне себе прагматическое: символ революционной утопии превращается то в популярный гаджет, то в резервуар для субстанции экономической власти.

Исторический авангард значим отнюдь не для всех участников выставки «Футурология» — разве что Сергей Бугаев-Африка мостит пол своей инсталляции «Квант аффекта» металлической брусчаткой с квазисупрематическими рисунками. Зато вместо потолка в этой комнате под табличкой «Институт нового человека» и напоминающей не то мастерскую художника-самоучки, не то лабораторию безумного изобретателя — целое собрание старинных расписных дверей, снятых с каких-нибудь деревенских изб. И поди пойми, где тут низ, а где верх, где будущее, а где прошлое. Не менее важным элементом «Футурологии» оказались отсылки с соцреализму. Так, Павел Пепперштейн совместно с Владимиром Федоровым и группой «Россия» представляет цикл картин, в котором оммажи супрематизму, правда, нарочито инфантильные и невсамделишные, соседствуют с портретами деятелей московского концептуализма, написанными в нарочито кондовой реалистической манере — так, что даже Андрей Монастырский кажется каким-нибудь оттепельным литератором. Молодые художники Илья Гапонов и Кирилл Котешов написали монументальный полиптих из пяти частей, представляющий в стиле, напоминающем экспрессионистски-мрачную версию монументальной пропаганды эпохи застоя, шахтеров Кузбасса. А Иван Плющ представил живописную серию «Земля забетонированная» — руинированных гипсовых пионеров, превратившихся в каких-то разлагающихся зомби с торчащими костями арматуры. Впрочем, есть на выставке и образы непроницаемо-приватные: огромная скульптура Петра Белого, напоминающая взрывающееся светило со множеством деревянных лучей-щепок, буквально пронзающих насквозь стены выгородки, или загадачного назначения конструкции Ирины Кориной, сквозь которые прорастают деревья и травы.

А самым пронзительным произведением на выставке оказалась видеоинсталляция «Clipping» Ольги Чернышевой: серия видеозарисовок, отобразивших мимолетные моменты повседневности, в сопровождении удивительной красоты дневниковых записей художницы — Ольга, как оказалось, еще и писатель.

«Русские утопии» также не обошлись без татлинских башен. В настоящий момент в «Гараже» можно увидеть только первую часть выставки, собранной московскими кураторами (вторая откроется в апреле), и посвящена она вроде бы не будущему, а прошлому — она называется «Посвящения: на руинах великих утопий». Речь идёт о всё тех же авангарде и соцреализме, однако к «советскому» и «авангардному» добавляется ещё и «русское».

Сочетания и взаимодействия трех этих амбивалентно оцениваемых сил и создают общее смысловое поле выставки.

Так, «Грибы русского авангарда» Елены Елагиной и Игоря Макарееича — гиантские мухоморы, на шляпках которых высится все та же татлинская башня и прочие угопическо-конструктивистские сооружения, в сочетании с инсталляцией Бориса Орлова «Ведьмин круг» — белое крыло упавшего самолета, погружающегося в своего рода болото из красно-черного хохломского узорчика, плесенью подбирающейся и к самому самолету, выглядят очень убедительным образом «русского» как извечного ‘гиблого места; порождающего всевозможные утопические проекты авангардного и советского, но в конце концов поглощающего их своей первобытной вневременной хлябью. Для Хаима Сокола «советское» — это морок платоновского «Котлована» по мотивам которого создана его инсталляции с крошечными глиняными фигурками, обреченно копошащимися в ржавых жестяных корытах, ассоциирующихся с бытом старых коммуналок. А Арсений Жиляев, напротив, видит в утлом советском быте наследие высокого авангардного аскетизма — из обпомков убогой дээспэшной мебели, найденной на помойках, он выстраивает изящные объекты, отсылающие к функционалистской эстетике конструктивизма.

Сам жанр утопии распространен больше всего в литературе — и архитектуре. Так что «Русские утопии» не обошлись без архитектурных реминисценций. Тут есть и проекты выходца из движения «Бумажной архитектуры» Юрия Аввакумова, и буквально бумажный макет города от Кирилла Асса и Анны Ратафьееой. Их инсталляция называется «Прилив», причем роль стихии, сносящей утлые постройки, отведена публике: инсталляция расположена на полу, на проходе между двумя залами, и печальную участь бумажных улиц и площадей легко угадать.

А заканчивается экспозиция уже не глобальными, но частными утопиями: проектами личных галлюцинаторных миров, в которые зритель мажет разве что заглянуть. Абсолютно белая комната с ведущей явно в какие-то мистические выси лестницей-стремянкой и налитой чем-то красным «чашей Грааля» на столе (реализация эскиза покойного Дмитрия Александровича Пригова) тут соседствует с залитой красным «Бархатной комнатой» где даже дурацкий детский ночник в виде лисички кажется эзотерическим объектом (авторский повтор хрестоматийной инсталляции группы «Инспекция Медицинская герменевтика» 1991 года). Впрочем, в некоторые совсем уж приватные миры публике не дано даже заглянуть. Из глухого железного контейнера (объект Андрея Кузькина «Один, или тайная жизнь») доносятся только крики и бормотания художника, которому явно не по себе в этой утопии-одиночке, которой обратилась «башня из слоновой кости». Башни, опять-таки смутно татлинские, и завершают выставку — на этот раз в виде монументальных холстов Валерия Кошлякова, представляющего то ли ажурные конструкции, то ли осыпавшиеся до арматуры статуи, словно бы изо всех сил стремящиеся удержаться на своих опорах, словно под натиском не то урагана, не то просто силы времени.

Хотя «Русские утопии» представленные в первой части выставки, и отсылают к истории, они посвящены не столько прошлому, столько этакой археологии будущего, обратившегося в руины, так и не реализовавшись в настоящем. Но обращенность в будущее, пусть и не наступившее, чувствуется здесь гораздо сильнее, чем в «Футурологии» представляющей, скорее, альтернативные версии настоящего: того, где no-прежнёму царит социализм, и того, где восторжествовало общество потребления, где по-настоящему важны только самые хрупкие и мимолетные впечатления или же, напротив, вневременные, мистические явления. Так что выставки французского и московских кураторов, возможно, стоило бы поменять названиями.

Ирина КУЛИК

 

Список трех номинантов в главной категории «Проект года» (40 тысяч евро) выглядит безупречно.

В финал вышли Николай Полисский с его деревянной чудо-машиной «Большой адронный коплайдер»,’ сконструированной совместно с жителями деревни Никола-Ленивец, Вадим Захаров с гарнитуром «Святой Себастьян» — диковинной и, несмотря на всю свою добротность, принадлежащей словно бы другому измерению мебелью, скопированной с «иконных порок» и Павел Пепперштейн с серией полотен «Город Россия» — биеннальным хитом, выставлявшимся как в Москве, на биеннальной выставке «Против исключения» так и на биеннале в Венеции, причем не только в российском павильоне, но и в рамках основного проекта.

Объединенные выбором жюри в тройку лидеров, эти проекты очень разных художников обнаружили известное сходство: все они так или иначе являются размышлением о том, что такое русская утопия — иронически-невоплотимая, как у Пепперштейна, почти что ставшая реальностью у Полисского и материализовавшаяся, но от того не ставшая более реальной, у Захарова.

Тройка финалистов в номинации «Медиа-арт» выглядит не столь безусловной. Помимо настоящих основоположников и лидеров российского медиа-арта, дуэта Алексея Шульгина и Аристарха Чернышова с проектом «Крити-поп» остроумной и изящной рефлексией по поводу общества потребления информации, сюда вошел, опять-таки, Вадим Захаров, чье видео «No distance» является скорее документацией перформанса, нежели медиаискусством. И совсем уж загадочным выглядит третий финалист, а именно видеофильм Юлии Девляшовой и Александры Тощевиковой «Кофе-брейк». Непритязательная короткометражка об уволенной официантке, которая с горя покупает дешевенький кофейный сервизик и бьет его в ближайшем дворе, может; и не лишена обаяния, но кажется затесавшейся на премию по современному искусству по недоразумению.

В шорт-лист номинации «Молодой художник; в этом году очень сильной, вышел впервые открытый Центром «Винзавод» с программой «Старт» Сергей Антуфьев с дебютным и пока что единственным у этого художника проектом «Объекты защиты» — шаманскими талисманами и оберегами, вполне достойными ученика какого-нибудь мага земли. А также граффитист Make с эффектными фресками на гофрированном железе и Александра Фролова — автор откровенно коммерческой фотографии в псевдо-психоделическом духе. Впрочем, ее присутствие в списке финалистов — хотя бы единственная уступка откровенно салонному вкусу.

Ирина КУЛИК

 

В калужской деревне Никола-Ленивец, расположенной на территории национального парка «Угpa’,’ на тех самых берегах реки, где некогда произошло «великое стояние» положившее конец татаро-монгольскому игу, прошел очередной Фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние-2009. Зима. Масленица» организованный НП «Проект Никола-Ленивец» при содействии администрации Дзержинского района Калужской области, а также спонсорской поддержке ООО «Агросфера» и лично депутата калужской Госдумы Юрия Титкова.

Фестиваль «Архстояние» в котором уже успели принять участие многие ведущие отечественные и зарубежные архитекторы, дизайнеры и художники, проводится дважды в год, зимой и летом, начиная с 2006 года Кураторами его являются молодые архитекторы Юлия Бычкова и Антон Кочуркин. Однако настоящим центром российского лэнд-арта Никола-Ленивец стал еще раньше, с тех пор, как здесь, заручившись поддержкой местных жителей, стал возводить свои фантастические объекты московский художник Николай Полисский. Его зиккураты из сена, акведуки из снега, башни, сооруженные, наподобие птичьих гнезд, из лозы и сучьев, давно являются одними из самых опознаваемых образов отечественного современного искусства. А сам Полисский, осчастлививший одну отдельно взятую деревню при помощи contemporary art, стал не только признанным мэтром мировой арт-сцены (он участвовал во многих крупнейших международных выставках, в том числе и в Венецианской архитектурной биеннале 2008 года), но и, что гораздо труднее, местной легендой. Художник рассказывает, что, когда его по дороге к Никола-Ленивцу остановил местный гаишник и узнал, что перед ним тот самый «дядя Коля» милиционер отреагировал примерно так же, как если бы встретил живого Деда Мороза. А Масленица в Никола-Ленивце, на которую съезжаются как столичная художественная публика, так и отдыхающие со всей Калужской области, стала единственным в своем роде событием, соединившим, казалось бы, несовместимое — первоклассное, без всяких скидок на массовые вкусы, современное искусство и народные гуляния.’

Правила фестиваля, проходящего на территории заповедника, требуют, чтобы произведения не нарушали гармони окружающей среды и были созданы из экологически чистых материалов и в идеале, были бы временньми. Так что одно из трек произведении нынешнего «Архстояния» совместный проект «Огонь-Баба» Константина Ларина и журнала «DОМUS», изначально оыло обречено разделить участь масленичного чучела. Большая, высотой с трехэтажный дом, «Баба» сделанная из натянутой на деревянный каркас красной тряпки и собранная, как снеговик, из нескольких шаров, своим лаконичным обликом напоминала огромную неваляшку, дизайн которой словно бы придумал Казимир Малевич.

Огонь-Баба и Жена Ноя.

Под «юбку» масленичной «Бабы» можно было залезть, чтобы обнаружить внутри огромной полусферы катальную горку. Желающие покататься выскакивали из условного «лона» в полном соответствии с той архаической символикой нового рождения, которое заложено в масленичюм празднестве. А к вечеру «Огонь-Бабу» торжественно сожгли.
Еще один вариант масленичного чучела представило Архитектурное бюро «Рождественка». Их творение, нареченное «Женой Ноя» представляло собой сшитую из разноцветных лоскутов фигуру условно-женственных очертаний. Впрочем, в этой фигуре виделась, скорее, какая-то пчелиная королева или еще какое-нибудь неведомое, но отнюдь не злонамеренное гигантское насекомое — тем более, что создание это было летучим. «Жена Ноя», чья лоскутная оболочка была наполнена множеством надувных шаров, летала по Никола-Ленивцу на веревочке, подобно огромному дирижаблю. Эта акция отсылала к предыдущему «Архстоянию» прошедшему летом 2008 года- тогда темой фестиваля был «Ноев ковчег», а его участники построили причудливые плоты, сплавлявшиеся no Угре. «Жена Ноя» — это своего рода живой ковчег чреватый всеми возможными формами живых организмов, что-то вроде бороздящего межзвездные просторы космического корабля, разносящего по Вселенной споры жизни. В отличие от оставшихся с лета «ковчегов»  которые, вытащенные из воды, превратились в беседки и павильоны, пополнившие никола-ленивецкий музей под открытым небом, «Жена Ноя» оказалась эфемерной -в финале празднества она должна была разлететься покинувшими лоскутную оболочку шариками.

Единственный объект нынешнего фестиваля, рассчитанный на более длительное существование, — это «Позолоченный телец» еще одного столичного жителя, работающего в Никола-Ленивце, архитектора и художника Василия Щетинина. Задумывалось это внушительное сооружение, сделанное из золотистых свежевоструганных досок, как антитеза Быку с Уолл-стрит, символу капиталистического процветания. В «Тельце» предлагается увидеть еще один вариант ковчега — этакое убежище на тяжкие времена кризиса.

Позолоченный телец.

А еще этот решетчатый деревянный зверь напоминает этакого «Троянского коня» наоборот — не стратегическое оружие, а волшебную игрушку некогда очаровавшую доверчивых троянцев, настоящий дар, на этот раз не таящий в своем ажурном нутре никакой скрытой угрозы.

Сам Николай Полисский на этот раз в фестивале не участвовал. Вместе со своими соавторами, никола-ленивецкими коренными жителями, он занят сооружением нового объекта под условным названием «Андронный кол-лайдер» Впервые это произведение должно будет показываться в Люксембурге, а пока что Полисский собирает его в превращенной в мастерскую никола-ленивецкой церкви. Заглянув в нее, можно рассмотреть циклопические приборы — шипастые шестерни, гигантские катушки проводов и прочие детали, угрожающе-непонятного назначения. Правда, сделан этот «коллайдер» опять-таки из дерева и даже провода — на самом доле мотки лозы и шипастые ветки какого-то кустарника Такой могла бы быть высокотехнологическая аппаратура с точки зрения дикаря, видящего в ней, скорее, магическое, нежели научное сооружение. Впрочем, кто из нас может, положа руку на сердце, сказать, что в деталях знает как функционирует не то что «андронный коллайдер», а хотя бы домашний компьютер? Научные открытия для большинства из нас по-прежнему являются предметом не знания, но веры. Жителям Люксембурга, которые первыми увидят новое произведение Полисского, искренне завидуешь. Ибо как бы симпатичны и талантливы ни были проекты нынешнего «Архстояния», без участия самого Николая Полисского фестиваль кажется удавшимся все же скорее как народное масленичное гулямье, нежели как серьезное арт-событие. Впрочем, в планах организаторов — наконец географически развести архитектурные объекты и фольклорные празднества

Ирина КУЛИК

 

В люксембургском «MUDAM» открылась сделанная специально для этою музея современного искусства выставка Николая Полисского «Большой адронный коллайдер», кураторами которой выступили сотрудники «MUCAM» Клемен Минегетти и Мари-Ноэль Фарси, а также Ольга Махрова из парижского Центра Помпиду. Француженка русского происхождения, она одно время работала культурным атташе Посольства Франции в РФ, и именно ей принадлежит идея познакомить люксембургский музей и русского художника.

Арт-эпопея москвича Николая Полисского и его соавторов — обитателей деревни Никола-Ленивец в Калужской области, чем-то напоминает старые версии компьютерной игры «Цивилизация», в которой игрок. строящий культуру выбранного им народа, начиная с первобытнообщинного строя, получает возможность не только совершенствовать ремесла и науки, открывать новые территории и налаживать контакты с соседями, но и создавать те или иныe «чудеса света» — от египетских пирамид до космических ракет. Причем если у заурядного игрока, вынужденного в основном следить за тем, чтобы созданная им страна не оказалась завоеванной или не распалась из-за внутренних проблем, до строительства «чудес света» руки обыкновенно не доходят, никола-лениеецкая «цивилизация» держится как раз на них. Именно возведенные Полисским и его «народом» пирамиды и зиккураты позволили обитателям крошечной деревни на берегу Мры наладить контакты не только с Москвой, но и другими странами. И, как любая цивилизация, эта так же не стоит на месте. После воспроизведенных из снега, снопов сена, дерева, сучьев и лозы чудес архитектуры — от «вавилонской» до «шуховской» башен и от античных акведуков до подобия знаменитого парижского небоскреба — Арки Де-фанс, настало время осваивать чудеса науки и техники. В 2005 году Николай Полисский создал во дворе Третьяковки «Байконур»: огромную инсталляцию, состоявшую из условных подобий ракет и стартовых комплексов, сплетенных, наподобие корзин, из лозы. А теперь настало время воспроизвести последнее достижение научной мысли, окруженное не меньшим мифологическим флером, чем некогда полеты в космос, а именно «Большой адронный коллайдер» — самый большой в мире ускоритель заряженных частиц, который, если верить околонаучным апокрифам, мог спровоцировать конец света; обсуждалась теоретическая возможность образования при испытаниях черных дыр и сгустков антиматерии.

Николай Полисский рассказывает, что специально не показывал своим соавторам-поселянам никаких фотографий реального коллайдера. Их произведение — вовсе не муляж научной машинерии, а, по словам автора, своего рода памятник в честь достижений современной науки и ее творцов, этаких управляющих тайнами мироздания жрецов наших дней.

 

В честь них сам Полисский и его соавторы пришли на открытие в лабораторных белых халатах. Гигантская инсталляция в «MUDAM» состоит из множества загадочного вида и назначения «машин» сделанных, как и все произведения Полисского. из экологически чистого дерева — из него вырезаны огромные валы турбины, множество деталей сложнейших конструкций. А вместо проводов все это переплетено гирляндами и мотками лозы. Впрочем, несмотря на, казалось бы, заведомую невинность и безобидность дерева, все эти сооружения отнюдь не выглядят игрушечными. Напротив, чувствуется, что машины, и правда, насыщены некоей, возможно, еще неведомой настоящей науке энергией. Если инсталляция Полисского и вызывает ассоциации с какими-то существующими техническими сооружениями, то именно с теми, которые связаны с электричеством, будь то банальные ЛЭП или же загаданная башня Теслы (так же, кстати, некогда построенная из дерева). Доминирует в экспозициии в «MUDAM» именно огромный деревянный донжон, окружённый, как контрфорсами, мощными катушками лозы. Только венчает его в отличие от башни Теслы не шар, а солнечные антенны-крылья космической станции.

Инсталляция «Большой адронный коллайдер» была создана специально для люксембургского музея «MUCAM» и входит в программу «Обитать», предлагающую различным художникам обжить при помощи своих произведений очень эффектное, но крайне сложное для эталонирования пространство внутреннего патио музея. Здание открывшегося в 2006 году «MUDAM» построил патриарх современной архитектуры, родившийся в 1917 году Йо Минг Пей, чью знаменитую «Пирамиду Лувра» срезу же вспоминаешь, оказавшись в люксембургском музее: именно под пирамидоподобньм стеклянным сводом, достойным настоящей лаборатории какого-нибудь футуристического изобретателя, и возвел свой «Коллайдер» Полисский.

Для совсем молодого музея открытие выставки русского художника явно было большим событием. На закрытом предпоказе побывал покровитель музея великий герцог Люксембурга Жан, отец нынешнего люксембургского монарха.А на вернисаж пришел Посол РФ в Люксембурге Эдуард Малаян, осмотревший выставку с неподдельным любопытством.

Сам художник, впрочем, казался озабоченным тем, что мало кто из вернисажной публики, как показалось Полисскому, был в курсе того, что же такое андронный коллайдер. В «MUDAM» музее, уделяющем равное взимание современному искусству и концептуальному дизайну, выставка Полисского смотрелась прежде всего как роскошная современная скульптура, а паранаучные апокрифы вроде того, что испытания расположенного не так далеко от Люксембурга, на границе Франции и Бельгии. Большого адронного коллайдера могут спровоцировать конец света, местные интеллектуалы, возможно, и правда не принимают близко к сердцу

Между тем в одной из церквей города Люксембурга одновременно с выставкой Полисского была развернута небольшая фотоэкспозиция, илпюстрирующая библейский миф о семи днях творения современными снимками из ассортимента «NACA» или «National Geographic»: всевозможных космических и земных катаклизмов, небесных явлений, разнообразных ландшафтов и так далее. Среди этих фотографий был и вид того самого Большого адронного коллайдера в котором, как считается, были воспроизведены условия Большого Взрыва. Этот трогательный просветительский проект стремящийся перевести догматы религии в образы науки, в чем-то тождественен, хотя и зеркально противоположен выставке Николая Полисского. толкующего современную науку посредством на самом деле куда более понятного большинству наших современников языка тайны и чуда.

Ирина Кулик.

 



481c6f06 131313

Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Левитин Анатолий

Левитин Анатолий Учился у Б...

27 03 2020 2:42:27

Кагаров Медат

Кагаров Медат Жил и работал в Ташкенте...

26 03 2020 17:52:25

Бернаскони Борис

Бернаскони Борис Плеханова...

25 03 2020 14:26:30

Фогелер Генрих

Фогелер Генрих Писал жизнь советских людей...

24 03 2020 16:11:26

Курдов Валентин

Курдов Валентин Окончил В Х У Т Е И Н в Петрограде...

23 03 2020 21:41:27

Кирчинцев Николай

Особое место на выставке заняла галерея портретов участников Великой Отечественной войны...

22 03 2020 1:34:11

Левек Клод

Левек Клод В уходящем уже сезоне 2009/10 парижане заполучили феерическую мировую премьеру хореографии, музыки и инсталляции в одном спектакле...

21 03 2020 16:50:40

Шадчнев Илья

Шадчнев Илья К...

20 03 2020 23:10:46

Чечулин Дмитрий

Чечулин Дмитрий Одну из них, высотой в 32 этажа, собирались возвести в Зарядье (по слухам, Берия намеревался переместить туда с Лубянки органы безопасности), затем на этом месте Чечулин возвел гостиницу « Россия»...

19 03 2020 18:39:35

Каноппи Антонио

Каноппи Антонио После пожара Москвы работал в Петербурге...

18 03 2020 4:47:28

Батынков Константин

Батынков Константин — В московские дворики нынче не войдешь, все огорожено, закодировано... Если хочешь посидеть во дворике под «грибочком» и выпить портвейна, значит, ты должен прежде всего этот «грибочек» купить», — сетует художник...

17 03 2020 21:53:11

Конкин Владимир

Конкин Владимир   На его счету 49 киноролей, в таких фильмах, как « Марина», « Побег из дворца», « Отцы и дети», « Романовы — венценосная семья», « Принцесса на бобах», « Бульварный роман», « Аты-баты, шли солдаты», « Сармат», « Романс о влюблённых», « Последняя осень», « Чёрный океан» и другие...

16 03 2020 6:38:54

Сезанн Поль

Сезанн Поль Сын преуспевающего фабриканта и банкира...

15 03 2020 13:18:20

Попова Елена

Попова Елена — Когда я еще ходила в детский сад, по дороге домой я как-то сказала маме, что буду всемирно известной художницей...

14 03 2020 23:53:21

Уранова Софья

Уранова Софья   Германия...

13 03 2020 7:49:53

Паршины Геннадий и Фёдор

Паршины Геннадий и Фёдор Авторы — скульпторы Геннадий и Федор Паршины...

12 03 2020 15:52:28

Лабас Александр

Лабас Александр Наследие его представляют конфликтующие потомки — сын и племянница, что тоже вносит некоторый диссонанс в торжества...

11 03 2020 16:37:18

Говорухин Станислав

Говорухин Станислав Георгий Данелия...

10 03 2020 7:36:19

Хазиахметов Нияз

Хазиахметов Нияз Небольшая по размерам картина Н...

09 03 2020 0:23:49

Петров Александр

Петров Александр Свой нрав...

08 03 2020 12:33:37

Титов Юрий

Титов Юрий Изыскатели...

07 03 2020 21:28:30

Ткачук Алла

Ткачук Алла Обычно портреты членов королевской семьи художники пишут на заказ...

06 03 2020 22:41:59

Баранов Юрий

Баранов Юрий который возведен совместно специалистами из С С С Р и М Н Р...

05 03 2020 19:20:17

Куликов Афанасий

Куликов Афанасий И то правда, скользнут по фасаду один раз...

04 03 2020 0:19:11

Богаевская Ольга

Богаевская Ольга Фёдорова, М...

03 03 2020 6:35:51

Хох Питер де

Хох Питер де Среди этих художников мы встретим лучшего ученика Рембрандта — талантливого, но рано умершего Кареля Фабрициуса, блестящего мастера архитектурных композиций Эмануэля де Витте, прирожденного жанриста Питера де Хоха и, наконец, гениального Вермеера, художника совершенно забытого и возрожденного из забвения в конце прошлого столетия...

02 03 2020 3:18:43

Гао Ман

Гао Ман Но много ли нам известно о великой стране-соседе? В столице хранятся работы китайского художника Гао Мана...

01 03 2020 12:53:21

Харшан Александр

Харшан Александр Репина и Петербургскую Государственную художественно-промышленную Академию им...

29 02 2020 16:18:47

Орловский Александр

Орловский Александр Княгиня обратила внимание на то, что стены корчмы были разрисованы какими-то необычными рисунками мелом и углем...

28 02 2020 21:19:11

Овчинников Владимир

Овчинников Владимир — Так раньше раскрашивали дома в Прибалтике, — поясняет 65-летний свободный художник   Владимир Овчинников...

27 02 2020 16:46:34

Осетров Дмитрий

Осетров Дмитрий Работал с С...

26 02 2020 5:41:52

Баранов-Россине Владимир

Баранов-Россине Владимир Окончив училище, поступил в Петербургскую академию художеств, но через год был отчислен по банальной причине — за непосещение занятий...

25 02 2020 14:38:34

Оссовский Пётр

Оссовский Пётр Герасимова...

24 02 2020 14:28:44

Корсакова Александра

Корсакова Александра Сделала циклы работ к произведениям Достоевского, Булгакова, Цветаевой, Бодлера, Хлебникова, Татлина, Клюева, Высоцкого и других...

23 02 2020 18:30:54

Худяков Василий

Мы помним его в образе степенного неторопливого живописца, когда он красиво и достойно двигаясь по мастерской, заботливо участвовал в творческой судьбе своих учеников...

22 02 2020 18:43:29

Чусовитин Пётр

Чусовитин Пётр и Брусиловского М...

21 02 2020 14:51:38

Козочкин Николай

Козочкин Николай Касаткина, К...

20 02 2020 6:26:31

Мункачи Михай

Мункачи Михай начинается с произведений старейших художников Венгрии — Кароя Марко Старшего и Кароя Вроцки...

19 02 2020 12:11:39

Клуге Константин

Клуге Константин Там просторная мастерская... Картины Клуге представлены в разных галереях Европы и Америки и в частных собраниях...

18 02 2020 6:55:49

Недбайло Николай

Недбайло Николай Иллюстрировал популярные журналы...

17 02 2020 6:39:35

Григорьев Анатолий

Григорьев Анатолий Ефимова, В...

16 02 2020 18:50:17

Куклев Николай

Куклев Николай Памятник Чугунному радиатору Монумент этому весьма необходимому в быту приспособлению открыт перед входом на Самарскую Г Р Э С...

15 02 2020 15:31:45

Кошкин Евгений

Кошкин Евгений Сейчас работает зам...

14 02 2020 2:11:14

Лимбург братья

Лимбург братья Сцены придворной охоты и пиров перемежаются с изображением пахоты, сенокоса, уборки урожая и т...

13 02 2020 19:49:34

Успенская Людмила

Успенская Людмила Выполнен он ленинградской художницей Людмилой Ивановной Успенской...

12 02 2020 16:39:18

Тырса Николай

Тырса Николай Потом пеподавал уже в Петроградской Академии художеств...

11 02 2020 2:19:59

Фешин Николай

Фешин Николай     Когда Илье Репину в 1926 году был задан вопрос, кого из современных художников он считал лучшим, тот назвал Николая Фешина...

10 02 2020 16:34:26

Свердлова Нели

Свердлова Нели А потом опять стало светлее...

09 02 2020 2:10:27

Вирсаладзе Симон

А...

08 02 2020 16:23:23

Рудаков Михаил

Рудаков Михаил Иллюстрировал произведения советских и зарубежных писателей...

07 02 2020 11:37:53

Вейверите София

Вейверите София Портрет актрисы Р...

06 02 2020 0:26:43

Фишер Урс

Фишер Урс Наиболее убедительно эту идею обыграл австрийский художник Франц Вест, выстроивший посреди арсенальной анфилады выгородку, отнюдь не натуралистически представляющую его венскую мастерскую вместе со всеми висящими и стоящими там произведениями друзей-художников...

05 02 2020 3:57:14

Куксо Константин

Куксо Константин Окончил Белорусский государственный университет...

04 02 2020 20:13:16

Грозов Павел

Грозов Павел     « Его произведения комфортно живут и сопровождают человека, — уверен заслуженный художник России Александр Фокин...

03 02 2020 22:53:55

Винтерхальтен Франц

Винтерхальтен Франц Необладавшая особенной привлекательностью, она имела сильный, жесткий характер и, по ее же словам, «... в ее слабом и хрупком теле, было поистине королевское сердце!...» « Веселая Елисавет» — так называли русскую императрицу, дочь Петра I, двадцать лет продолжавшую политику своего Великого отца...

02 02 2020 10:38:35

Семашкевич Роман

Семашкевич Роман Просто музейщики и галеристы отмечают 100-летние юбилеи известных мастеров графики...

01 02 2020 14:43:44

Качеровский Борис

Качеровский Борис Первыми экспонатами стали работы Бориса Качеровского...

31 01 2020 14:27:18

Шамрила Николай

Шамрила Николай Учился в Витебском художественно-графическом училище...

30 01 2020 22:32:19

Табенкин Лев

 Табенкин Лев Работы хранятся в музеях и частных собраниях в С С С Р и за рубежом...

29 01 2020 7:17:32

Барбари Джакоппо де

Барбари Джакоппо де Портрет Христа...

28 01 2020 13:41:59

Волков Сергей

Волков Сергей Работы хранятся в частных собраниях у нас в стране и за рубежом Беседу вела Е...

27 01 2020 10:41:25

Голубев Василий

Голубев Василий Писал лирические пейзажи русской деревни...

26 01 2020 2:49:23

Феоктистов Герман

Феоктистов Герман — Зато теперь я могу дать сто очков вперед любому дипломированному специалисту...

25 01 2020 4:42:26

Бенуа Николай

Бенуа Николай Публика расселась по своим местам, смолкли последние разрозненные звуки оркестра...

24 01 2020 7:39:20

Потапов Дмитрий

Потапов Дмитрий О Н Б Ы Л О Д Е Т В Т Е Л О Г Р Е Й К У И В А Л Е Н К И...

23 01 2020 5:12:48

Чижиков Виктор

Чижиков Виктор Барто, С...

22 01 2020 17:42:32

Хроменков Владимир

Хроменков Владимир Преподаёт в детской художественной школе г...

21 01 2020 10:23:49

Маевский Казимир

Маевский Казимир И когда пришла Великая Октябрьская революция, когда Красная Армия, разгромив войска Антанты, двинулась на запад, со слезами радости встречали рабочие и крестьяне воинов-красноармейцев...

20 01 2020 14:20:21

Манизер Матвей

Манизер Матвей Здесь обрели постоянную прописку и парашютистка Д О С А А Ф, и пограничник с собакой, и хлебороб-механизатор, и студентка с книгой... Всего бронзовых фигур — 76...

19 01 2020 18:35:28

Шарый Леонида

Шарый Леонида Чем-то неуловимо похоже на самый старый русский детский рисунок — летящего всадника, нацарапанною в XIV веке на бересте новгородским пареньком Онфимом...

18 01 2020 5:13:10

Уваров Виктор

Уваров Виктор В Пензенской картинной галерее к Пасхе открылась выставка нашего земляка Виктора Витальевича Уварова (1959) « Возрождение»...

17 01 2020 5:34:42

Лебедев Евгений

Лебедев Евгений Не величие, не живописность, а именно изящество...

16 01 2020 13:39:31

Кадоль Антуан

Кадоль Антуан Выписывал очень тщательно людей всех слоёв общества, их одежду, поведение...

15 01 2020 19:48:14

Ходлер Фердинанд

Ходлер Фердинанд Ландшафтный ритм форм...

14 01 2020 3:14:43

Куликов Иван

Куликов Иван   Муром...

13 01 2020 8:25:46

Канова Антонио

Канова Антонио Амур и Психея...

12 01 2020 3:12:29

Чегодар Василий

Чегодар Василий Учился у С...

11 01 2020 13:33:42

Федоровский Фёдор

Федоровский Фёдор Коровина, М...

10 01 2020 8:13:52

Хоусон Питер

Хоусон Питер Пишет на религиозные, военные темы, портреты...

09 01 2020 14:53:27

Качелаева Елена

Качелаева Елена Он, впрочем, один из тех «вечных» авторов, которые, поселившись однажды на сцене, более ее не покидают Но сегодня — особое дело, вот-вот мы уже отметим 200-летие со дня рождения великого автора...

08 01 2020 23:14:31

Харунобу Судзуки

Харунобу Судзуки Это время нередко называют «золотым веком» японской гравюры...

07 01 2020 23:26:56

Остроумов Адольф

Остроумов Адольф Как правило, они не были декорированы гранением...

06 01 2020 14:53:35

Хаджиев Айхан

Хаджиев Айхан Работы детворы отличали жизнерадостность, праздничность, юная фантазия, правда о советской нови...

05 01 2020 1:43:24

Кузнецова Людмила

Кузнецова Людмила   1983 год...

04 01 2020 3:51:28

Чуйков Иван

Чуйков Иван Мир существует для нас только в языке...

03 01 2020 19:18:44

Мотти Джанни

Мотти Джанни По замыслу Мотти, его экспонат Mani Pulite (« Чистые руки») символизирует оппозицию коррупции и мафии в Италии, а также выражает его личное мнение относительно политики Берлускони...

02 01 2020 12:24:47

Колейчук Вячеслав

Колейчук Вячеслав По образованию Вячеслав Фомич — архитектор...

01 01 2020 21:53:20

Копач Виктор

Копач Виктор Ч...

31 12 2019 13:21:24

Сидоров Валентин

Сидоров Валентин Так он назвал одну из знаковых своих картин, написанную почти пятьдесят лет назад...

30 12 2019 10:51:17

Перуджино Пьетро

Перуджино Пьетро Это коллекция Голицынского музея с такими шедеврами, как Распятие...

29 12 2019 18:50:22

Конокотина Светлана

Конокотина Светлана Эстафета времени...

28 12 2019 5:49:38

Козодьян Николай

Козодьян Николай Даже голоса птиц, которым дана от века петь одну песню, для него тоже очень различны, индивидуальны...

27 12 2019 3:30:31

Капустин Юрий

Капустин Юрий Тырновой,   С...

26 12 2019 15:32:15

Виже-Лебрен Мари

Виже-Лебрен Мари Ф...

25 12 2019 22:39:56

Каргин Анатолий

Каргин Анатолий Как ни странно, голые цифры в бесконечно творческой работе художника приобретают некий магический смысл...

24 12 2019 7:29:15

Баженов Павел

Баженов Павел Баканова, И...

23 12 2019 23:56:29

Карпи Уго да

Карпи Уго да Он не пользовался контуром и не применял резко контрастных цветов, но его листы создавали впечатление действительно светотени, мягких переходов тона...

22 12 2019 17:52:23

Пчелко Игорь

Пчелко Игорь К тысячам женщин, удостоенных высокого звания Героя Социалистического Труда в 1977 году прибавилось еще двадцать одна...

21 12 2019 22:30:35

Новоженов Иван и Недзвецкая Татьяна

Новоженов Иван и Недзвецкая Татьяна Возглавляют эту команду Иван Новоженов и Татьяна Недзвецкая — художники и супруги...

20 12 2019 6:51:26

Матросов Борис

Матросов Борис Константину Латышеву, Андрею Яхнину присоединился самый активный «мухомор» Константин Звездочетов...

19 12 2019 9:41:17

Соколов Пётр

Соколов Пётр Он тщательно изучал живописный метод П...

18 12 2019 15:51:56

Берто Жак

Берто Жак  12 июля 1789 года...

17 12 2019 5:58:26

Фидий

Фидий ) — легендарный греческий скульптор...

16 12 2019 15:40:49

Корин Огата

Корин Огата Именно поэтому ее отзвуками наполнено и творчество Корина...

15 12 2019 18:37:28

Мишенцева Нина

Мишенцева Нина Куракино — родная деревенька Виктора, куда они с Ниной приехали крестьянствовать из Новосибирска, приютилась у самой кромки дремучих лесов, тянущихся отсюда на север аж до Белого моря...

14 12 2019 17:52:48

Паштов Герман

Паштов Герман Живёт и работает в Красноярске, преподаёт в художественном институте...

13 12 2019 19:52:45

Неврев Николай

Неврев Николай Окончил Московское училище живописи ваяния зодчества...

12 12 2019 5:39:37

Фаберже Карл

Фаберже Карл В 24 года Фаберже-младший возглавил ее и превратил в одну из лучших в Европе...

11 12 2019 11:37:58

Войнович Владимир

Войнович Владимир А самое главное, в этом портрете видно отношение к нему Войновича: « Пушкин — вроде гений, но очень понятный и доступный»...

10 12 2019 23:50:50

Влащик Иван

Влащик Иван Им созданы десятки крупных витражей, мозаик, сграффито во многих городах Советского Союза...

09 12 2019 7:20:31

Котенев Игорь

Город Ногинск Московской области, отмечающий свое 225-летие в 2006 году, получил от туляков роскошный подарок...

08 12 2019 11:53:22

Хансен Константин

Хансен Константин В нее вошел и « Портрет Элизы Кёбке с чашкой»...

07 12 2019 9:14:21

Cлевиньский Владислав

Cлевиньский Владислав И сходства оказалось больше, чем различий: ведь арт-процесс во всей Европе той эпохи шел параллельно, и в конце века XIX всюду царили импрессионизм, потом модерн, символизм, экспрессионизм, ну и, конечно, абстракционизм, вскоре потесненный ар-деко Причёсывающаяся...

06 12 2019 17:47:51

Тиховодов Александр

Тиховодов Александр А женившись на ней, сам написал уже двести ее портретов...

05 12 2019 12:35:29

Оффенгенден Иосиф

Оффенгенден Иосиф Оффенгендена по периодике и книгам, не совсем представляли масштабы сделанного им за годы творческого труда...

04 12 2019 21:21:21

Терлемезян Фанос

Терлемезян Фанос То обстоятельство, что художник армянин, родился в Турции, с самого начала привнесло в его судьбу драматическую ноту, Рано испытав на себе тяжесть существования среди чужого народа, он становится участником национально-освободительного движения армян в Турции...

03 12 2019 15:12:14

Ечеистов Георгий

Ечеистов Георгий у В...

02 12 2019 8:22:43

Моор Карел де

Моор Карел де Член Лейденской гильдии художников Св...

01 12 2019 21:46:21

Местергази Георгий

Местергази Георгий Давно нет в живых бабушки, а предсказание ее сбылось сполна: Георгий Местергази (1945)  сперва окончил Второй медицинский институт в Москве, стал акушером-гинекологом, а потом... профессиональным скульптором...

30 11 2019 21:46:11

Мещерский Арсений

Мещерский Арсений Горный пейзаж...

29 11 2019 16:12:21

Хлебовский Станислав

Хлебовский Станислав Много путешествовал по Европе, по средней Азии, Ближнему Востоку...

28 11 2019 2:35:14

Шадр Иван

Шадр Иван Морозная торжественная тишина...

27 11 2019 8:55:19

Судьбинин Серафим

Судьбинин Серафим С...

26 11 2019 14:41:56

Феррари Лука

Феррари Лука 1654 в Падуе...

25 11 2019 10:17:31

Метлянский Даниэль

Метлянский Даниэль Автор персонажей басен Крылова на памятнике И...

24 11 2019 19:11:43

Капустина Татьяна

Капустина Татьяна           За окном ленинградский зимний серенький день, иногда просвеченный солнцем, очень ненадежным, почти невидимым...

23 11 2019 1:45:45

Харченко А.

Харченко А. Дорога к Байкальскому тоннелю...

22 11 2019 3:13:58

Милашюте Лидия

Милашюте Лидия Кто-то сказал ей: « Смастеришь тысячу журавликов, Садако, будешь жить, а не успеешь...» Садако Сасаки не успела...

21 11 2019 19:58:45

Шабус Ханс

Шабус Ханс Берлин и сегодня — самая большая и самая интернациональная культурная сцена в Европе, и потому как нельзя логичнее биеннале оставаться самым новаторским и радикальным арт-форумом, зоной некоммерческого искусства...

20 11 2019 0:52:31

Хопкин Александр

Хопкин Александр Учитель А...

19 11 2019 1:36:33

Шальтянис Арвидас

Шальтянис Арвидас Заметки с выставки...

18 11 2019 7:42:59

Сигорская Наталья

Сигорская Наталья Как и положено, осень приносит слякотную погодку и некоторое событийное оживление...

17 11 2019 9:10:54

Оя Альфред

Оя Альфред   Создал несколько графических серий на темы войны, на тему финского эпоса « Калевала»...

16 11 2019 13:39:36

Калиновский Геннадий

Калиновский Геннадий Создавал иллюстрации для журналов и книг...

15 11 2019 11:11:44

Пеан Р.

Пеан Р. Международная автомобильная выставка...

14 11 2019 22:52:46

Чеботарёв Владимир

Чеботарёв Владимир Так или иначе, последний бокал шампанского и устрицы упомянуты почти в каждой публикации, появляющейся в немецкой прессе в связи со 150-летием со дня рождения А...

12 11 2019 7:11:34

Севбо Андрей

Севбо Андрей А...

11 11 2019 6:51:33

Кочергин Эдуард

Кочергин Эдуард Островского...

10 11 2019 23:53:26

Улан Эдуард

Улан Эдуард         Эдуард Улан, художник-неосимволист, представляет новую школу авангарда...

09 11 2019 9:56:53

Мыльников Николай

Мыльников Николай Молодая купчиха...

08 11 2019 20:21:35

Кирюхин Олег

Кирюхин Олег На республиканской художественной выставке « Мы строим Б А М», прошедшей в Улан- Удэ, были представлены плакаты, живопись, скульптура, графика, произведения декоративно-прикладного и декорационного искусства, посвященные всенародной стройке...

07 11 2019 20:40:35

Клара Хосе

Клара Хосе Юность...

06 11 2019 18:19:15

Кирс Владимир

Кирс Владимир Этюды к Фильму « Раджа Васька»...

05 11 2019 7:43:17

Козенюк Валентин

Козенюк Валентин В...

04 11 2019 23:40:59

Серебрякова Зинаида

Серебрякова Зинаида Ученица художника О...

03 11 2019 16:20:53

Шароновы Николай, Галина, Диана

Шароновы Николай, Галина, Диана Благодаря Шароновым   Тольятти имеет все шансы получить наряду со званием автомобильной столицы России еще и звание столицы ювелирной...

02 11 2019 3:36:54

Уткин Николай

Уткин Николай                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Б...

01 11 2019 14:49:46

Киселёва Татьяна

Киселёва Татьяна Её работы — пейзажи, портреты современников, картины из жизни родного города, миниатюры на православные сюжеты или сцены исторических событий, выполненные маслом, акварелью или в технике линогравюры, — говорят о необыкновенном даровании этой хрупкой женщины...

31 10 2019 2:48:39

Тимус Август

Тимус Август Служил на Императорском фарфоровом заводе в Петербурге техником...

30 10 2019 9:17:36

Еще:
Художники -1 :: Художники -2 :: Художники -3 :: Художники -4 :: Художники -5 :: Художники -6 ::

Человек увлекался изобразительным искусством с древнейших времен. И только изобретение фотоаппарата пошатнуло позиции изобразительного искусства, как важнейшего для нас из всех искусств. А появление фотошопа ознаменовало конец эры художников в традиционном понимании.