Я художник, я так вижу!    

Кабаков Илья

20.02.2015 | Автор: admin

 

 

Кабаков Илья Иосифович (1933) — советский американский художник. Родом из Днепропетровска (Украина).

 

 

 

 

Профессиональную подготовку  художник получил в средней художественной школе  и в Государственном художественном институте имени В. И. Сурикова. Член Союза художников СССР с 1963 года. Учился у Б. Дехтерева.

 

Илья Кабаков считает, что проиллюстрировал около 120 книг. Интерес его направлен на обычные, заурядные явления и предметы. В них заключен, по мнению художника, огромный непознанный мир.

 

Илья Кабаков. Воспоминания о коммунальной кухне.

Любимейшая тема Кабакова — коммуналка — в виде инсталляции. Впервые эту работу зрителям показали 15 лет назад в Париже. Теперь её прописка в Москве — доски объявлений, рисунки и россыпь узнаваемых артефактов из советского быта. Кто его ещё помнит, удивится достоверности, кто не застал — восхитится остроумием.

 

22 июня 2004 года в Санкт-Петербурге в Государственном Эрмитаже открывается первая персональная выставка Ильи Кабакова в России. Stella Art Gallery совместно с Фондом Соломона Гуггенхайма и Государственным Эрмитажем стала организатором этого эпохального события в культурной жизни России и всей Европы.

Илья Кабаков — самый знаменитый и востребованный русский художник, классик мирового современного искусства. Он создал более 200 инсталляций в разных странах, его работы находятся в собраниях многих музеев мира, включая Музей современного искусства. Нью-Йорк Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, Музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж, и другие. В экспозиции представлено несколько инсталляций, более 80 рисунков, 16 картин, эскизы, макеты, фотографии из музеев и частных коллекций, сопровождаемые комментариями художника.

Кабаков стал известен на Западе как автор специфического жанра «тотальной инсталляции», которая создает особую атмосферу, состоящую из комбинации картин, текстов, предметов и звуков. Две инсталляции Ильи Кабакова *В шкафу» (1997) и «Туалет в углу» (1992) будут подарены Государственному Эрмитажу и станут частью постоянной экспозиции музея современного искусства, который предполагается разместить в Главном штабе.

Stella Art Gallery — единственная российская галерея, ориентированная исключительно на демонстрацию лучших образцов западного искусства музейного уровня в России. Галерея заявила о себе как об одном из лидеров в продвижении на российский арт-рыпок произведений современного искусства. Успех ее первых выставок был отмечен на Западе. В залах галереи были выставлены полотна известнейших западных художников — Уорхола, Баския, Вессельмана, Каца, Салля.

Stella Art Gallery успешно сотрудничает с ведущими музеями Европы и США и к мнению ее экспертов прислушиваются владельцы самых престижных галерей Парижа, Лондона, Нью-Йорка и других ведущих столиц мира. Предложение о партнерстве, которое галерея получила от Фонда Соломона Гутгенхайма, стало фактическим признанием уникальной роли Stella Art Gallery в инфраструктуре современного российского искусства.

Участие в организации выставки Ильи и Эмилии Кабаковых положило начало еще одному важнейшему направлению деятельности галереи. С июня 2004 года Stella Art Gallery начинает проект сотрудничества с молодыми и состоявшимися российскими художниками. Уже сегодня галерея имеет эксклюзивные права на представление интересов многих талантливых российских художников. Популяризация их творчества на Западе станет новым этапом развития креативной стратегии Stella Art Gallery.

 

СЕГОДНЯ в государственном Эрмитаже открылась выставка Ильи Кабакова «Случай в музее» и другие инсталляции». Впервые самый успешный в мире художник, из тех, кто родился и прожил большую часть жизни в СССР, приехал в страну, из которой иммигрировал больше пятнадцати лет назад. Персональную выставку в главном музее страны, безусловно, можно считать триумфальным возвращением Кабакова на родину. Ее организаторы — Эрмитаж, Музей Соломона Р. Гуггенхайма и московская частная галерея «Стела».

Длинная темная комната с казенно-зелеными стенами, на которых висят безыскусно написанные картины. Через нее наискосок настелены деревянные мостки с перилами. По ним можно пройти через хаос поваленных стульев и скамеек, которые окружают подсвеченный пол, усеянный крошечными белыми человеческими фигурками. К доске, стоящей на помосте, прикреплен текст: «В Ленинграде, в помещении Эрмитажа, впервые должна была открыться выставка художника И. Кабакова. Открытие было назначено на 15 июня, а утром должна была состояться лекция о творчестве художника». Как выясняется дальше, выставка не состоялась, потому что в музее произошло странное событие, смысл которого непонятен. «По предложению комиссии, созданной по этому поводу, все в помещении было оставлено, как тогда, когда все произошло, а над серединой было решено построить временный мост, во-первых, в целях предосторожности, а во-вторых, для наблюдения над странными пришельцами и необычными на них знаками, разглядеть которые можно только в сильные бинокли». Понятно, что зрители смотрят в стоящие у перил бинокли, но никаких знаков не различают.

Инсталляция «Случай в музее» была сделана несколько лет назад, и говорят, что слово «Эрмитаж» появилось в тексте только для этой выставки Ильи и Эмилии Кабаковых (жена художника числится в его соавторах). Инсталляция эта загадочна, смысл ее не вполне понятен. Еще большая загадка — как воспримут «Случай в музее» зрители.

На экскурсии для особо приглашенных Эмилия Кабакова велела трактовать человечков кому как хочется, и разрешила даже считать их инопланетянами или душами умерших художников. Раз разрешили, то предположим, что человечки — зрители, которые вдруг попали в световой круг тотальной инсталляции (организованного художником пространства) Ильи Кабакова. Возможно, зрителям это произведение не понравится. Или понравится? На этот вопрос, как оказалось, не готов дать ответа даже директор Эрмитажа Михаил Пиотровский.

Долгое время Илья Кабаков был для покинутой им страны легендой. О его международных успехах было известно, о его работах, показанных в разных странах, можно было прочитать, но увидеть принесшие ему мирову художественную славу инсталляции возможности не было. Только одну — «Человек, улетевший космос» — показали на только что закрывшейся в Историческом музее выставке «Москва Берлин». Да в Третьяковке к прошлогоднему семидесятилетию художника выстроили инсталляцию из его старых альбомов с текстами и рисунками. Эта фатальная невстреча художника с его зрителем особенно обидна, потому что Кабаков во всех свои произведениях, называющихся до сих пор непривычным и потому подозрительным словом «инсталляция», рассказывал о том что западному зрителю не до конца понятно, а постсоветскому очень даже нужно. О маленьком одиноком человеке, заброшенном в несуществующую уже советскую цивилизацию, жившую особой, коммунальной, жизнью. Выдумка, ирония и — главное -пронзительная сентиментальность кабаковских работ, где предметы, звуки и тексты создают неповторимую грустно-нежную атмосферу, захватывает зрителя в плен. Конечно, если зритель готов быть плененным. А если он этого не хочет, то ему и Джоконда — только дама сомнительных внешних достоинств.

«Случай в музее» Илья Кабаков подарил Эрмитажу, как и еще две свои инсталляции. Одна представляет собой дверь в углу зала, с накарябанном на ней словом «туалет». За дверью горит свет и слышен голос тихо напевающего человека. Вторая — шкаф, в котором помещается все, что нужно для жизни: столик с книжками, лампа, дорогие сердцу фотографии. И туалет, и шкаф -крохотные убежища, в которых хорошо прятаться от внешней жизни, требующей больших усилий, чем те, на которые хватает сил.

Вторая часть выставки менее зрелищна, но предельно содержательна. В ней собраны модели состоявшихся инсталляций Кабакова и проекты его новых работ. Смотреть их — что видеть макеты декораций вместо спектакля. Смысл ясен, а чувств нет. Правда, немного помогают пояснительные тексты, написанные в фирменном кабаковском стиле -прозой кроткого человека.

По этим проектам и макетам можно проследить, как художник Илья Кабаков перестает быть певцом навсегда затонувшей коммунальной Атлантиды, покинувшей не только его родины, страны детства и одиночества. И становится мэтром современного искусства, сознательным продолжателем традиций русского классического авангарда. Но как ни грандиозен проект преображения руин заброшенных заводов Рура в масштабный художественный объект «Центр космической энергии»,как ни почетно установить сложную смыслом светящуюся скульптуру на здании Би-би-си в Лондоне, но все равно ближе и понятнее лирический и иронический Кабаков. Тот, что предлагал каждому сконструировать из белой тюлевой ткани ангельские крылья (чертеж прилагается) и ежедневно, в одиночестве, в тайне от домашних, пять—десять минут носить их. Для того чтобы стать лучше, добрее и порядочней.

Ольга Кабанова.

 

В Третьяковской галерее открывается выставка-инсталляция Ильи Кабакова «Десять персонажей». Альбомы из серии «Десять персонажей» появились на свет в начале 1970-х и были в числе произведений.прославивших Кабакова на весь мир. Их герои — это жильцы огромной коммуналки, отмеченные различными странностями в поведении. В альбомах есть картинки, тексты, написанные от лица героев и сторонних наблюдателей. В Третьяковке по эскизам, присланным мастером из США (сам он вот уже 15 лет не показывается на родине) построят лабиринт из пяти альбомов.

 

На сей раз организаторы ярмарки изменили своей привычной тактике, отдав две трети площади некоммерческим проектам, в том числе первой в России ретроспективе творчества Ильи Кабакова. Преобладание на нынешнем «Арт-Манеже» нонпрофитных экспозиций лишь на первый взгляд выглядит парадоксом. Финансовый кризис не мог не отразиться на арт-рынке — галереи не в состоянии платить за аренду, покупатели не хотят рисковать, вкладывая деньги в столь ненадежное современное искусство. Остается либо закрыть ярмарку, либо превратить ее в художественный фестиваль. Организаторы «Арт-Манежа» выбрали второе и не проиграли. Составленная из чудом сохранившихся в московских коллекциях работ 60-70-х годов, выставка Кабакова оказалась, тем не менее, достаточно представительной — во всяком случае, для первого знакомства с творчеством этого знаменитого на весь мир, но практически неизвестного на родине художника. С другими международными звездами было хуже, если не считать рисунков немецкого неоэкспрессиониста Ральфа Пенка на стенде кельнской галеристки Бригитты Шенк. Зато отечественная арт-сцена была представлена весьма полно — и в смысле имен, и в смысле направлений. От ветеранов нонконформизма — Рогинского, Орлова, Пригова, Гороховского, Лиона и Шерстюка —до постконцептуального молодняка — Дубоссарского, Виноградова, Tep-Оганяна. Остроумным комментарием к ситуации с отечественным бизнесом в области современного искусства стало устроенное в центре «Манежа» импровизированное кладбище московских галерей, сложивших головы в борьбе зацивилизованный арт-рынок. Но всем очевидно, что хотя рынок умер, искусство вечно.

В московской галерее Stella Art открылась выставка Ильи и Эмилии Кабаковых «Saint Francois d’Assise», на которой представлены эскизы и макеты декораций к опере Оливье Мессиана, над постановкой которой художники работали в 2003 году. Преображение классика московского концептуализма в театрального художника ничуть не удивило ИРИНУ КУЛИК.

Опера Оливье Мессиана «Франциск Ассизский», своего рода opus magnum выдающегося экспериментатора, создавалась на протяжении восьми лет (с 1975 по 1983 год), а длится около пяти часов. В сентябре 2003 года это монументальное произведение было поставлено в Бохуме в рамках Рурской триеннале. Художниками-постановщиками выступили Илья
и Эмилия Кабаковы. Для классика московского концептуализма «Франциск Ассизский» стал первым опытом сценографии. Ничего неожиданного в этом нет — и не только потому, что многие выдающиеся западные современные художники сотрудничают с театральными режиссерами. Сам жанр тотальной инсталляции, разработанный Кабаковым, является своего рода театром без актеров. Он сам говорил, что тотальная инсталляция «должна напоминать сцену театра, когда на нее поднимается зритель во время антракта, как в „Cats» на Бродвее».

Впрочем, конструкция, созданная им для бохумского «Франциска Ассизского», ничем не напоминает ни мхатовский натурализм классических «тотальных инсталляций», ни бродвейское шоу. Все пять часов зрителям, собравшимся в переделанном под театральный зал старинном фабричном здании, предлагается созерцать гигантский стеклянный купол, подвешенный над сценой горизонтально, так, что его чаша располагается за спинами музыкантов и облаченных в монашеские одежды певцов, которым отведены узкие помосты вокруг оркестра. В галерее можно увидеть макет этого сценического пространства, эскизы костюмов и декораций, фотографии, а также видеозапись спектакля, позволяющую убедиться в том единственном, что способно отвлечь публику от слушания музыки,— это изменяющееся освещение, окрашивающее ажурную конструкцию купола в различные цвета. Ажурный купол выглядит удивительно емким и точным образом для оперы классика модернистской музыки XX века, посвященной католическому святому. Декорации Ильи Кабакова отсылают и к куполам итальянских ренессансных церквей, и к витражным «розеткам» готических соборов. И в то же время это сооружение напоминает и конструктивизм, и модерн: решетчатый купол выглядит не только как старинный храм, но и как какой-нибудь вокзал и пассаж второй половины XIX столетия.
«Франциск Ассизский» кажется минималистским и хай-тековским театром даже не художника, сколько архитектора и уже ничем не напоминает привычное творчество господина Кабакова, некогда поразившего западный мир тщательной реконструкцией уникального опыта советскости. Но, пожалуй, у местной публики это импозантное зрелище может вызвать неучтенную ассоциацию с куполом павильона «Космос» на ВДНХ. Впрочем, ассоциативная цепочка ведет вовсе не к той «коммуналке», которую Илья Кабаков, как и герой его инсталляции «Человек, улетевший в космос», давно покинул. В конструкции для бохумской постановки и вправду мерещится нечто научно-фантастическое: наклонный купол напоминает гигантскую антенну, улавливающую космическую музыку сфер.

Ирина Кулик

 

Возвращение Ильи Кабакова


Илья Кабаков — из ныне живущих российских художников самый известный и самый дорогой (в марте его картина на аукционе «Phillips de Рurу» была продана за 6 миллионов долларов). Только уже двадцать лет звезда отечественного искусства живет за границей: с началом демократических преобразований на родине певец советского коммунального быта тут же покинул страну с твердым намерением не возвращаться. Однако случилось странное. К собственному 75-летию Илья Иосифович преподнес неожиданный подарок самому себе и москвичам: осенью в столице прошел настоящий фестиваль имени Кабакова. Он и его жена-соавтор Эмилия приехали в Москву, чтобы показать сразу шесть своих проектов разных лет на разных площадках города — в Пушкинском музее, на «Винзаводе» и в новооткрывшемся пафосном Центре современной культуры «Гараж».

Моя родина.   Мухи.   1991 год.

Москва встретила классика с энтузиазмом. «Московскую ретроспективу» поддержали не только многочисленные частные фонды, но и Министерство культуры РФ и Правительство Москвы (по крайней мере, так значилось в пресс-релизах). В «Гapaже» прошла двухдневная конференция с участием международных звезд кураторской и критической мысли (сама чета Кабаковых, кстати, ее проигнорировала, что и правильно: присутствие на подобном чествовании равнозначно сидению на собственных поминках). Издательство «Новое литературное обозрение» выпустило мемуарно-философическую книгу художника «60 — 70-е… Записки о неофициальной жизни в Москве» до этого доступную лишь западным славистам. Академия художеств приняла Кабаковых в свои члены — и мантии надевал сам Зураб Церетели. Ну а самое главное — очереди из желающих посетитъ выстроенную на «Винзаводе» инсталляцию «Туалет» (внешнее подобие привокзального сортира с имитацией типичной советской квартирки внутри) может позавидовать всякий настоящий привокзальный сортир. Тем более что за осмотр произведения искусства брали серьезные деньги.

Мнения об актуальности сегодня пассеистического, устремленного в советское прошлое творчества Кабаковых (хотя проект «Ворота» в ГМИИ не имел к отечественной истории никакого отношения) полярно разделились. Мы осенью печатали подборку высказываний представителей арт-сцены разных поколений, противоречащих друг другу. Кажется, эстетика Кабакова — скорее метафизика, чем архивация. Но это тоже личное мнение.

Тут другое: Кабаков вернулся хотя бы работами. А на 2009 год в столице обещан еще один проект- «Корабль толерантности». У одной из набережных Москва-реки будет выстроена шхуна, паруса которой раскрасят дети всего мира. Эмилия Кабакова прочтет лекцию на тему согласия и уважения. Но вот это уже чересчур — все-таки художники заметно постарели.

 

 

В галерее «ПРОУН» в Центре современного искусства «Винзавод» проходит выставка «Потерянный рай». Рай хозяйки галереи искусствовед Марина Лошак и коллекционер Мария Салина искали в разнородных, хотя и в предсказуемых направлениях — исторический авангард и современное искусство, произведения наивных художников и изделия традиционных культур и ремесел вроде французской вышивки середины XV века, буддистских танка с Тибета или турецкой лубочной картины на стекле «Девушка с павлинами» XIX века, которые, так или иначе, представляют нечто, похожее на райские кущи или их ангелических обитателей. Так что резные деревянные херувимы с Западной Украины тут могут соседствовать с «Nimbi di ferro» неоакадемиста Дмитрия Топальского — торчащими из стены ржавыми железными кольцами, в которых только подпись позволяет узнать нимбы, а не куски арматуры. А бумажные коллажи Тимура Новикова (видимо, фирменных «тряпочек» семья не выдала), иронический реквием по утраченной красоте классики или хотя бы старинного китча, наглядно рифмуются с возвышенными «прототипами» — стилизованными под античность фотографиями обнаженных моделей одного из классиков гомоэротического искусства, немецкого фотографа конца позапрошлого века Вильгельма фон Глёдена и китайскими нашивками на женскую рубашку. Их орнаменты отсылают к опять же буддистским мандалам, представляющим модель мироздания.

«Потерянный рай» немного напоминает главную выставку только что закончившейся 3-й Московской биеннале современного искусства «Против исключения». И, правда, название проекта Жана-Юбера Мартена было бы прекрасным девизом для рая, в который могут попасть не все достойные, но все на него уповающие. Впрочем, вопреки усилиям устроителей, легко заметить, что рай у участников выставки — далеко не общий.

Табурет.   2001 год.   На фоне цыганского ковра.

Так, Илья Кабаков сооружает рай-«секретик» под табуретом (так и называется инсталляция 2001 года) с карликовым, наподобие окрестностей игрушечной железной дороги, пейзажем и висящим между перекладинами ангелочком — сугубо приватный Эдем, в который можно разве что заглянуть одним глазком, но никак не попасть. Куда более гостеприимным выглядит рай, представленный на складне «Цветочный луг» наивного сюрреалиста Леонида Пурыгина, — во всяком случае, в этом приснившемся ему раю художник, как следует из подробной надписи на картине, встретил коллегу — Дмитрия Александровича Пригова.

Что касается художников русского авангарда и их современников, на которых, как правило, и специализируется «ПРОУН’; то они представлены произведениями, изображающими, собственно, не рай. но ангелов, причем таких, к которым больше всего подходит грозное определение «Воинство небесное». Строгий, взыскующий «Архангел» Василия Чекрыгина, исступленные, скорее экспрессионистские, нежели иконописные герои «Эскиза композиции» 1914 года Ольги Розановой, исполненные архаического неистовства персонажи иллюстраций Натальи Гончаровой к поэме Алексея Крученых «Пустынники» — все они отнюдь не выглядят райски безмятежными и умиротворенными. Напрямую рай упоминается только в одной из работ этого периода — но это именно что «Изгнание из рая» Кузьмы Петрова-Водкина.

В раю, судя по выставке, пребывают только наивные художники — даже не имеющие прямых отсылок к религиозной тематике. Их произведения выглядят убедительнейшим изображением райских кущ, причем не евангельских небес, на которые праведники попадают только после смерти, но библейского рая земного, в котором Адам и Ева обитали до грехопадения. Гостеприимный и отнюдь не аскетичный Эдем возникает на полотнах Елены Волковой, пишущей, например, пикник среди деревьев с ломящейся от всевозможных яств «скатертью-самобранкой» и в изображающих советскую идиллию картинах Павла Леонова — с фонтанами, бьющими среди дворцов в духе приземистого провинциального сталинского ампира, с тройками, велосипедами и автомобилями, аттракционами, с возделывающими Елисейские поля с тракторами, прикидывающимися участниками народной самодеятельности ангелами со скрипками и гармошками и самим художником в белом костюме в стиле фильмов Александрова. Впрочем, главным украшением и едва ли не хозяевами этого наивного рая (ведь их отсюда никто никогда не изгонит) оказываются не ангелы или люди, но всевозможные животные невиданной красы — например, лисица, белая лошадь или олень Елены Волковой или же удивительные деревянные, с жестяным опереньем павлины — творение каргопольского умельца Ивана Ригина 1960-х годов.

Если иконопись умиляет тем, что звериные лики в ней похожи на человеческие, то у наивных художников люди, напротив, обретают невинность и грацию зверей — как, например, похожая на большую уютную кошку пышная обнаженная «Сибирская красавица» той же Елены Волковой. А вот «Черный лев» Пиросмани, плавный гвоздь выставки, начисто лишен какой-либо антропоморфности. Неизъяснимый этот зверь — явно из той же породы, что и знаменитый «Тигр» Уильяма Блейка: «Тигр, о

«Тигр, о тиф, светло горящий
В глубине полночной чащи,
Кем задуман огневой
Соразмерный образ твой?»

Только никаких сомнений в том, что

«та же сила,
Та же мощная ладонь
И ягненка сотворила,
И тебя, ночной огонь»

полотно Пиросмани не вызывает. Его лев — полноправный обитатель рая, в котором, как понимаешь внезапно, также может быть и ночь.

Экспозицию «Потерянный рай» дополняет несколько парадоксальных и остроумных видеокомментариев — этаких адаптированных к современным реалиям инструкций если не по обретению рая, то хотя бы по его поискам. Тут есть снятый, преимущественно на Гоа, документальный фильм Андрея Лошака «План побега» посвященный медному понятию дауншифтинга, и запись тренинга по кундалини-йоге — вполне закономерные истории про нынешних русских яппи, осваивающих практики
нью-эйджа, который кто-то остроумно определил, как «духовность без бога». Куда менее ироничным комментарием к теме рая выглядит нарезка из культового «Беспечного ездока» Дениса Хоппнера — впрочем более убедитесьный хипповский рай конца 1960-х сегодня выглядит столь же безнадёжно утраченным, как и библейский Эдем.

Ирина Кулик.

 

…..Вологодский бизнесмен, коллекционер, меценат, издатель и даже художник, знаток и поклонник московской концептуальной школы Герман Титов в придуманной им серии «Библиотека московского концептуализма Германа Титова» только что выпустил очередную книгу, «Каталог» — беседы самого знаменитого на Западе российского художника Ильи Кабакова и филолога, культуролога преподавателя штературы и философии в Эморийском университете (США) Михаила Эпштейна. Пока публикуем выдержки из его монологов, касающихся детской иллюстрации, которой Илья Иосифович активно занимался. Публикуем в связи с выставкой в «Царицыно».

На выставке «Ручная книга».

«У меня нет откровения по поводу действительности, кроме боли и неприязни. Но у меня огромный репертуар, от которого я отталкиваюсь. У меня были образы, которыми я манипулировал. Мне было очень легко делать детские иллюстрации. Потому что это импровизация не на тему животных, которые реально существуют, а на тему изображений животных, которые в моем репертуаре имелись в большом количестве. Я мог нарисовать любого зайца а любом ракурсе, но это не был заяц а была импровизация на все рисунки зайцев, которые были в моей памяти.

У меня отсутствовала любовь к художвственному труду. Я этого терпеть не могу. Я безумно люблю халтурщиков и высоко ценю их ревностное старание, ужимки, увиливание, когда они всучивают заведомую халтуру вместо полноценного продукта. Вся моя детская иллюстрация построена на этом.

Я оказался в мире профессии, которая мне невероятно тягостна и чужда, но я ничем другим не способен заниматься. Я, как загнанный заяц, стал художником, помимо самого себя. У меня было полное непонимание того, как перенести впечатления от натуры на бумагу. Мне не оставалось ничего другого, как имитировать чужие рисунки, сделанные с натуры».
Федор РОМЕР

 

 

 



481c6f06 131313

Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Пономаренко-Левераш Татьяна.

Пономаренко-Левераш Татьяна. — Татьяна, среди фотографий, которые вы мне показали, есть особо любопытная: президент Международной федерации хоккея Рене Фазель как бы дописывает портрет президента Владимира Путина, которого вы изобразили в хоккейной форме, с клюшкой и на коньках...

31 03 2020 3:28:32

Косса Франческо дель

Косса Франческо дель Судьба была не особенно милостива и к самому автору и к его работам...

30 03 2020 12:39:49

Малолетков Валерий

Малолетков Валерий             Cовременной керамике доступны многие жанры, характерные для других видов изобразительного искусства...

29 03 2020 6:35:19

Сотцасс Этторе

Сотцасс Этторе в Инсбруке в семье архитектора...

28 03 2020 9:54:19

Кукколос Дмитрий

Кукколос Дмитрий Кинолента — большая часть жизни актёра, а голуби — птицы, которых он любил...

27 03 2020 17:51:34

Сморчевский Михаил

Сморчевский Михаил Сегодня во многих государственных инстанциях Сморчевский известен как автор проекта восстановления в Москве... института благородных девиц...

26 03 2020 7:21:30

Снейдерс Франс

Снейдерс Франс Их товарищеские отношения длились почти тридцать лет...

25 03 2020 15:14:58

Маньяско Алессандро

Маньяско Алессандро   Учился, возможно, у своего отца Стефано Маньяско, позднее у Филиппо Аббиати в Милане...

24 03 2020 6:53:44

Нобл Тим и Вебстер Сью

Нобл Тим и Вебстер Сью Центр современной культуры « Гараж» Дарьи Жуковой открывает грандиозную выставку из коллекции современного искусства французского миллиардера Франсуа Пино...

23 03 2020 5:51:16

Чириков Сергей

Чириков Сергей В Лицей поступил тринадцати лет...

22 03 2020 11:49:41

Левицкий Дмитрий

Левицкий Дмитрий   1783-1785 годы     Внешний облик Левицкого (1735-1822) , с его чуть желчным и страстным лицом, мы можем видеть трижды...

21 03 2020 12:57:59

Обрезков Максим

Обрезков Максим Родом из Тбилиси...

20 03 2020 23:33:38

Фатеев Пётр

Фатеев Пётр Авторука...

19 03 2020 18:47:14

Тициан Вечеллио

Тициан Вечеллио Если принять версию, по которой Тициан родился в 1477 году, то оп прожил век без одного года и умер от чумы в 1576 году глубоким стариком...

18 03 2020 22:17:59

Куликов Иван

Куликов Иван Савицкого, заслуженный учитель России, свое семидесятилетие отмечает персональной художественной выставкой...

17 03 2020 3:53:50

Алексеев Николай

Алексеев Николай Началась эта история в захолустном Арзамасе в семье мещанина Василия Ступина и его жены Анисьи, к которым «добрые люди» пристроили 3-летнего сироту Сашку...

16 03 2020 14:20:12

Оссовский Пётр

Оссовский Пётр Герасимова...

15 03 2020 0:52:16

Петров Юрий

Петров Юрий Серия « Испанский дневник» была создана художником в 1938 году на основе живых впечатлений и зарисовок...

14 03 2020 0:16:10

Новодережкин Ипполит

Новодережкин Ипполит Хорошевича вместе с Н...

13 03 2020 16:27:51

Корреджо Антонио де

Корреджо Антонио де Не хочу выходить за пределы той самой страны, где великая мать-природа, дабы не быть уличенной в пристрастии, даровала миру редчайших людей, подобно тем, какими она в течение многих и многих лет украшала Тоскану и в числе коих был Антонио из Корреджо, одаренный отменным и прекраснейшим талантом, живописец своеобразнейший, который владел новой манерой в таком совершенстве, что благодаря природному дарованию и упражнению в своем искусстве он в течение немногих лет сделался редкостным и удивительным художником...

12 03 2020 19:51:41

Толстой Лев

Толстой Лев Вспомним рисунки в рукописях А...

11 03 2020 10:27:38

Канторович Лев

Канторович Лев Сначала он делал это кистью и красками — рисовать было пристрастием с детства, а потом и пером...

10 03 2020 10:25:11

Савинов Глеб

Савинов Глеб   Учился в Ленинградском институте живописи скульптуры архитектуры...

09 03 2020 0:13:49

Голицын Владимир

Голицын Владимир Жена — Елена Петровна Шереметьева...

08 03 2020 2:10:56

Уклеба Диана

Уклеба Диана Знал я и о том, что жизнь Дианы Уклеба вплетена в легенду знаменитого армянского художника Джиотто ( Г...

07 03 2020 2:17:50

Ечеистов Георгий

Ечеистов Георгий у В...

06 03 2020 22:48:10

Опухлый Кирилл

Опухлый Кирилл         В свой первый приезд в Ульяновск московский художник Кирилл Опухлый обошелся без картин...

05 03 2020 23:50:53

Трошин

Трошин В эти выходные в Тольятти открылась галерея современного искусства В двух залах библиотеки в Комсомольском районе представлены работы тольятти-нских художников и фотографов...

04 03 2020 2:50:59

Волков Андрей

Волков Андрей Интерес к художнику, который без малого сорок лет пишет родной город (изредка отвлекаясь на иные города и веси), можно отнести на счет вошедшей в моду ностальгии по недавнему прошлому...

03 03 2020 2:34:27

Попова Любовь

Попова Любовь Институт художественной культуры...

02 03 2020 23:25:18

Дятлов Борис

С первых же лет самостоятельной творческой жизни выполнял ответственные работы по художественному оформлению крупных объектов народно-хозяйственного и культурного назначения, таких как Нововоронежская А Э С, атомоград Капустин Яр, драматические театры в Караганде и Барнауле, библиотека в Курске и Морской вокзал в Новороссийске, которые получили признание как лучшие образцы современного монументально-декоративного искусства...

01 03 2020 14:47:35

Кряквин Юрий

Кряквин Юрий Увлекался кубизмом...

29 02 2020 3:19:51

Кононов Николай

Кононов Николай В них нет стремления понравиться или удивить, им чужда конъюнктура...

28 02 2020 4:20:54

Волошин Максимилиан

Волошин Максимилиан Гумилев и др)...

27 02 2020 23:26:55

Федоровский Фёдор

Федоровский Фёдор Коровина, М...

26 02 2020 22:32:13

Сошинская Кира

Сошинская Кира На обложках многих номеров « Знание — сила», начиная с 1959 года, написано: « Оформление К...

25 02 2020 17:29:52

Сальков Геннадий

Сальков Геннадий   — Он знает каждый уголок заповедника и окрестностей, каждое место в Тарханах, — рассказывает Тамара Мельникова, директор Государственного Лермонтовского музея-заповедника « Тарханы» и супруга художника Геннадия Салькова...

24 02 2020 18:28:42

Нисский Георгий

Нисский Георгий Фалька и А...

23 02 2020 14:34:32

Крестовский Сергей

Крестовский Сергей Гончарова, Д...

22 02 2020 14:40:56

Хан-Магомедов Селим

Другая область, в которой С...

21 02 2020 23:38:22

Волков Анатолий

Волков Анатолий Родился в 1939-м в подмосковной деревне, оказавшейся в оккупации, и испытал на себе зверства фашистов — да такие, что после освобождения четырехлетнему малышу ампутировали правую руку...

20 02 2020 3:17:59

Петров Михаил

Петров Михаил М...

19 02 2020 15:26:19

Уткин Николай

Уткин Николай                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Б...

18 02 2020 11:36:30

Сийнмаа Олев

Сийнмаа Олев Теория функционалистской архитектуры, представленная а статьях архитекторов Ле Корбюзье, Людвига Миэса ван дер Роэ, Вальтера Гропиуса и др...

17 02 2020 9:35:46

Хачатрян Гаянэ

Хачатрян Гаянэ Художницу из Тбилиси Гаянэ Хачатрян знали и любили Владимир Спиваков, Алла Демидова, Франсуаза Саган, Ив Сен- Лоран, Отар Иоселиани, Андрей Тарковский...

16 02 2020 6:31:19

Таммик Рейн

Таммик Рейн Здесь следует сделать некоторые оговорки...

15 02 2020 8:18:38

Ушаков Симон

Ушаков Симон Троица...

14 02 2020 4:56:57

Каракашев Вилен

Каракашев Вилен Сурикова, учился у М...

13 02 2020 19:36:31

Бакст Лев

Бакст Лев жил главным образом в Париже, был одним из ведущих декораторов антрепризы С...

12 02 2020 6:17:11

Бенуа Николай

Бенуа Николай Публика расселась по своим местам, смолкли последние разрозненные звуки оркестра...

11 02 2020 4:15:40

Шамрила Николай

Шамрила Николай Учился в Витебском художественно-графическом училище...

10 02 2020 10:22:48

Бакунина-Корсакова Наталья

Бакунина-Корсакова Наталья Флигель усадебного дома в Перемухине...

09 02 2020 10:55:14

Татарский Александр

На этом проекте Александру Татарскому удалось собрать не только самых талантливых аниматоров России, но и воспитать свою школу, и «курсанты», как принято называть «пилотовских» воспитанников, работают на студии до сих пор...

08 02 2020 14:29:40

Кабаков Илья

Кабаков Илья И...

07 02 2020 0:48:15

Уваров Виктор

Уваров Виктор Доктор искусствоведения...

06 02 2020 18:12:37

Каминкер Дмитрий

Каминкер Дмитрий Мухиной...

05 02 2020 22:29:46

Пясецкий Павел

Пясецкий Павел Брал уроки живописи у П...

04 02 2020 12:38:42

Шагин Дмитрий

Шагин Дмитрий   Самая народная, самая понятная широкому зрителю, самая популярная группа в области современного искусства « Митьки» появилась в Ленинграде в середине восьмидесятых, перед самой перестройкой...

03 02 2020 11:30:19

Пасторе Анастасия

Пасторе Анастасия Может быть, потому что это «не профильное» место (впрочем, Тургенев живопись любил и понимал), выставки мне там попадались с оттенком самодеятельности и гремучего дилетантизма...

02 02 2020 21:43:26

Кольман Карл

Кольман Карл Сенатская площадь 14 декабря 1825 года...

01 02 2020 22:54:32

Караченцов Пётр

Караченцов Пётр Делал рисунки к детским книжкам...

31 01 2020 12:26:44

Менделевич Исаак

Менделевич Исаак Чкалову в Нижнем Новгороде...

30 01 2020 7:48:39

Кардовский Дмитрий

Кардовский Дмитрий Среди его учеников Лентулов, Семашкевич, Радлов, Ефанов, Павлинов,   Шольте Ф...

29 01 2020 9:29:59

Фидий

Фидий — ок430 до н...

28 01 2020 23:30:47

Колыханова Людмила

Колыханова Людмила Совсем иное дело — освоение ступеней в искусстве...

27 01 2020 2:18:49

Машков Илья

Машков Илья В Государственном Русском музее (корпус Бенуа)  прошла выставка « Бубновый валет» в русском авангарде» — первая гигантская ретроспектива объединения, собравшего лучших русских художников начала XX века...

26 01 2020 15:15:19

Павлов Пётр

Павлов Пётр На том основании, что наш Ульяновск и островная столица Прая -города-побратимы...

25 01 2020 9:41:48

Михалёв Валентин

Михалёв Валентин В декабре 1957 года в Пекине я присутствовал на церемонии открытия посмертной выставки произведений Ци Байши, где было дставлено 500 его работ...

24 01 2020 0:15:18

Калинычева Клара

Калинычева Клара Сурикова...

23 01 2020 4:59:52

Верёвкина Марианна

Верёвкина Марианна     Аскона...

22 01 2020 12:56:46

Чижевский Александр

Чижевский Александр К числу таких широко и революционно мысливших ученых относится и создатель гелиобиологии Александр Леонидович Чижевский (1897—1964)...

21 01 2020 23:33:13

Мэнсон Мэрилин

Мэнсон Мэрилин Серийные убийцы, насильники, маньяки, их невинные жертвы, темные стороны бытия — темы его работ как в музыке, так и в изобразительном искусстве...

20 01 2020 16:48:51

Угаров Борис

Угаров Борис Репина у В...

19 01 2020 6:17:20

Тагор Рабиндранат

Тагор Рабиндранат Живописью неожиданно увлекся до самозабвения поэт и мыслитель, завоевавший мировое признание, первый поэт Востока, удостоенный Нобелевской премии,— это вызвало тогда, в 1913 г...

18 01 2020 6:17:40

Чечулин Дмитрий

Чечулин Дмитрий Одну из них, высотой в 32 этажа, собирались возвести в Зарядье (по слухам, Берия намеревался переместить туда с Лубянки органы безопасности), затем на этом месте Чечулин возвел гостиницу « Россия»...

17 01 2020 23:23:49

Манизер Матвей

Манизер Матвей Здесь обрели постоянную прописку и парашютистка Д О С А А Ф, и пограничник с собакой, и хлебороб-механизатор, и студентка с книгой... Всего бронзовых фигур — 76...

16 01 2020 18:55:54

Крылов В.

Крылов В.   Портрет героя социалистического труда механизатора И...

15 01 2020 23:24:36

Ноговицын Николай

Ноговицын Николай Ломоносов в химической Лаборатории...

14 01 2020 17:25:41

Филов Дмитрий

Филов Дмитрий В них переплелись фантастика и мистика, они наполнены странными знаками Вселенной, часто персонажи ваших произведений как бы проходят между символами света и тьмы... — Родители считали, что рисование не профессия, и заставили меня окончить университет...

13 01 2020 21:36:41

Хогарт Уильям

Хогарт Уильям         Портреты весьма почитались в Англии XVIII века, они висели в парадных залах родовых поместий и аристократических клубах...

12 01 2020 18:13:37

Вашков Сергей

Вашков Сергей На ‘западной стене храма выполнены из плитки изображения Николая Мирликинского и митрополита Алексия, в честь которых построена церковь...

11 01 2020 11:12:10

Херст Дэмьен

Херст Дэмьен Самый богатый современный художник, прославившийся инсталляциями с разрезанными тушами животных в аквариумах с формальдегидом, не так давно заявил, что отныне будет заниматься только живописью и графикой классического формата, что и подтверждает его последний проект...

10 01 2020 13:45:49

Мурадян Саркис

Мурадян Саркис Это — музей поэта...

09 01 2020 9:59:57

Филипченко Игорь

Филипченко Игорь Всем известен подвиг Героя Советского Союза Николая Ивановича Кузнецова...

08 01 2020 14:21:14

Климт Густав

Климт Густав Миннигероде, М...

07 01 2020 5:21:27

Семашкевич Роман

Семашкевич Роман Просто музейщики и галеристы отмечают 100-летние юбилеи известных мастеров графики...

06 01 2020 23:11:23

Клара Хосе

Клара Хосе X...

05 01 2020 21:59:38

Клуге Константин

Клуге Константин Там просторная мастерская... Картины Клуге представлены в разных галереях Европы и Америки и в частных собраниях...

04 01 2020 9:47:54

Марченко Брунгильда

Марченко Брунгильда Первое, что привлекает внимание, когда входишь в новую гостиницу « Кодры» в Кишиневе,—яркие, необычные керамические сюжетные картины...

03 01 2020 1:42:30

Владимиров Иван

Владимиров Иван Писал картины на историко-революционные и батальные темы...

02 01 2020 16:30:33

Фомкин Александр

Фомкин Александр В то время когда многие их современники гнались за преходящей мишурной новизной, «традиционалисты» упорно трудились, открывая для себя красоту мира природы...

01 01 2020 5:55:36

Новожилов Геннадий

Новожилов Геннадий Караваев, Ф...

31 12 2019 5:33:21

Куц Николай

Куц Николай Есть у него монументальные росписи и тематические картины, но все-таки любимый его жанр — пейзаж, связанный с архитектурой, именно здесь полнее всего раскрылось дарование художника...

30 12 2019 0:52:20

Тюбке Вернер

Тюбке Вернер Высшее образование попучил в знаменитой лейпцигской Школе графики и книжного искусства, а затем изучал живопись и психологию в университете Грайфсвальда С 1952 года Тюбке работал в Центральном доме любителей искусств в Лейпциге, а в 1954-м он становится членом Союза художников Г Д Р В год разрушения Берлинской стены, в 1989 году, Вернера Тюбке избрали вице-президентом Союза художников Г Д Р Для кого-то падение режима стало трагедией, но только не для Тюбке...

29 12 2019 23:32:32

Хроменков Владимир

Хроменков Владимир Преподаёт в детской художественной школе г...

28 12 2019 1:42:43

Ганеш Басу

Ганеш Басу         — Я предпочитаю писать большие полотна...

27 12 2019 10:42:44

Нестерова Наталья

Нестерова Наталья       Главная тема Натальи Нестеровой — современный человек и его взаимоотношения с миром...

26 12 2019 16:36:44

Воронов Лев

Воронов Лев Отличительной чертой его характера является стремление заполнить жизнь любимой работой, общением с интересными людьми...

25 12 2019 6:57:31

Конёнкова Дина

Конёнкова Дина Или, например, « Мудрый» — черты аскета, остраненность от всего мелкого, низкого, титаническая работа мысли...

24 12 2019 4:59:14

Смирнов Александр

Смирнов Александр Это продолжалось бы долго, если бы случай не привел его в студию известного московского скульптора и педагога Олега Яновского...

23 12 2019 14:43:35

Гальба Владимир

Гальба Владимир Учился в Л П Х У им...

22 12 2019 1:54:31

Левитин Анатолий

Левитин Анатолий Учился у Б...

21 12 2019 14:16:54

Кулик Олег

Кулик Олег На этот раз против коммерциализации искусства...

20 12 2019 19:17:47

Козлинский Владимир

Козлинский Владимир Добужинского, Л...

19 12 2019 1:16:19

Фидий

Фидий ) — легендарный греческий скульптор...

18 12 2019 11:20:51

Миллес Карл

Миллес Карл Ведь в основном — это мифология...

17 12 2019 4:41:34

Фролов Вадим

Фролов Вадим Гравюры посвящены нашей родной природе...

16 12 2019 20:26:10

Харламов Сергей

Харламов Сергей Козлинского, В...

15 12 2019 13:40:58

Колдер Александр

Колдер Александр Через восемь лет он уедет отсюда известным скульптором...

14 12 2019 0:49:57

Табурца Иван

Табурца Иван Новый альбом « Графика Советской Молдавии» Г Р А Ф И К А Советской Молдавии — неотъемлемая часть изобразительного искусства республики...

13 12 2019 2:28:40

Райхштейн Александр

Райхштейн Александр Иллюстрировал детские книги...

12 12 2019 14:32:34

Утенков Демьян

Утенков Демьян           Графические листы Демьяна Утенкова несут неповторимый знак индивидуальности, который позволяет безошибочно узнавать его работы...

11 12 2019 0:11:41

Очиров Цырен-Намжил

Очиров Цырен-Намжил Незадолго до своей кончины в родном Могсохоге скромный учитель местной школы Цырен- Намжил Очирович Очиров сделал последний рисунок...

10 12 2019 22:52:49

Сигорская Наталья

Сигорская Наталья Как и положено, осень приносит слякотную погодку и некоторое событийное оживление...

09 12 2019 16:55:55

Чумак Олег

Чумак Олег Окончил Львовский полиграфический институт...

08 12 2019 20:29:16

Дятлов Алексей

Дятлов Алексей Был ранен...

07 12 2019 16:38:47

Оп де Бек Ханс

Оп де Бек Ханс На этот раз в галерее можно увидеть «5 скульптур» бельгийского художника Ханса Оп де Бека...

06 12 2019 4:31:14

Комиссаров Иван

 Комиссаров Иван Теперь я знаю точно: враг человека — это всепоглощающая суета...

05 12 2019 4:10:45

Флёрова Елена

Флёрова Елена Мать, заметив любовь трехлетней дочери к рисованию, не только поощряла, но и направляла ее...

04 12 2019 3:10:35

Ватолина Нина

Ватолина Нина В этом году в ярмарке примут участие 60 галерей, причем, по словам организаторов, их число ограничено лишь пространством выставочного зала — оно уменьшилось после реставрации...

03 12 2019 2:15:53

Винт Тоомас

Винт Тоомас Художники всерьез обеспокоены как судьбой природы, так и нарушением гармонии в отношениях с ней, нравственными и психологическими последствиями утраты этого равновесия и путями его восстановления...

02 12 2019 17:45:26

Моне Клод

Моне Клод Полдень» (1894)...

01 12 2019 5:47:27

Конев Евтихий

Конев Евтихий Жибинова, А...

30 11 2019 20:44:20

Тимус Август

Тимус Август Служил на Императорском фарфоровом заводе в Петербурге техником...

29 11 2019 14:28:15

Фокин Александр

Фокин Александр Мухиной...

28 11 2019 12:20:35

Смирнов Владимир

Смирнов Владимир Стрела времени пронзает века и десятилетия — и вслед стремительному ходу времени художник видит становление нашего города, которому исполняется в нынешнем году восемь с половиной столетий...

27 11 2019 15:55:13

Чемесов Евграф

Чемесов Евграф - Ф...

26 11 2019 9:14:35

Мателли Тони

Мателли Тони Стоит заметить, что ингредиенты этого блюда ничем не плохи, а некоторые и вовсе бытуют в ранге шедевров...

25 11 2019 12:24:35

Чекашов Василий

Чекашов Василий           Р Е Д К И Й С Л У Ч А Й: П О- Н А С Т О Я Щ Е М У Т А Л А Н Т Л И В Ы Й Ч Е Л О В Е К В А С И Л И Й Ч Е К А Ш О В З А Р А Б А Т Ы В А Е Т С П О М О Щ Ь Ю В К У С А Помните, есть у « Браво» такая старая песенка: « Конечно, Вася...

24 11 2019 5:32:36

Клайтш Джозеф

Клайтш Джозеф Тревино чуть не остался ни с чем: страховая компания отказалась компенсировать ему ущерб Беда помогла жителю Калифорнии узнать истинную цену вещей...

23 11 2019 17:37:41

Минеев Виктор

Минеев Виктор Правда, «незнание» автора — лишь кажущееся...

22 11 2019 14:23:27

Фоконье Анри ле

Фоконье Анри ле Лорана...

21 11 2019 22:34:15

Насыров Леонид

Насыров Леонид Два десятилетия назад   Гагарин посмотрел в первый раз на Землю из космоса...

20 11 2019 6:26:49

Томов Эвтим

Томов Эвтим Автор исколесил родную землю вдоль и поперек, внимательно и увлеченно вглядывался в ее разнообразие и красоту...

19 11 2019 11:57:17

Почечуев Вячеслав

Почечуев Вячеслав За что и получил в свое время премию от « Мосфильма» в размере сорока рублей (тех ещё, твердых)...

18 11 2019 14:34:28

Конев Вадим

Конев Вадим Так называется новая выставка живописи известного русского художника Вадима Конева, которая экспонируется в Государственном Совете Республики Крым...

17 11 2019 2:17:24

Сидоров Валентин

Сидоров Валентин Так он назвал одну из знаковых своих картин, написанную почти пятьдесят лет назад...

16 11 2019 4:38:28

Войнович Владимир

Войнович Владимир А самое главное, в этом портрете видно отношение к нему Войновича: « Пушкин — вроде гений, но очень понятный и доступный»...

15 11 2019 17:13:42

Касиян Василий

Касиян Василий В 1923 году стал гражданином С С С Р...

14 11 2019 5:24:15

Розенгольц Ева

Розенгольц Ева Эрьзи, А...

13 11 2019 18:10:42

Шабанов Сергей.

Шабанов Сергей. Всегда радость для нас — читателей, когда встречаемся мы с интересной и умной книгой...

12 11 2019 9:40:55

Чужиков Игорь

Чужиков Игорь В этом смысле Игорь Чужиков напоминает хитрого контрабандиста, который просто балансирует на грани привычного и невозможного...

11 11 2019 17:35:30

Хайнрих Герхард

Хайнрих Герхард своеобразием декоративных замыслов...

10 11 2019 19:49:46

Какабадзе Давид

Какабадзе Давид Картины в декоративной манере...

09 11 2019 14:24:43

Казанцев Александр

Казанцев Александр Юона, Р...

08 11 2019 18:54:18

Лабас Александр

Лабас Александр Наследие его представляют конфликтующие потомки — сын и племянница, что тоже вносит некоторый диссонанс в торжества...

07 11 2019 3:10:25

Моисеенко Евсей

Моисеенко Евсей Воевал на фронте Великой Отечественной войны, попал в окружение, сидел в концлагере, опять воевал...

06 11 2019 9:20:53

Король Анна

Король Анна Работает в соавторстве с Н...

05 11 2019 18:56:57

Медведев Павел

Медведев Павел Открыли памятник старшая дочь космонавта Елена Гагарина и принц Майкл Кентский, внучатый племянник Николая II и двоюродный брат Елизаветы II...

04 11 2019 10:17:21

Матей Юрий

Матей Юрий Первый мой вопрос был о том, не жалко ли ему расставаться со своими произведениями...

03 11 2019 13:55:21

Еще:
Художники -1 :: Художники -2 :: Художники -3 :: Художники -4 :: Художники -5 :: Художники -6 ::

Человек увлекался изобразительным искусством с древнейших времен. И только изобретение фотоаппарата пошатнуло позиции изобразительного искусства, как важнейшего для нас из всех искусств. А появление фотошопа ознаменовало конец эры художников в традиционном понимании.