Я художник, я так вижу!    

Татлин Владимир

16.09.2014 | Автор: admin

Татлин Владимир Евграфович (1885-1953) — русский советский художник, дизайнер, художник театра, график. Представитель русского авангарда.

Родом из Харькова.

 

Создать фильм о выдающемся дизайнере было решено в 2003 году. Тогда отмечалось 50-летие со дня смерти Татлина. И к Людмиле Усовой обратились пензенские архитекторы и художники с просьбой таким образом почтить память человека, который с 1905 по 1910 годы учился в Пензенском художественном училище. Здесь сформировался его творческий стиль. Старейшая в России Пензенская художественная школа, которой в будущем году исполнится 60 лет, носит его имя.

Работа шла очень трудно. Ведь рассматриваемый исторический этап — начало 20-го века — отличался перестройкой мышления, образа мыслей, чувств, особенно в области культуры. На этом фоне и рассматривалась довольно сложная личность Татлина, человека с непростым характером.

Башня III Интернационала.  (модель)    1919-1920 годы.

Людмиле Усовой не хотелось быть банальной в изложении темы, поэтому ей пришлось перерыть гору литературы о русском авангарде, чтобы хоть сколько-нибудь приблизиться к пониманию идеи создания знаменитой башни Татлина, образа, заключенного в ее конструкции. Направленная к Полярной звезде она, похожая на свиток, держится на мачте, символизируя прошлое, настоящее и будущее.

Матрос.   1911 год.    (Автопортрет)

По сути, Владимир Татлин оставил после себя лишь великие идеи, так и не воплощенные в жизнь. Тем не менее, во всем
мире дизайнер входит в моду, современное поколение становится ближе к пониманию его творчества. В Америке и Европе он является символом русского искусства.

В течение трех месяцев создавался этот фильм. Консультантом Людмилы Усовой выступал Дмитрий Демаков, преподаватель Пензенского художественного училища, знаток творчества Татлина, руководитель мастерской «Культура материалов» и почетный член немецкого общества «Башня Татлина для Берлина». Под его руководством создавался макет башни, консультировал он такую работу для музея на Крымском валу в Москве.

Фильм был показан на канале «Культура», что, несомненно, говорит о его высоком уровне. Национальный канал очень тщательно отбирает работы, коих в год приходит около тысячи. Фильм пензенцев был положительно оценен и профессором Игорем Беляевым, академиком Академии Российского телевидения, преподавателем Высших режиссёрских курсов. Он определил работу своей ученицы как концептуальное документальное кино, что является уже высшим пилотажем. В нем нет прямого просветительства, а есть попытка осознать эпоху человека, его мысли и чувства. Такой фильм требует высокого профессионального уровня всей творческой группы.

Людмила Усова надеется, что фильм ждет большое будущее, й хочет продолжить работу над циклом, посвященным эпохе Серебряного века, тому трагическому времени, когда ломался ход жизни, судьбы людей .Быть может, вторым в этой серии будет фильм о Всеволоде Мейерхольде.

В этом году творческая группа собирается представить фильм о Татлине на конкурс «Хрустальный Дедал», который будет проводиться в рамках 12 Международного фестиваля зодчества в Москве. Собираются они также на Всероссийский конкурс православных программ «Радонеж», проводящийся под патронажем Алексия II, на который повезут фильм «Александр Архангельский», «Гласом моим ко Господу Воззвав». Получили приглашение и на царицынский конкурс в Волгограде. В общем, Людмилу Усову и ее группу ждет еще не одна награда.

Маргарита ЛЬВОВА.

В Москве возникла художественная инициатива, готовая распространиться и на другие города страны. Остановить ее может только главный тормоз всех светлых российских начинаний — недостаток средств. Но программа «Модернизм в Москве» кажется настолько заманчивой, что вполне способна привлечь к себе благосклонность муниципальных чиновников (главный художник и главный архитектор города уже на ее стороне) и тех организаций, чье финансовое положение позволяет не отказываться от спонсорства.

Искусствоведы и художники, придумавшие «Модернизм в Москве» (Андрей Ерофеев, Антон Ольшванг, Игорь Бурый и примкнувшие к ним), намерены дать российской столице то, чего ей явно не хватает — памятники искусства XX века. Поставить копии признанных мировых шедевров на улицах Москвы, превратив таким образом российскую столицу в общедоступный музей слепков современного искусства и наглядное пособие по истории художественных течений нашего столетия. Внедрить в городское пространство репродукции с произведений великих художников современности: расклеить плакаты-иллюстрации там, где только возможно, разрисовать стены, скучные фасады и заборы на манер Пабло Пикассо, Виктора Вазарели или Энди Уорхола. Не забыв гордость отечественного искусства: Василия Кандинского, Казимира Малевича, Владимира Татлина и Илью Кабакова.

Башня Татлина.

То есть по мере творческих сил и собранных средств заполнить город следами искусства несомненного качества, поскольку многочисленные монументы, возведенные в столице в последнее столетие, таковым, увы, не обладают и с искусством XX века находятся в дальнем родстве. Приходится признать этот очевидный факт, прискорбный для национальной гордости.

Русское искусство прожило двадцатый век сложно. Сначала оно шло в авангарде мирового художественного процесса и с революционным энтузиазмом создавало эстетику нового мира. Вторую четверть века просуществовало под бдительным государственным надзором, теряя связь и со своим новаторским прошлым, и с окружающим миром. В этот закрытый от вражеских влияний период и сложилось почти не знающее аналогов искусство социалистического реализма — пышное по формам, идеалистическое по содержанию. Потом еще лет тридцать советское искусство опасливо оглядывалось на Запад и в свое революционное прошлое. Слово «модернизм» оставалось ругательным, но родной соцреализм необратимо ветшал, терял свой бурный оптимистический пафос и неохотно уступал место новой международной эстетике, которая как раз и сохранила многие идеи русского авангарда. За полвека вынужденной изоляции от свежих художественных течении советский зритель несколько одичал.

В последние два десятилетия положение с современным искусством только осложнилось — общество разделилось на партии и растащило по ним художников и ваятелей. Коммунисты упорствуют в поклонении Вучетичу и Кербелю, авторам всех бронзовых и мраморных советских соддат, бородатых классиков марксизма-ленинизма и воинственных матерей-родин. Демократы покровительствуют надрывному и эпическому Эрнсту Неизвестному. Лужков — отчаянно плодовитому Зурабу Церетели. Монархисты — Вячеславу Клыкову, ставящему на родной земле многочисленных святых (все на одно лицо), а также памятник Николаю II. Каждое трезвое замечание по адресу этих скульпторов видится их поклонникам злобным глумлением и политическим наветом.

Но есть и другая партия, политике чуждая. К ней относятся авторы программы «Модернизм в Москве» и те, кого профессиональные обязанности или природная любознательность познакомили с искусством двадцатого века. Только это знакомство, а не политическая зависимость или природная злобливость исключает снисходительное отношение к отечественным ваятелям. Все они кажутся банальными, напыщенными и скучными рядом с изобретательными и свободными большими художниками XX века.

Андрей Ерофеев и его сторонники вовсе не предполагают заменить родных истуканов заезжими. Они прекрасно понимают, что прошлое не перепишешь, и даже не слишком уповают на просветительский характер придуманной ими акции. Им понятно, что не много найдется желающих заучивать слова «трансавангард» и «гиперреализм», что вырванные из исторического контекста памятники искусства многое утратят. Но не теряют надежды, что, глядя, например, на копию шедевра Осипа Цадкина «Разрушенный город» — внушающую ужас человекоподобную конструкцию, поставленную в Роттердаме в память о варварской бомбардировке, — станет понятно, что горе последней мировой войны не передать с помощью конной статуи щеголеватого маршала. Еще новая программа способна рассеять устойчивое предубеждение, что современное искусство надо как-то особенно понимать и к восприятию его быть подготовленным как к экзамену. Вот уж неправда. Движущиеся конструкции кинетистов, смешные фонтаны Жана Тэнгли, циничные кичевые скульптуры Джеффа Кунса — зрелищны, забавны и не нуждаются в объяснениях. Конечно, город может прожить и без них, но с ними куда веселее. А спальные московские районы, где не сыщешь даже сидящих и стоящих скульптур писателей, не говоря уж о гигантских царях-мореплавателях, программа «Модернизм в Москве» могла бы просто осчастливить. Если за грядущими выборами и празднованием двухсотлетия Пушкина мы не забудем попрощаться в новом году с двадцатым веком. Как это намеревается сделать весь мир.

Ольга КАБАНОВА
…И все-таки несмотря на то, что Татлин больше молчал, он был душой общества. Этим он был обязан очень оригинальному музыкальному дарованию: играл на бандуре и пел под свой аккомпанемент. Бандура эта, кажется, находится теперь в Музее музыкальной культуры. Она того заслуживает. Татлин сделал ее своими руками, и бандура эта сама по себе была произведением искусства. Сорта дерева были подобраны не только для прекрасного звучания инструмента, но и с тонким художественным вкусом, все поверхности были обработаны необыкновенно красиво.

«Татлин играл потрясающе. Все, кто его слышал, никогда не могли забыть». Он играл и пел. Пел украинские думы, исполняя их артистически, как пели слепцы-бандуристы, и при этом еще как-то так закатывал глаза, что у него почти не видно было зрачков. Я сам в детстве видел и слышал таких слепцов в Полтаве, на Ильинской ярмарке.

Гвоздика.   1906 год.

После украинских дум он пел духовные стихи, такие, например, как «Гора Афон, гора святая, мне не забыть твоих чудес…», и в заключение обычно — мещанские романсы, из которых наибольший успех имела «Андалузская ночь».

Андалузская ночь горяча, горяча,
В этой ночи и страсть и бессилье,
Так, что даже спадает с крутого плеча
От биения сердца мантилья…

Букет.   1911-1912 годы.

Но пением и игрой на бандуре не исчерпывались радовавшие общество «вторников» таланты Татлина. У него был еще один талант, очень в нашем кругу ценимый: он мастерски читал Хлебникова. Татлин, по-видимому, обладал феноменальной памятью. Он знал наизусть многие поэмы Хлебникова, в том числе большую поэму «Ночной обыск», читал, не глядя в книгу, от первой строки до последней. Тогда Хлебников считался, да и сейчас для большинства остается поэтом заумным, «поэтом для поэтов». В чтении Татлина Хлебников раскрывался как поэт простой, ясно воспринималась его высочайшая поэтическая культура, при полном отсутствии эстетства и рафинированности.

Натурщица.   1913 год.

Внешне Татлин на первый взгляд совсем не был похож на художника, скорее его можно было принять за трудягу мастерового. Он был худ и довольно высок, черты лица крупны и как бы вырублены топором, жидкие волосы гладко причесаны на косой пробор.

Держался Татлин подчеркнуто простецки, ко всем, даже малознакомым людям, обращался на «ты». Какой-то был в этом элемент маскировки, и все же всякий непредубежденный человек при более близком знакомстве неизбежно чувствовал его значительность, незаурядность.

У Татлина был глаз на талант. Но похвалу получить от него было делом маловероятным. Сказанное им «ничего» воспринималось как высокая оценка.

Какие-то его замечания, которые вроде бы и не были оценочными, в его устах звучали одобрением. Был, например, такой художник Роман Семашкевич, стихийный талант, сейчас забытый, может быть, потому, что был репрессирован и не вернулся. Он написал картину— река и баржа, а на барже стоят два человека, и один у другого прикуривает. Татлин поглядел и сказал: «Смотри, прикуривает!» И это уже значило, что художник стоящий и картина хорошая.

Летатлин.

«Летатлин» делался в башне Новодевичьего монастыря. В эту башню никто не допускался. Татлин вообще любил окружать то, что он делал, некоей загадочностью, тайной.

Наконец «Летатлин» был закончен и выставлен в Итальянском дворике Музея изящных искусств. К стеклянной крыше музея было подвешено два «Летатлина». Один представлял собой скелет летательного аппарата, хитроумно связанную особыми ремнями гармоническую конструкцию из гнутого дерева (металл в «Летатлине» не применялся), а другой— законченный аппарат.

Оба варианта были необыкновенно красивы, ими просто можно было любоваться. И как-то не думалось— может эта машина полететь или не может. Но вообще-то рассчитано все было так, чтобы человек мог летать, управляя ею с помощью своей мускульной энергии. Правда, попытка полетать на «Летатлине» не удалась, но Татлин полагал, что летать надо учиться. Люди учатся ходить, потом плавать, естественно, что и летать…

Татлин не отличался легким характером. Он был подозрителен, ему все время казалось, что у него хотят украсть его замыслы. Говорят, что, когда он еще до революции был в Париже, у Пикассо, он там пел. играл на бандуре, но что он сам художник — от Пикассо скрыл, считая, что, если Пикассо узнает, самого главного не покажет.

Рассказывали также, что, когда Татлин участвовал в выставках, он свои работы завешивал холстом и снимал этот холст только тогда, когда начинали пускать на выставку публику, полагая, что таким образом идеи его не будут украдены и использованы.

И отношения его с другими художниками были сложными, он часто ссорился даже с близкими людьми. Напряженность в отношениях его с Малевичем — уже факт истории искусств. Помню рассказ Бруни, что в Ленинграде Татлин жил в том же доме, что и Малевич, этажом ниже и как раз под ним, и когда он слыхал над собой шаги Малевича, то подымал многозначительно кверху палец и говорил— «ходит!».

Во ВХУТЕМАСе был такой случай — Татлину пришлось по какому-то делу пойти к декану одного из факультетов. Тот сидел за столом, занимался своими бумагами и не обратил на приход Татлина никакого внимания. Тот подождал пару минут, потом сказал: «Я Татлин, а от тебя отними этот стол, одни кальсоны останутся».

Я встречался с ним в Театре Красной Армии, где он оформлял спектакль «Дело» Сухово-Кобылина.

В это же время я писал здесь театральные гобелены в ренессансном духе для спектакля «Укрощение строптивой»; спектакль оформлял главный художник театра Ниссон Абрамович Шифрин. Татлин как-то встретил меня на лестнице и в упор, без «здравствуй», сказал: «Слушай, напиши мне розы, а я тебе за керосином схожу» (типично татлинский юмор).

С постановочной частью отношения у него были очень напряженные. Татлин всю постановку делал •из дерева, даже первая падуга была из дерева, деревянный «занавес» с подхватами. Дерево оставалось натуральным, Татлин его не красил. Он боролся за правду материала. Ему нужно было, чтобы зритель не был во власти иллюзорных подделок, чтобы
он видел, из какого материала что сделано, и у него получалась изобразительная метафора, в данном случае ткань из дерева. В театре это понимания и сочувствия не встречало. Так называемые «театральные люди» не могли понять, зачем нужно делать падугу из дерева, когда проще и дешевле сделать ее из крашеного холста.

Татлин в это время был уже полностью отстранен от всех видов художественной деятельности, и то, что он получил постановку в одном из лучших в то время московских театров, надо полностью отнести за счет гражданского, мужества Шифрина, который понимал значение .Татлина и хотел его поддержать творчески и материально.

Художественная активность Татлина в эти годы направлена была только на театр. Ходил тогда даже такой анекдот (а может, и вправду это было), как приезжает в Париж какой-то наш деятель, его там спрашивают: «Ну, как там у вас Мейерхольд (а Мейерхольда к тому времени уже забрали), он отвечает: «Мейерхольд в театре сейчас не работает».— «Ну, а Татлин как?» — «А Татлин сейчас в театре работает».

Еще раньше, чем «Дело», Татлин делает во МХАТе-И спектакль «Комик XVII столетия» Островского, тоже в дереве, деревянную Москву XVII века. Спектакля я,’ к сожалению, не видел — только изумительный макет Зато видел другую постановку — пьесы Алексея Файко «Капитан Костров» в Театре Революции. Сюжета совершенно не помню, но то, что сделал там Татлин, не забудешь.

Вращающийся круг поворачивался не в плоскости пола, а наклонно к нему, и это создавало необычную пространственную ситуацию,— подобной мне ни до, ни после видеть на сцене не приходилось. Декорация первого акта представляла Волгу. Круг был покрыт листами белой жести….

 

 



481c6f06 131313

Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Бах Роберт

Бах Роберт Лаверецкого, И...

31 03 2020 3:37:49

Корзухин Алексей

Корзухин Алексей и организация Артели художников знаменовали собой новый этап отечественного искусства...

30 03 2020 12:52:18

Россинский Владимир

Россинский Владимир Учителя Поленов, Савицкий, Касаткин, Прянишников, Пастернак, Серов, Архипов, Коровин, Ге, Саврасов в разное время учили Россинского...

29 03 2020 16:22:42

Хломов Нестор

Хломов Нестор В...

28 03 2020 3:40:44

Пархоменко Любовь

Пархоменко Любовь   « Мне крупно повезло в жизни, я научилась ценить и понимать красоту человеческого ума»...

27 03 2020 23:39:27

Воробьёв Валентин

Воробьёв Валентин Но именно в Доме правительства впервые так масштабно было представлено творчество этого художника...

26 03 2020 19:12:23

Вейдеман Карл

Вейдеман Карл Член А Х Р Р (ассоциация художников революционной России)...

25 03 2020 16:46:20

Шампань Филипп де

Шампань Филипп де После смерти Дюшена становится придворным художником при дворе королевы Марии Медичи...

24 03 2020 18:21:28

Кайботт Гюстав

Кайботт Гюстав Творчество этих живописцев, доминировавших в художественной жизни Франции последней трети XIX века, кажется, известно до мельчайших подробностей...

23 03 2020 13:43:25

Хроменков Владимир

Хроменков Владимир Преподаёт в детской художественной школе г...

22 03 2020 12:21:27

Чусовитин Пётр

Чусовитин Пётр и Брусиловского М...

21 03 2020 20:29:55

Влас Галина

Влас Галина   Хочется пересмотреть свое отношение к людям, к самой жизни»...

20 03 2020 14:55:47

Щербаков Андрей

Щербаков Андрей Мухиной...

19 03 2020 18:39:10

Качелаева Елена

Качелаева Елена Он, впрочем, один из тех «вечных» авторов, которые, поселившись однажды на сцене, более ее не покидают Но сегодня — особое дело, вот-вот мы уже отметим 200-летие со дня рождения великого автора...

18 03 2020 10:46:41

Кристо

Кристо В субботу в Центральном парке Нью- Йорка стартовал крупнейший публичный художественный проект в истории города — « Ворота»...

17 03 2020 3:44:21

Петров-Водкин Кузьма

Петров-Водкин Кузьма Кузьма Сергеевич Петров- Водкин (1878—1939) известен прежде всего как выдающийся живописец, вошедший в историю русского и советского искусства своими полотнами « Купание красного коня», « Девушки на Волге», «1918 год в Петрограде», « Смерть комиссара», натюрмортами и портретами...

16 03 2020 11:35:23

Кузькин Андрей

Кузькин Андрей     Возникшим в 60-e годы прошлого века концептуализм — как международный, так и сугубо отечественный, «московский романтический» согласно хрестоматийному определению философа Бориса Гройса, — и поныне остается одним из самых влиятельных течений сопtemporary art...

15 03 2020 18:20:59

Лентулов Аристарх

Лентулов Аристарх В...

14 03 2020 23:58:21

Смирнов Игорь

...

13 03 2020 8:36:54

Тер-Маркарян Вера

Тер-Маркарян Вера — говорит Вера Ильинична,— показать людям не только красоту окружающего мира, по и его противоречия, настроить их на добро»...

12 03 2020 15:12:15

Никулин Андрей

Никулин Андрей В Петербурге Никулин сдружился с будущим алтайским композитором А...

11 03 2020 0:54:34

Неврев Николай

Неврев Николай Окончил Московское училище живописи ваяния зодчества...

10 03 2020 21:34:29

Кирс Владимир

Кирс Владимир Скала над морем...

09 03 2020 15:24:59

Павлов Пётр

Павлов Пётр На том основании, что наш Ульяновск и островная столица Прая -города-побратимы...

08 03 2020 16:46:45

Канделаки Н.

Канделаки Н. Ш...

07 03 2020 7:53:30

Молчанов Олег

Молчанов Олег Был один из первых студентов Академии живописи Глазунова ...

06 03 2020 12:27:55

Чекановский Александр

Чекановский Александр И что, несомненно, будет определять характер ее в будущем!...

05 03 2020 18:15:15

Хомер Уинслоу

Хомер Уинслоу Уинслоу Хомер был современником гражданской войны в С Ш А  , побывавший на её фронтах, его карандашные рисунки, по которым позднее были сделаны популярные гравюры,— документальные свидетельства той эпохи...

04 03 2020 18:14:14

Очиров Цырен-Намжил

Очиров Цырен-Намжил Незадолго до своей кончины в родном Могсохоге скромный учитель местной школы Цырен- Намжил Очирович Очиров сделал последний рисунок...

03 03 2020 23:31:40

Фаберже Карл

Фаберже Карл В 24 года Фаберже-младший возглавил ее и превратил в одну из лучших в Европе...

02 03 2020 21:13:43

Уччелло Паоло

Уччелло Паоло Заказчиком их был богатый банкир Козимо Медичи человек, который являлся хозяином города, не занимая, однако, официальных должностей...

01 03 2020 23:13:37

Бобышов Михаил

Бобышов Михаил Учился у Г...

29 02 2020 11:59:12

Рейпольский Алексей

Рейпольский Алексей Репина У М...

28 02 2020 21:42:26

Бабинский Михаил

Бабинский Михаил Сейчас эти события уже трактуются неоднозначно...

27 02 2020 20:25:13

Корреджо Антонио де

Корреджо Антонио де Не хочу выходить за пределы той самой страны, где великая мать-природа, дабы не быть уличенной в пристрастии, даровала миру редчайших людей, подобно тем, какими она в течение многих и многих лет украшала Тоскану и в числе коих был Антонио из Корреджо, одаренный отменным и прекраснейшим талантом, живописец своеобразнейший, который владел новой манерой в таком совершенстве, что благодаря природному дарованию и упражнению в своем искусстве он в течение немногих лет сделался редкостным и удивительным художником...

26 02 2020 13:41:57

Черновалова Нина

Черновалова Нина В фойе Историко-культурного центра В...

25 02 2020 23:17:24

Французов Борис

Французов Борис В экспозициях книжного знака почти всегда можно увидеть работы владимирского графика Бориса Французова...

24 02 2020 21:56:30

Пасторе Анастасия

Пасторе Анастасия Может быть, потому что это «не профильное» место (впрочем, Тургенев живопись любил и понимал), выставки мне там попадались с оттенком самодеятельности и гремучего дилетантизма...

23 02 2020 0:45:35

Канова Антонио

Канова Антонио Амур и Психея...

22 02 2020 2:45:56

Волков Александр

Волков Александр Е...

21 02 2020 17:39:10

Новоскольцев Александр

Новоскольцев Александр Потом в Петербургской Академии художеств...

20 02 2020 9:39:14

Таррелл Джеймс

Таррелл Джеймс Для новой экспозиции в « Гараже» пришлось практически выстроить музей в музее...

19 02 2020 22:13:13

Чернышева Екатерина

Чернышева Екатерина Представительница славной династии Чернышевых- Горских, она достойно продолжает традиции русской реалистической школы живописи, представленной именами Антропова, Венецианова...

18 02 2020 23:57:45

Качанов Владимир

Качанов Владимир Эпиграфом к альбому своих работ художник Владимир Качанов взял стихотворение Андрея Дементьева, которое поэт посвятил исчезающим московским бульварам: Рушат деревья в центре Москвы...

17 02 2020 8:50:11

Пахомкин В.

Пахомкин В. Ленинградец Виктор Пахомкин автор картины « В артиллерийском музее», создал не реквием и даже не воспоминание о трагедии,а картину-предостережение...

16 02 2020 9:29:42

Кузнецов Николай

Кузнецов Николай Учился в М Г Х И им...

15 02 2020 8:29:50

Марке Альберт

Марке Альберт Наводнение в Париже...

14 02 2020 15:24:46

Штурм Г.

Штурм Г. Эскиз к постановке « Кесарь и Галилеянин»...

13 02 2020 1:25:32

Хлебовский Станислав

Хлебовский Станислав Много путешествовал по Европе, по средней Азии, Ближнему Востоку...

12 02 2020 13:31:17

Хайнрих Герхард

Хайнрих Герхард своеобразием декоративных замыслов...

11 02 2020 11:17:47

Дидык Андрей

Дидык Андрей К творчеству Дидык вернулся, будучи студентом университета...

10 02 2020 11:37:26

Тициан Вечеллио

Тициан Вечеллио Если принять версию, по которой Тициан родился в 1477 году, то оп прожил век без одного года и умер от чумы в 1576 году глубоким стариком...

09 02 2020 13:34:29

Петров Сергей

Петров Сергей Но что это было? Тoска по стране, которую он оставил с семьей еще в четырнадцать лет и в гербе которой красовались серп и молот? Или глубокое уважение к крестьянскому труду, восхищение полями и деревнями, которое так очевидно на сотнях его холстов? Во всяком случае, вряд ли речь шла о какой-то державной мощи...

08 02 2020 15:34:26

Порет Алиса

Порет Алиса Да...

07 02 2020 8:51:16

Коновалов Виктор

Коновалов Виктор Бруни, В...

06 02 2020 9:21:36

Коровин Констатин

Коровин Констатин Поленова...

05 02 2020 1:38:55

Ханджян Григор

Ханджян Григор Исабекяна и А...

04 02 2020 20:21:19

Курдюков Никита

Курдюков Никита Но в искусстве юный художник шагает уверенно и сильно, давая основание ценителям живописи сравнивать его работы с произведениями раннего Пикассо или Матисса... Всерьез заниматься живописью мальчик начал довольно поздно...

03 02 2020 14:24:35

Фоменко Анатолий

Фоменко Анатолий       Алгеброй поверить гармонию... Кто в запале не выпускал, как птицу из рукава, зто крылатое выражение? А здесь всё наоборот: не искусство под обнажающим контролем алгебры, а математика, поверяемая оплодотворяющей силой живописи...

02 02 2020 0:52:56

Руссо Анри

Руссо Анри Если пристально вглядеться в далекое прошлое, картина открывается более чем безрадостная — голод болезни, наводнения, землетрясения...

01 02 2020 4:27:14

Малеина Евгения

Малеина Евгения наконец, хлеб—как итог человеческих усилий, символ жизненного благополучия...

31 01 2020 22:52:41

Козенюк Валентин

Козенюк Валентин В...

30 01 2020 6:31:16

Чиркова Татьяна

Чиркова Татьяна Зимою злым духам становится тесное житье, и они налетают на белый свет, бегают по полям и дуют себе в кулак...

29 01 2020 15:13:40

Врубель Михаил

Врубель Михаил Его смелые эксперименты в области художественной формы, далеко не cразу понятые и оцененные современниками, стали откровением для последующих поколений художников...

28 01 2020 23:31:31

Деларош Поль

Деларош Поль Писал пейзажи, картины на исторические темы...

27 01 2020 2:51:43

Хамдамов Рустам

Хамдамов Рустам         Рустам Хамдамов — человек восточной внешности, редкого ума...

26 01 2020 15:53:22

Курнин Георгий

Курнин Георгий Некоторые художники вообще посвятили свою творческую деятельность только космической тематике...

25 01 2020 13:45:33

Кэтлин Джордж

Кэтлин Джордж Многочисленные племена, жившие на северо-западном побережье континента, занимались рыболовством и морской охотой...

24 01 2020 17:25:48

Коровина Антонина

Коровина Антонина Ощущением присутствия? Радостью узнавания? Нет, все неточно...     Глядишь на работу, изображающую зимнюю улочку в Тарусе, маленьком приокском городке...

23 01 2020 6:26:41

Багдасарян Саркис

Багдасарян Саркис Уроженец Нагорного Карабаха, он с детства полюбил этот суровый, прекрасный край и живущих там людей...

22 01 2020 4:36:58

Тихомиров Александр

Тихомиров Александр Бывают не очень хорошие выставки хороших художников...

21 01 2020 6:32:51

Клакачева Елена

Клакачева Елена Художник Е...

20 01 2020 21:45:23

Бернаскони Борис

Бернаскони Борис Плеханова...

19 01 2020 0:27:26

Меринов Сергей

Меринов Сергей С мокшанского « Куйгорож» вернее всего перевести как «змеесова»...

18 01 2020 15:25:48

Тенишева Мария.

Тенишева Мария. Тенишева...

17 01 2020 1:30:40

Вербов Михаил

Вербов Михаил Его работы представлены в коллекциях Метрополитен-опера, Музея искусства в Нью- Йорке, Национальной портретной галерее в Вашингтоне, Нью- Йоркской торговой палате, в Королевском дворце в Стокгольме...

16 01 2020 17:12:33

Метлянский Даниэль

Метлянский Даниэль Автор персонажей басен Крылова на памятнике И...

15 01 2020 23:39:19

Великанов Александр

Великанов Александр Член Союза художников С С С Р...

14 01 2020 11:27:34

Коллинз Чарльз

Коллинз Чарльз особенности прерафаэлитизма — плоское моделирование, изображение украшений, вышивок...

13 01 2020 5:39:51

Кончаловский Пётр

Кончаловский Пётр Он считается главным явлением в искусстве XX века...

12 01 2020 20:48:27

Фуке Жан

Фуке Жан Портрет короля Карла VII...

11 01 2020 19:12:50

Толстова Алёна

Толстова Алёна Светлые стены, шумно входим в большую комнату — выставочный зал лицея искусств...

10 01 2020 15:57:35

Григорьев Анатолий

Григорьев Анатолий Ефимова, В...

09 01 2020 21:58:52

Потоцкий Григорий

Потоцкий Григорий Инициатором установки мемориальной доски стал известный политик, а ныне ректор М Г У К И Рамазан Абдулатипов...

08 01 2020 5:40:17

Фрагонар Жан-Оноре

Фрагонар Жан-Оноре Фрагонар предстает перед нами то лириком, то рассказчиком...

07 01 2020 0:44:38

Смейтс Виктория

Смейтс Виктория Никто не сомневался, что после окончания школы она будет учиться живописи, станет известной художницей и прославит их маленький железнодорожный тупик Хаджок...

06 01 2020 14:31:41

Федулов Александр

Федулов Александр Окончил школу, отслужил в армии...

05 01 2020 2:31:20

Лебедева Сарра

Лебедева Сарра Бюст советского поэта Александра Твардовского...

04 01 2020 6:54:38

Дюженко Юрий

Дюженко Юрий Учился в И Ж С А им...

03 01 2020 18:15:17

Михалёв Валентин

Михалёв Валентин В декабре 1957 года в Пекине я присутствовал на церемонии открытия посмертной выставки произведений Ци Байши, где было дставлено 500 его работ...

02 01 2020 14:57:56

Волков Сергей

Волков Сергей Работы хранятся в частных собраниях у нас в стране и за рубежом Беседу вела Е...

01 01 2020 23:48:58

Машков Илья

Машков Илья В Государственном Русском музее (корпус Бенуа)  прошла выставка « Бубновый валет» в русском авангарде» — первая гигантская ретроспектива объединения, собравшего лучших русских художников начала XX века...

31 12 2019 18:30:56

Бухаев Вячеслав Борисович

Бухаев Вячеслав Борисович В 1963 году окончил среднюю школу в  Улан- Удэ...

30 12 2019 6:25:54

Сундуков Алексей

Сундуков Алексей Представитель так называемого критического реализма...

29 12 2019 2:38:35

Чуйкова Мария

Фрагменты из дневника»...

28 12 2019 6:39:20

Иванюк Вадим

Иванюк Вадим Занимался иллюстрированием сказок, книг о животных Андерсена, Перро,   Крюковой, Заходера, Маршака и других детских и взрослых писателей...

27 12 2019 20:20:41

Панкеев Алексей

Панкеев Алексей Два художника быстро нашли общий язык...

26 12 2019 10:25:12

Марьин Владимир

Марьин Владимир Примечательно и то...

25 12 2019 16:39:56

Мане Эдуард

Мане Эдуард С...

24 12 2019 5:28:12

Качеровский Борис

Качеровский Борис Первыми экспонатами стали работы Бориса Качеровского...

23 12 2019 9:59:59

Барилли Антонио

Барилли Антонио Долгое время вставки из древесины служили лишь вспомогательными элементами...

22 12 2019 7:57:47

Тинторетто

Тинторетто Творчество Тинторетто завершило период позднего Возрождения и отразило его трагические противоречия: закат славы Венеции, крушение веры в незыблемость гуманистических идеалов...

21 12 2019 7:45:18

Куликов Иван

Куликов Иван Чуть позже цветные линогравюры « На Суре», « Оттепель»,» К ночи» экспонировались на республиканской и Всесоюзной выставках...

20 12 2019 5:59:34

Чёлушкин Кирилл

Чёлушкин Кирилл Современные российские художники, собранные куратором Юрием Никичем, были продемонстрировать связь между электроэнергией и энергией творчества...

19 12 2019 2:15:12

Неёлова Ника

Неёлова Ника Помимо Неёловой, там были Пабло Вендель из Гeрмании, британка Кейти Сарридж и полька Ула Визнерович...

18 12 2019 15:28:41

Хаббард Френк

—           Если вам говорят, что дело не в деньгах, а в принципе — значит дело в деньгах...

17 12 2019 20:20:51

Недбайло Николай

Недбайло Николай Иллюстрировал популярные журналы...

16 12 2019 11:43:16

Баранов Леонид

Баранов Леонид Выставка в столице, получившая название « Диалоги с историей» — не первая в ряду юбилейных Так, зимой аналоговая состоялась в Вологде, тоже предоставившей Баранову обширное историческое пространство, а затем искренне удивившейся тому, сколь выразительно и нетрадиционно можно инсталлировать скульптурные композиции в старых стенах...

15 12 2019 12:27:46

Вельде Анри ван де

Вельде Анри ван де В юности ван де Вельде стал ярым приверженцем авангардного искусства...

14 12 2019 11:38:15

Мягкова Людмила

Мягкова Людмила Работала Гавным художником стеклозавода « Неман»...

13 12 2019 12:58:14

Чегодар Василий

Чегодар Василий Учился у С...

12 12 2019 11:24:12

Гранвиль Изидор

Гранвиль Изидор Вспоминаете? С трудом?...

11 12 2019 6:39:48

Козодьян Николай

Козодьян Николай Даже голоса птиц, которым дана от века петь одну песню, для него тоже очень различны, индивидуальны...

10 12 2019 10:50:48

Мочалов Владимир

Мочалов Владимир Свыше четверти века бороздит акваторию Балтийско- Онежского пароходства маленький трудяга — агиттеплоход « Спутник»...

09 12 2019 21:56:53

Мацкевич Андрей

Мацкевич Андрей Фантазируя вместе с компьютером, художник увидел прежде всего ландшафты древнейшей земли в океане: побережья, горы, обширные пляжи и плато, долины, все...

08 12 2019 22:38:21

Волков Андрей

Волков Андрей Интерес к художнику, который без малого сорок лет пишет родной город (изредка отвлекаясь на иные города и веси), можно отнести на счет вошедшей в моду ностальгии по недавнему прошлому...

07 12 2019 13:30:32

Шадчнев Илья

Шадчнев Илья К...

06 12 2019 9:54:15

Кондулуковы Вера и Сергей

Кондулуковы Вера и Сергей Все решения в нашей семье принимает муж»...

05 12 2019 13:30:32

Каневский Аминадав

Каневский Аминадав Иллюстрировал книги русских писателей...

04 12 2019 6:53:11

Лансере Евгений

Лансере Евгений Будучи одним из членов художественного общества « Мир искусства», он часто писал картины на темы русской истории...

03 12 2019 9:29:59

Семаков Геннадий

Семаков Геннадий Помнит В О В, не одну картину написал на эту тему...

02 12 2019 11:54:24

Голубев Василий

Голубев Василий Писал лирические пейзажи русской деревни...

01 12 2019 12:16:53

Мартышев Евгений

Мартышев Евгений Портрет Николая Рубцова...

30 11 2019 7:37:44

Мерзликин Николай

Мерзликин Николай Будто бы все это было вчера...»...

29 11 2019 1:33:41

Владимиров Иван

Владимиров Иван Писал картины на историко-революционные и батальные темы...

28 11 2019 22:30:19

Нисский Георгий

Нисский Георгий Фалька и А...

27 11 2019 4:59:40

Лактионов Василий

В силу того, что Лактионов был в первую очередь практикующим художником и только потом — педагогом, его авторские открытия так и остались в секрете...

26 11 2019 14:29:34

Нецветаев Лев

Нецветаев Лев Если перед портретистом, работающим с моделью, стоит задача уловить главное в своём герое, то Нецветаев решает сложнейшую и коварнейшую задачу — угадать...

25 11 2019 17:56:54

Браговский Эдуард

Браговский Эдуард Сурикова у П...

24 11 2019 4:20:48

Царевич Валерий

Царевич Валерий Его полные печального одиночества, задумчиво отстраненные образы звучат странным диссонансом среди того яркого китча, который переполняет здешнюю ярмарку искусств...

23 11 2019 5:39:18

Бабкина Ульяна

Бабкина Ульяна 2017 | Автор: admin Бабкина Ульяна Ивановна (1888-1977) — народная мастерица из под Каргополя...

22 11 2019 5:13:12

Харченко А.

Харченко А. Дорога к Байкальскому тоннелю...

21 11 2019 11:39:19

Алеш Миколаш

Алеш Миколаш Это его творчество говорит о могучем и многообещающем творческом подъеме, который, однако, так же, как вскоре и в монументальной концепции цикла « Родина», созданного для Национального театра, натолкнулся на всеобщее непонимание...

20 11 2019 9:54:47

Фурсов Николай

Фурсов Николай вместе ходили на этюды, спорили об искусстве, формировали своё мировоззрение...

19 11 2019 1:57:20

Шагин Дмитрий

Шагин Дмитрий   Самая народная, самая понятная широкому зрителю, самая популярная группа в области современного искусства « Митьки» появилась в Ленинграде в середине восьмидесятых, перед самой перестройкой...

18 11 2019 16:54:40

Кокорин Анатолий

Кокорин Анатолий Родионова, С...

17 11 2019 21:12:40

Махов Борис

Махов Борис Своим талантом, трудом, настойчивостью, он вырос в профессионального художника...

16 11 2019 11:43:59

Кирхнер Эрнест

Кирхнер Эрнест Член группы  « Мост»,  кроме четырёх основателей в нее входили Кандинский, Маке, Явлонский...

15 11 2019 23:29:56

Хироси Есидо

Хироси Есидо Фотокорреспондент, отправившийся на выставку с заданием подыскать иллюстрации к моему рассказу, был не единственный, кому бросились в глаза прежде всего работы японских художников-модернистов...

14 11 2019 20:38:16

Чижиков Виктор

Чижиков Виктор Барто, С...

13 11 2019 15:49:46

Кольман Карл

Кольман Карл Сенатская площадь 14 декабря 1825 года...

12 11 2019 19:59:49

Бирштейн Макс

Бирштейн Макс Сурикова...

11 11 2019 20:34:28

Тоидзе Ираклий

Тоидзе Ираклий   Дядя художницы Нателлы Тоидзе...

10 11 2019 0:53:23

Купер Юрий

Купер Юрий давно избравшая своей специализацией творчество наших соотечественников-эмигрантов, но чаще все-таки показывающая тех мастеров, что уже стали достоянием истории, на сей раз галерея « Наши художники» представила нашего современника Юрия Купера...

09 11 2019 18:56:21

Романова Елена

Романова Елена Но так происходит только тогда, когда имеешь дело с безразличным тебе автором...

08 11 2019 23:41:15

Носков Владимир

Носков Владимир Гончарова...

07 11 2019 14:35:18

Попова Елена

Попова Елена — Когда я еще ходила в детский сад, по дороге домой я как-то сказала маме, что буду всемирно известной художницей...

06 11 2019 4:10:52

Петров Юрий

Петров Юрий Серия « Испанский дневник» была создана художником в 1938 году на основе живых впечатлений и зарисовок...

05 11 2019 4:58:21

Образцова Елена

Образцова Елена И вместе со всеми рисующими мальчишками и девчонками со всего света принять участие в конкурсе, и не простом — всемирном...

04 11 2019 3:52:50

Остроумова-Лебедева Анна

Остроумова-Лебедева Анна В начале XX века как бы заново открывают художники красоту своего Петербурга...

03 11 2019 6:34:39

Еще:
Художники -1 :: Художники -2 :: Художники -3 :: Художники -4 :: Художники -5 :: Художники -6 ::

Человек увлекался изобразительным искусством с древнейших времен. И только изобретение фотоаппарата пошатнуло позиции изобразительного искусства, как важнейшего для нас из всех искусств. А появление фотошопа ознаменовало конец эры художников в традиционном понимании.