Я художник, я так вижу!    

Кончаловский Пётр

03.09.2015 | Автор: admin

 

 

 

Кончаловский Пётр Петрович (1876-1956) — русский советский художник.             Наследники знаменитого художника — семья Михалковых-Кончаловских — пытаются отловить фальшивки деда. Миллион за «Бубнового» За него на аукционах и в галереях платят миллионы. Он считается главным явлением в искусстве XX века. Иностранцы едут в Москву и Питер только ради того, чтобы увидеть его своими глазами. Речь идет о русском авангарде. Том самом направлении, которое на родине стали ценить лишь в последнее время. Между прочим, авангард ценят и криминальные элементы — с каждым годом катастрофически растет количество подделок и подлогов. У истоков одного из первых авангардных направлений в живописи стоял Петр Петрович Кончаловский, один из основателей артистического клана Михалковых-Кончаловских. Ни для кого не секрет, что это благородное семейство сегодня определяет облик российскойкультуры: от гимна страны, написанного поэтическим мэтром Сергеем Михалковым, до искусных кулинарных рецептов супруги режиссера Андрея Кончаловского — Юлии. Все началось в 1910 году, когда группа молодых провинциалов решила взорвать Москву хулиганской выставкой с броским названием «Бубновый валет». Откуда появилось такое название, не могли ответить даже сами художники: во Франции, например, «бубновым валетом» называли обманщика, плута и проходимца. Как бы то ни было, под этой шулерской вывеской были представлены картины, говорящие со зрителем ярмарочным языком афиш, трактирных подносов и примитивных фотографий. Иными словами, это было обращение к истокам под влиянием европейских модернистов (Сезанна и Гогена). Лучшие представители «Валета» — Кончаловский, Машков, Лентулов, Куприн, Фальк — развили такую живописную манеру, которая предвосхищала, с одной стороны, смелые абстрактные эксперименты Кандинского и Малевича, с другой — богатый и красочный сталинский реализм. В советское время Кончаловскому пришлось проститься со слишком скандальной манерой и сюжетами, но живописная смелость осталась.

С ярмарки (На Ильмень-Озере).   1926 год.

С покоса.     1948 год.

Андрон с собакой.    1949 год.

Пейзаж.

Луч солнца. Лес.   19з0 год.

Первый снег.   1940 год.

В лесу.

Таких ярких красок и сочных мазков русская живопись еще не видела. Даже Василий Суриков, чьим зятем Кончаловский стал в 1902 году, женившись на Ольге Васильевне, мог позавидовать его колоритным портретам и натюрмортам.

Натюрморт. Листья табака.   1929 год.

Нельзя сказать, чтобы Петр Петрович испытал гнет сталинских репрессий, но относились к нему настороженно. В конце концов, Сталинская премия была дана скорее за выслугу лет и за авторитет, чем по большой любви.

Однако настоящий триумф Кончаловский пережил уже после смерти. Сначала молодые художники 1970-х подняли на щит его стиль. Тот же Зураб Церетели — плоть от плоти воспитанник «бубнововалетцев». Наконец, рыночные 1990-е годы сбросили старых советских кумиров и возвели новых: на аукционах и антикварных торгах XXI столетия Кончаловский превратился в одного из самых важных и самых дорогих художников, оставив за плечами даже таких мастодонтов, как Айвазовский, Шишкин и прочих певцов русской природы. Так, одной из самых дорогих русских картин, когда-либо проданных за границей, оказался «Портрет Юрьева», ушедший в 2005 году на «Сотбис» за 1,5 миллиона долларов. Что нам стоит Фонд построить Как только художник растет в цене и за ним начинают гоняться дилеры и музейщики всего мира, возникают проблемы с наследием. С Петром Кончаловским дело обстоит еще интересней. Здесь нужно знать российские реалии. Так уж случилось, что большая и лучшая часть картин известных русских мастеров хранится в музеях. В советские времена музеи выгребали у наследников почти подчистую, да и сами владельцы охотно расставались с раритетами в пользу государства. Кончаловский — особый случай. Плодовитость художника и дальновидность его родственников (особенно сына Михаила, также художника) создали такую ситуацию, когда немало классных произведений осталось в семье. Правда, в этом случае возникали жаркие споры между внуками. А в 2002-2004 годах дело даже дошло до суда, когда четверо из наследников (в том числе Никита Михалков и Андрей Кончаловский) обвинили двоюродного брата Лаврентия в сокрытии части картин. Конфликт более-менее разрешился. Но возникла новая проблема: то там то тут на рынке стало появляться немало дедовых холстов, о которых Михалковы-Кончаловские и понятия не имели. Выяснилось, что десятки, если не сотни картин оказались свежими подделками или вещами с непонятным прошлым. Например, до сих пор даже специалисты затрудняются порой определить разницу между живописью Петра Петровича и его сына Михаила Петровича. К тому же многие музеи и галереи стали просить у семьи экспонаты для выставок, альбомов и прочих мероприятий. В итоге нашелся один способ сохранить и преумножить наследство, который давно обкатан на Западе. Именно из Европы и Америки пришла идея создания Фонда художника под эгидой «семьи» — кому как не близким родственникам лучше знать и ценить творчество предка. Фонд Петра Кончаловского возник весной 2006 года и объединил знаменитых Михалковых, Кончаловских и лучших российских экспертов в живописи (в том числе и дирекцию Третьяковской галереи). Он немедленно превратился в мощную художественную силу, с которой вынуждены считаться любители авангарда. Подделки и веское слово экспертизы В Фонде Кончаловского любят приводить один криминальный пример. В Третьяковскую галерею принесли натюрморт Петра Петровича, который его «владельцы» намеревались продать за четверть миллиона долларов. Эксперт Третьяковки установила, что картина — фальшивка. Однако продажа почти состоялась, и потерпевшие вынуждены были с милицией искать концы дилеров… Это, как заверяет директор Фонда Александр Конов, лишь капля в море криминала вокруг имени художника. Поэтому одним из главных дел новой структуры стала экпертиза — определение подлинности произведений. Удивительно, что именно Кончаловские первыми ввели институт «открытой экспертизы», когда сразу несколько специалистов в присутствии журналистов и даже владельцев картин обсуждают уровень и ценность лежащих перед ними предметов. Здесь и проверка химического состава (те ли краски), и рентген, и, наконец, острый глаз музейного хранителя, которому известны все «кончаловские» во всех провинциальных хранилищах. Только после этого выдается сертификат с наследственной подписью. Понятно, что Фонд не может запретить продажи вещей, не прошедших через его специалистов. Например, на одном французском аукционе намеревались за 200 тысяч евро продать очень сомнительный «Букет цветов». Письмо от наследников не подействовало на аукционистов, однако покупателей заставило задуматься. У такой специализации фондового определения подлинности — есть еще одна сторона, важная для сегодняшнего момента. Как раз сейчас ставится вопрос, что почти всю живописную экспертизу нужно убрать из музеев и передать частным компаниям (это чтобы музеи не погрязли в коммерции и коррупции). Михалковы с Кончаловскими и тут оказались на гребне волны — в их Фонд вошли лучшие музейные сотрудники, гарантирующие качество экспертизы. Так что в скором времени именно это учреждение станет главным авторитетом на мировом антикварном рынке. В общем,авангард — это не только искусство. Иван Аркидов.   Никита Михалков надеется вернуть себе, а заодно и Отечеству хотя бы часть полотен своего деда — Петра Кончаловского. О том, что Отечество, возможно, лишилось шестидесяти с лишним картин Петра Кончаловского — одного из ведущих русских живописцев первой половины XX века, — впервые заговорили полтора года назад. Тогда некоторые из полотен, которые должны были находиться в квартире сына художника Михаила, неожиданно «всплыли» на аукционе «Сотбис». В связи с этим Пресненский районный суд Москвы наложил на коллекцию арест. Однако в квартиру судебных приставов не пустили. И вот на днях судебный пристав-исполнитель вскрыл дверь жилища. Ни картин, ни жены внука художника Нины Кончаловской, кому было поручено их ответственное хранение, на месте не оказалось. Корреспондент «Труда» связался по телефону с одним из наследников Петра Кончаловского — его внуком, кинорежиссером и актером Никитой Михалковым. — Речь идет о картинах, которые были поделены дедом между его сыном Михаилом и дочерью Натальей, моей матерью, — пояснил Никита Сергеевич. — Решено было, что все они хранятся в доме Михаила, а после его кончины должны быть разделены между пятью внуками художника. Однако к разделу были представлены далеко не все полотна. Уже это встревожило. Мы с братом Андреем предложили сыну Михаила Лаврентию ничего не делить, а просить Министерство культуры о выделении помещения, где коллекция могла бы быть выставленной целиком как постоянная экспозиция, открытая для всех. Притом картины не изымались бы ни из чьей личной собственности. — Но,видимо,Лаврентий — человек с испанским паспортом, никогда нигде не учившийся и не работавший — еще при жизни своего отца, которому тогда уже было около 90, начал вывозить картины через Украину, — продолжил Н.Михалков. — По моим сведениям, некоторые уже находятся в Швейцарии. Я, однако, надеюсь, что вывезены не все шестьдесят работ. Думаю, Лаврентий и Нина где-то их прячут. Вот почему возбуждено уголовное дело. Разговор не о том, что мы с братом хотим вернуть себе имущество — и он и я довольно обеспеченные люди. Необходимо вернуть России ее национальное достояние, сделать его доступным всем. Сергей БИРЮКОВ.

Автопортрет.    1933 год.

Автопортрет ( в жёлтой рубашке).    1943 год.

 Одна из главных особенностей «Автопортрета» Кончаловского — захватывающий психологизм. Мы угадываем в пытливом, пристальном взоре художника твердо устремленном вперед, работу зрелой творческой мысли, ощущаем напряжение всех душевных сил, сполна раскрывшихся в тяжелую для Родины годину.Внешне портрет напоминает сложившуюся в веках композицию многих классических автопортретов — художник с кистью в руке, в своей мастерской, на фоне подрамников и традиционной статуэтки, олицетворяющей искусство. Однако при более внимательном рассмотрении мы убеждаемся, что все здесь и так и в то же время не так. Кончаловский не только вдохнул новое содержание, но и привнес свои живописные находки в известную рембрандтовскую композицию (мы имеем в виду «венский» автопортрет великого мастера). В пределах этой композиции он явил нам массу неожиданных и в то же время вполне естественных новшеств. Благодаря им мы видим в портретируемом не просто «служителя муз», но прежде всего нашего живого современника, человека, готового каждую минуту переступить порог своей мастерской и выйти на улицу — в самую гущу людской толпы. В этом нас убеждают и его фигура, представленная в свободной энергичной позе, и, несмотря на суровость, открытое, общительное лицо, и свойственное широким натурам пренебрежение к мелочам костюма (из-под распахнутого пиджака видны подтяжки и не прикрытая галстуком пуговица воротника). Живая непосредственность образа подчеркнута тем, что мастер отошел здесь от излюбленной им классической центричности. Фигура сильно сдвинута влево, так, что край рамы срезает часть рукава. Это привносит элемент динамики во внешне неподвижную композицию портрета. Смело и необычно решен и традиционный фон произведения. Подрамники, возле которых стоит Кончаловский, вопреки обыкновению повернуты к зрителю «спиной». Художник как бы говорит нам, что суть не в том, что он уже написал, а в том, что ему еще предстоит написать. Не совсем обычна и статуэтка. Это не узаконенная в подобных случаях аллегорическая фигурка, а гипсовый «Суриков» (коненковская модель памятника живописцу), конкретно намекающий на творческую родословную Кончаловского. Мы явственно ощущаем каждый удар увесистой, темпераментной кисти художника, видим отрывистую, массивную кладку то коротких, то, напротив, протяжных, но неизменно метких мазков (мазку, совершенно точно, исчерпывающе передающему форму, мастер всегда придавал большое значение). И все это как будто только что, буквально на наших глазах, превращается в живую плоть полнокровного образа, сообщая произведению непреходящую свежесть. В отличие от многих предшествующих работ Кончаловского «Автопортрет» не поражает нас обилием красок и разнообразием цветовых оттенков. Его немногословный колорит, как и сам образ, подкупает внутренней собранностью, обобщенностью и глубиной. В фигуре художник варьирует оттенки желтого и коричневого. В фоне — зеленого и серого. Стремясь несколько смягчить цветовой контраст между фигурой и фоном, Кончаловский надел на себя серую шляпу, а у стены поставил коричневый столик и охристые подрамники. Колорит портрета гармоничен, но отнюдь не «умиротворен». Внутренняя напряженность, высокий эмоциональный накал образа великолепно раскрыты звучным сопоставлением двух «ударных» цветовых массивов: ярко-желтой рубашки и не менее яркой зелени стены.     27 октября в галерее «Дом Нащокина» потомки знаменитой династии Кончаловских соберутся на открытие выставки, приуроченной к 130-летию художника Петра Кончаловского. Еще гимназистом Петр Кончаловский попал в среду московского художественного мира 1890-х годов. В доме его отца, издателя Петра Кончаловского-старшего часто бывали Василий Суриков, Валентин Серов, Константин Коровин, Михаил Врубель, которые и стали первыми критиками начинающего живописца. Кончаловский учился в Париже, затем в Петербургской академии художеств, а позже стал активным членом общества «Мир искусства» и стоял у истоков объединения «Бубновый валет». В экспозицию (более 60 картин, фотографии и письма) войдут работы художника из семейного собрания Михалковых-Кончаловских, частных коллекций и российских музеев — Государственной Третьяковской галереи, Тульского музея изобразительных искусств, Таганрогского художественного музея. Петр Кончаловский написал более 5000 картин.

Он — один из самых дорогих русских художников. В мае этого года на аукционе Sotheby’s портрет работы Петра Кончаловского был куплен за $ 1,4 млн. инвестиционным фондом AURORA, сопредседателями которого являются Виктор Вексельберг и Владимир Воронченко. Мария Микели. В конце марта в Санкт-Петербурге в Президентской библиотеке имени Б.Н.Ельцина прошла Международная научная конференция «Россия и «Глoбальный эффект Сезанна» 1900 — 1950″ посвященная мировому влиянию Поля Сезанна и роли России в истории мировой живописи. Необычайно пафосное мероприятие было организовано при поддержке Правительства Российской Федерации и Министерства культуры России, генеральным спонсором выступило ОАО «Газпром». В бдениях приняли участие ведущие мировые искусствоведы и критики из более чем 20 стран. Событие такого масштаба — редкость даже для нашей «культурной столицы’.’ Поэтому закономерен вопрос, почему именно сейчас была организована эта конференция. Журналисты долго гадали: юбилей чего или кого отмечаем? Как пояснил Дэни Кутань, главный хранитель Дирекции музеев Франции, президент Общества Поля Сезанна, юбилей скрытый: фактически с 1910 года началось признание Сезанна в России, когда Щукин представил свою коллекцию французского искусства, а в Москве было создано объединение художников «Бубновый валет’,’ одним из инициаторов которого был Петр Кончаловский. Именно поэтому Фонд Петра Кончаловского при поддержке того же «Газпрома» и ОАО «Банк ВТБ» устроил его уникальную ретроспективу «Петр Кончаловский. К эволюции русского авангарда», которая открылась на второй день после начала конференции в Государственном Русском музее, в корпусе Бенуа, и продлится до середины июля, а осенью переедет в Третьяковку. На ней представлены 93 холста, 19 графических листов и архивные материалы из собраний ведущих музеев России и частных коллекций, которые охватывают все творчество художника.

Портрет Г. Б. Якулова.   1910 год.

Петра Кончаповского — обучавшегося в Париже «француза» с точки зрения его московских коллег, «славянина» зятя главного русского художника Василия Сурикова, с точки зрения французов, — еще при жизни чаще всего называли «сезаннистом’,’ последователем и продолжателем Сезанна. Но в его творчестве отчетливо заметно и влияние импрессионистов, Ван Гoгa, Гогена, кубофутуристов, старых мастеров. Злые языки даже отказывают Петру Кончаловскому в собственном стиле и авторском «я». И действительно участники группы «Бубновый валет’,’ лидером которой был Петр Кончаловский, не столько развивали, сколько старательно сохраняли и поддерживали живописные приемы и темы, разработанные европейскими художниками еще в конце XIX века. Это объединение стало одним из важнейших этапов в творчестве Кончаловского. Вместе с Ильей Машковым, Аристархом Лентуловым, Робертом Фальком он искал новый язык живописи, опираясь и на европейский модернизм, и на национальные русские традиции: недаром столько внимания «бубнововалетцы» уделяли иконописи и наиву. Несколько работ, на которых Кончаловский изображал яркие подносы, деревянные игрушки, натюрморты с хлебом, открывают экспозицию в ГРМ. И они, пожалуй, лучшие на выставке. До 1910 года в его творчестве отчетливо просматривается влияние Ван Гoгa: Кончаловский даже побывал в Арле и привез оттуда немало портретов и пейзажей а-ля Ван Гoг. Об этом влиянии сам художник говорил: «Произведения Ван Гoгa раскрыли мне глаза на свою живопись. Я ясно почувствовал, что не топчусь больше на месте, как раньше, а иду вперед, знаю, как должен художник относиться к природе. Не копировать ее, не подражать, а настойчиво искать в ней характерное, не задумываясь даже перед изменением видимого, если этого требует мой художественный замысел, моя волевая эмоция». Позже Кончаловский попал под влияние Поля Сезанна, о чем так написал в воспоминаниях: «Я в те годы инстинктивно почуял, что без каких-то новых методов нет спасения, нельзя найти дорогу к настоящему искусству. Оттого и ухватился за Сезанна, как утопающий за соломинку» Но самое значительное влияние на Кончаловского оказывала сама жизнь: страны, в которых он побывал, их национальные традиции и самобытные художники. Из поездки по Испании он привез большой цикл работ, в которых ощущается сильное влияние и старых испанских мастеров, и народного примитива — «Матадор», «Бой быков в Севилье»: мощное движение, энергия переданы контрастными цветами, черным, бордовым, желтым.

  Автопортрет с женой.    1923 год.

Портрет О. В. Кончаловской, жены художника.

Поездка в Италию вместе с Суриковым, на дочери которого он был женат, тоже оставила заметный след в его творчестве: целый зал в корпусе Бенуа отведен для работ Кончаловского, созданных в Сиене, — это знаменитый «Семейный портрет» (Сиенский), виды города, морской залив.

Семейный портрет.

В воспоминаниях Кончаловский описывает; как под влиянием морского воздуха, ослепительного солнечного света белоснежные стены комнаты буквально превращались во фресковую фактуру. И как эта фактура гармонировала с зеленым цветом одежды жены, с белым халатом главы семейства. В 20 — 30-е годы Кончаловский увлекся русской историей и национальными традициями. Настоящим событием стала для него, долго жившего за границей, работа в Новгороде, где он изучал древнерусское искусство — иконопись, архитектуру, общался с местными жителями. В работах новгородского периода с особой ясностью проявился и самобытный стиль Петра Кончаловского — мощная, энергичная живопись, мастерская передача настроений и характеров, фактуры изображаемых предметов. Но одновременно создавались совсем другие работы — небольшие, тонкие и лирические, почти как акварель, пейзажи, городские зарисовки, посвященные Москве и Петербургу.

Где здесь сдают кровь?

 Семейный портрет.

По контрасту рядом с ними выставлена самая крупная вещь — «Семейный портрет’,’ который зрители видят впервые, он никогда раньше не показывался: это квартира художника с большим количеством деталей, мебелью и мольбертами, лестницами и сундуками, среди которых вполне гармонично живет его семья.

Пушкин в Михайловском.   1932-1949 годы.

Окно поэта.   1935 год.

Стол, книги, трубки.    1929 год.

Натюрморт на фоне зимнего окна.   1937 год.

Натюрморт. Мальвы.    1921 год.

Розы.   1955 год.

Сирень.

Сирень белая и красная.    1951 год.

А. Н. Толстой в гостях у художника.   Фрагмент.   1941 год.

На выставке представлены и знаменитые букеты и портреты, среди которых особенно обращают на себя внимание несколько работ. Например, хрестоматийный портрет «советского графа» писателя Алексея Толстого — конечно, за обильно накрытым столом.

Портрет В. Э. Мейерхольда.   1941 год.

Но особенно интересен написанный Кончаловским портрет Мейерхольда — на диване, покрытом ярким узорчатым ковром а-ля Матисс, лежит худой мужчина в черном костюме: печальные глаза, седеющая шевелюра. Эта работа, кстати, — самый достойный ответ тем, кто обвинял Кончаловского в заискивании перед властью: народный художник РСФСР, академик, лауреат Сталинской премии не написал ни одного портрета партийных вождей, а портрет Мейерхольда создал как раз в то время, когда режиссер был фактически отстранен от работы в театре и когда все понимали, что он обречен. И вся эта выставка в целом представляет зрителю художника масштабного, самобытного и независимого в своем творчестве — Петр Кончаловский был абсолютно свободен в выборе выразительных средств, тем и сюжетов, он легко переходил с одного стиля к другому, всегда сохраняя свой почерк. И несмотря на все увлечения различными «измами’,’ он стал художником, безусловно, оригинальным, одной из самых значительных фигур в российском искусстве XX века. Ну а что постепенно отошел от авангардной молодости, так это и есть «эволюция», как и было сказано. Наталья ШКУРЕНОК

Я знал Петра Петровича много лет… Никогда не забуду его прямо-таки античную голову, видную, массивную фигуру с удивительно легкой походкой. Добрые, ясные глаза глядели на мир ласково, и во взоре, в выражении лица никогда не было ни суеты, ни малейшего намека на нервозность. Вглядитесь в его автопортреты — ом написал их в разные периоды жизни, и все они очень похожи. Вот перед нами Кончаловский—молодой пытливо исследующий мир. Вот сидит он, радостный, в расцвете сил, за столом с любимой женой. Вот бреется, глядясь в зеркало. Вот неожиданно хмуро смотрит на нас из-под красной чалмы… И кажется, будто каждый холст излучает удивительную, непосредственную, почти детскую его любовь к природе. Петр Петрович был само обаяние и сама сердечность, он был простодушен, как умелый мастеровой. Кончаловский любил сам растить виноград, подрезать яблони, коптить окорока (кстати сказать — превосходно! — я их едал), но он и сам грунтовал холсты, сам тер краски. И делал это умело, добротно. Поэтому и картины его так устойчивы на износ… Но, конечно, не это было в нем главное. Главное — это его искусство, полное до краев беспредельной любви к жизни и сочного оптимизма. Не много отыщется на земле художников, в которых были так гармонически слиты человек и творчество. И наверняка именно в этой гармонии таятся истоки того совершенно особенного, «кончаловского» стиля, той яркой художественной индивидуальности, не ведающей ни подражаний, ни стилизации, ни приспособлений, того свободного, творческого почерка, что узнается нами сразу, безошибочно и в большом и в малом: в картине, в акварели, в рисунке. Все, что создал этот человечище, монументально, весомо, громогласно, даже самый малый этюд. Потому что все его творчество — торжествующий гимн бытию! Любое земное дело получалось у Петра Петровича, как говорят украинцы, смачно. И когда он ел и когда писал. Поглядите, какая сочная тоновая прокладка в его картинах. Как много вкусного! Каждая его вещь имеет свой живописный ключ, свою цветовую индивидуальность, неповторима и единственна по гамме, колориту, тону в целом. Это один из самых мощных русских живописцев-цветовиков, обладавший, что называется, абсолютным чувством цвета. Это как абсолютный слух музыканта, как композиторское дарование. Натуру, мир, жизнь Кончаловский видел прежде всего через цвет, потому что был живописцем в первую голову. И через один только цвет умел выразить все свое неуемное чувство влюбленности в красоту и богатство жизни, земли. Обжитая и любимая им деревня Бугры. Сад. Дом. Яблоки. Сирень. Все, среди чего он жил, все претворялось и становилось излучающим жизнь, жарким и жадным искусством. И мы просто не в силах противиться охватывающему нас перед холстами Кончаловского чувству ликования, слияния с природой, счастья. Невозможно нам не проникнуться языческим его пантеизмом; все вокруг живет, цветет, и я сам да и мои картины тоже — часть этого живущего. Сколько раз, слушая его, я поражался взаимопониманию, раз и навсегда установившемуся между ним и природой. Помню, одно время увлекся он живописью «против солнца» и взволнованно объяснял: «Интересно ловить, как солнце швыряется серебром по листьям, по траве. Холодное такое серебро, и сколько в нем оттенков…» Потом подойдет к окну: «Посмотрите, природа-то что вытворяет сегодня! Красного-то сколько появляется в листве, в деревьях! А тут-то синька гуляет по стволам какая — чудо! Ну и натура — лоддает жару…». Но самое удивительное, что потом каждому «живописному» слову о природе находил он на палитре краску-эквивалент. Тронет кистью — и точно! Его бесконечно злило сюсюканье с природой. Он часто говорил, как не терпит, когда художники говорят «нёбко» вместо «небо», «тон-чик» вместо «тон». Сам он никогда не умилялся природе, не сюсюкал с ней. Он ее просто мощно, всем своим организмом, всем духом любил. «Я — реалист»,— твердил он постоянно и был глубоко прав. У его натюрмортов с персиками, яблоками, лимонами я невольно чувствую запах плодов и даже забываю — чего нелегко добиться от профессионала — о красоте композиции, о великолепии цвета, А все потому, что настоящие яблоки, положенные перед его мольбертом, вписывались у него как есть в картину, — растворялись в ней, а живые цветы — те бывали порой и потускнее написанных… Началось это Цветущее буйство с маленьких шедевров — нежных по окраске полевых цветов. Потом пошли пионы, маки, розы. И, наконец, навсегда поразили нас безудержной роскошью, богатством земной красы метровые его сирени. Невольно люди теперь, глядя на сиреневое майское цветение, восклицают: «Как у Кончаловского!» И это — высшее признание подвига живописца. Подвига, о котором сам он рассказывал очень просто: «Цветок нельзя писать «так себе», простыми мазочками, его надо изучить, и так же глубоко, как и все другое. Цветы — великие учителя художников: для того, чтобы постигнуть и разобрать строение розы, надо положить не меньше труда, чем при изучении человеческого лица. В цветах есть все, что существует в природе, только в более утонченных и сложных формах, и в каждом цветке, а особенно в сирени или букете полевых цветов, надо разбираться, как в какой-нибудь лесной чаще, пока уловишь логику построения, выведешь законы из сочетаний, кажущихся случайными… Я пишу их, как музыкант играет гаммы. Поработаешь часика два, так ум за разум начинает заходить — вместо цветов являются уж звуки какие-то…» И это никакая не мистика. Художник властен творить как бы вторую реальность, создавать свой, конкретный мир. Но для этого ему нужно вложить большое и неподдельное чувство и огромный труд в свое произведение, и тогда в картине навсегда остается жить душевная человеческая теплота, невыразимо волнующая нас. Происходит так не только в высокой живописи, но и в талантливой народной резьбе, вышивке, росписи… Машинное производство часто, повторяя лишь внешне, механически рисунок, не сохраняет живого аромата, который так чарует и согревает нас. Настоящие розы и яблоки даже в картине должны словно бы излучать запах, иначе они будут фальшивы и в них не поверишь. Оттого и чувствуем мы безошибочно, когда полотно написано словно бы холодной рукой автомата. Никакое правдоподобие, никакая условность не в силах помочь такой картине. Ее засушенная ретушь, не ведающий тревоги и трепета стандарт выдают, что перед нами только копия — природы, жизни, чужого стиля, чужого волнения… Не несет эта копия и намека на то живое начало, которым с излишком даже насыщал свои картины Кончаловский. «Силища!» — говорили про них еще в 20-е годы. И по сей день Кончаловский в европейском искусстве нашего века — один из самых колоритных, радостных, жизнеутверждающих художников. Не случайно сам он так любил могучих старых испанцев, и великолепного Тинторетто, которым не уставал восхищаться: «Как бесконечно жизненна его живопись в каждом своем куске!» Петр Петрович прекрасно знал, любил и понимал искусство Европы, где он бывал не раз. В европейских музеях и мастерских художников он смотрел, восторгался, спорил, рисовал, постигал, отрицал, дружил. И, однако, остался неколебимо, до глубин сердца русским, советским мастером. Правда, участник первой мировой войны, Кончаловский недолюбливал как прусскую военщину, так и рациональное искусство немцев XIX века, отдавая должное лишь высочайшим достижениям этого народа, таким, например, как Дюрер или Бетховен. Его, эпикурейца, человека широкой души, естественно, интересовал и манил в первую очередь Париж, Франция. Именно там находил Петр Петрович родственные души в искусстве, что, однако, ни на йоту не поколебало в нем русской основы, не увело от родных традиций, в которых он вырос и творил. Помню, как Петр Петрович удовлетворенно и даже гордо объявил: «Валлотон очень тонко подметил национальный, «славянский» характер моей живописи, которая слыла тогда в Москве «французской…». Я, конечно, мог быть «французом» только с московской точки зрения. Я понятен для настоящих чисто французов… но все же всегда останусь для них славянином и даже «варваром…». С первых дней революции Петр Петрович активно включился в новую жизнь, в работу, которой не оставлял до конца дней. Трудно вобразить более плодовитого мастера — ведь им создано около пяти тысяч произведений! И они — словно яркий, радужный мост, перекинувшийся от великого дореволюционного русского искусства в нашу советскую эпоху. Жена художника, Ольга Васильевна Кончаловская, рассказывала: «Революцию мы воспринимали как избавление от чего-то рабского, хотя первые два года были очень трудны и полны лишений… Мы не могли понять, как можно уезжать, когда стало так легко и свободно жить и дышать, Мы очень любили Запад, но нам и в голову не приходило бросать родину в тот момент, когда началась свободная жизнь, без всякой зависимости от богатых коллекционеров…» Дочь великого русского художника Сурикова, властная красавица-сибирячка, могла ли она думать, говорить, поступать иначе! Кончаловского и Сурикова объединяют не только родственные связи. Двух этих могучих живописцев России роднит само искусство. После 17-го года Кончаловский обрел как художник новое, более мощное и свободное дыхание, по-новому оценил значение и место живописи в обществе. Он, подобно Маяковскому, сбросил желтую кофту, надел обычный рабочий костюм и из человека, эпатировавшего буржуазное общество, превратился в работника, который засучив рукава принялся за настоящее дело. Петр Петрович уходит из «Бубнового валета», стоявшего в стороне от общественных интересов, и начинает создавать добротную живопись с насущной современной тематикой. Да и в тематике ли одной было дело!.. «…Жизнерадостность есть очень важная сторона социализма, один из важнейших элементов его фундамента… Пролетариат — радостный класс и вообще трудящийся — радостный человек… Нам нужна радость, нужны элементы ласки, ликования, ощущения биения здоровых сил,— они необходимы для нас и даже, может быть, особенно необходимы потому, что мы находимся в жестокой борьбе. Поэтому Кончаловский не может быть нам чуждым. Появление и развитие такого художника среди нас — это для нас благо» — так думало большинство тех, кто приходил на персональную выставку Кончаловского, открывшуюся в 1933 году. Нарком Луначарский в своей статье, посвященной выставке, тогда только как бы собрал воедино мысли советских людей и сформулировал их… Петр Петрович очень любил свои выставки. Они были его итоги-премьеры и его большие праздники. Были они и нашими праздниками. И я подумал, что если бы мы сегодня меньше говорили и заседали, а устраивали бы побольше таких выставок, сколько было бы у нас новых картин и интересных творческих экспериментов. Каким бы благом для советского искусства могла бы стать, к примеру, выставка портретов Кончаловского. Ведь среди его портретных работ есть такой шедевр, как портрет жены с бусами, а еще — портреты детей, портреты композитора Прокофьева, пианиста Софроницкого, летчика-героя Осипенко, писателей Всеволода Иванова, Алексея Толстого, Сергея Михалкова, режиссера Мейерхольда, японского актера Тодзюро Каварасаки… Какая бы составилась богатая, интересная, поучительная и современная экспозиция! И каждый, кто придет на эту новую выставку работ Петра Петровича Кончаловского (а я надеюсь, что такая скоро будет открыта), унесет в своем сердце благодарность и огромную радость от встречи с жизнеутверждающим, щедрым, дарящим людям счастье искусством этого подлинного классика русской живописи, певца цветов, солнца, земного счастья.

Александр Дейнека.



481c6f06 131313

Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Трошин

Трошин В эти выходные в Тольятти открылась галерея современного искусства В двух залах библиотеки в Комсомольском районе представлены работы тольятти-нских художников и фотографов...

31 03 2020 11:21:46

Маркус Линда

Маркус Линда И, кажется, что человек и природа живут единым дыханием и ничто в мире не может, не должно, не имеет права нарушить этот гармоничный союз...

30 03 2020 13:48:16

Кириллова Наталья

Кириллова Наталья Но существовал и другой, издавна волновавший Н...

29 03 2020 20:30:16

Челлини Бенвенуто

Челлини Бенвенуто ...

28 03 2020 16:23:18

Помпадур де

Однако она обладала не только политическими амбициями, она стояла у истоков « Французского Просвещения», поддерживая ученых, писателей, художников...

27 03 2020 22:54:42

Кук Николай

Кук Николай И все это насквозь пропитано орнаментом...

26 03 2020 11:11:26

Косолапов Александр

Косолапов Александр Один из родоначальников соц-арта...

25 03 2020 6:59:10

Неёлова Ника

Неёлова Ника Помимо Неёловой, там были Пабло Вендель из Гeрмании, британка Кейти Сарридж и полька Ула Визнерович...

24 03 2020 23:35:42

Очиров Цырен-Намжил

Очиров Цырен-Намжил Уже смертельно больной, художник как бы оглянулся и пристально вгляделся в прожитое, заполняя поверхность простой клеенки изображением известного ему до мельчайших подробностей деревенского быта, чьей неотъемлемой частицей был он сам...

23 03 2020 20:27:37

Коллин Маркус

Коллин Маркус Был членом объединения « Ноябрьская группа» в 20-х годах 20-го века стоящего на позициях развития искусства на национальной основе...

22 03 2020 2:29:15

Мыльников Андрей

Мыльников Андрей Преподавал в этом институте и в А Х С С С Р...

21 03 2020 12:52:26

Бакалов Димитр

Бакалов Димитр Покорителям  космоса:  лётчикам-космонавтам и инженерам, конструкторам и рабочим, создающим межзвёздные корабли, посвящают свои произведения художники, живущие в разных концах земли...

20 03 2020 6:31:15

Волович Виталий

Волович Виталий Теперь же в залах Р АX открылась ретроспектива Виталия Воловича — заслуженного художника Российоюй Федерации, члена-корреспондента РAX...

19 03 2020 9:23:36

Кутилов Аркадий

Кутилов Аркадий Умно, тонко, с юмором говорит Кутилов устами реальных исторических личностей, литературных героев, мифологических персонажей об обыкновенной ромашке...

18 03 2020 12:57:49

Молчанов Олег

Молчанов Олег Был один из первых студентов Академии живописи Глазунова ...

17 03 2020 16:53:43

Кирхнер Эрнест

Кирхнер Эрнест Основной жанр художника — городской пейзаж...

16 03 2020 8:28:45

Федулов Александр

Федулов Александр Родители Александра — люди простые, никакого отношения к художеству и культуре не имели, так что наш поэт был совершенным самородком...

15 03 2020 16:41:44

Химмат Эзеддин

Химмат Эзеддин Произведения мастера наполнены ощущением свежести и непосредственности восприятия, идущими от жизненных наблюдений...

14 03 2020 16:40:20

Кисляков Николай

Кисляков Николай После войны учился в Ивановском художественном училище...

13 03 2020 8:33:37

Ганнушкин Алексей

Ганнушкин Алексей Мегрели « Без всяких полномочий»...

12 03 2020 21:39:56

Королёв Юрий

Королёв Юрий М О Н У М Е Н Т А Л Ь Н О- М О З А И Ч Н А Я С Т Е Л Л А — П А Н Н О « Р А Д О С Т Ь Т Р У Д А» Вытянутый с севера на юг параллелепипед стеллы был создан бригадой художников во главе с Валентином Леонидовичем Бачуриным в конце 70-х годов...

11 03 2020 0:16:49

Оффенгенден Иосиф

Оффенгенден Иосиф Оффенгендена по периодике и книгам, не совсем представляли масштабы сделанного им за годы творческого труда...

10 03 2020 8:29:20

Уоллинджер Марк

Белая лошадь на протяжении сотен лет была символом графства кент и используется в эмблеме его местного совета...

09 03 2020 11:49:33

Тасева Калина

Тасева Калина Произведения Калины Тасевой отличаются гражданственностью, глубиной творческого замысла, самобытностью творческих приемов, и в первую очередь им присуща необыкновенная пластичность, почти «скульптурная» лепка фигур...

08 03 2020 23:25:31

Маньяни А.

Маньяни А. Чернышова...

07 03 2020 18:10:24

Мишель Андре

Мишель Андре Помните? Охотник и следопыт Натти Бампо — чудесный образ, рожденный благородной мыслью и живым творческим воображением писателя...

06 03 2020 10:28:42

Кадоль Антуан

Кадоль Антуан Выписывал очень тщательно людей всех слоёв общества, их одежду, поведение...

05 03 2020 3:12:23

Кугач Юрий

Кугач Юрий Крымова, К...

04 03 2020 20:47:53

Бегалов Давид

Бегалов Давид Мухиной...

03 03 2020 1:15:27

Филипченко Игорь

Филипченко Игорь Всем известен подвиг Героя Советского Союза Николая Ивановича Кузнецова...

02 03 2020 14:10:56

Мочальский Дмитрий

Мочальский Дмитрий Небольшая выставка в двух проходных залах постоянной экспозиции искусства XX века в здании Государственной Третьяковской галереи на Крымском Валу, посвященная столетию советского классика, называется « Дмитрий Мочальский — романтик соцреализма» Формулировка красивая, но мало что объясняющая...

01 03 2020 12:11:13

Куксо Константин

Куксо Константин Окончил Белорусский государственный университет...

29 02 2020 7:28:33

Франгулян Георгий

Франгулян Георгий Строганова...

28 02 2020 12:52:22

Тя-Сен Вероника

Тя-Сен Вероника   Все 25 представленных работ выполнены маслом, в основном это пейзажи, написанные сочно, ярко, с некоторой даже лубочностью...

27 02 2020 23:51:38

Чумак Олег

Чумак Олег Окончил Львовский полиграфический институт...

26 02 2020 9:40:39

Войнович Владимир

Войнович Владимир А самое главное, в этом портрете видно отношение к нему Войновича: « Пушкин — вроде гений, но очень понятный и доступный»...

25 02 2020 17:13:57

Оп де Бек Ханс

Оп де Бек Ханс На этот раз в галерее можно увидеть «5 скульптур» бельгийского художника Ханса Оп де Бека...

24 02 2020 8:21:10

Врубель Михаил

Врубель Михаил Его смелые эксперименты в области художественной формы, далеко не cразу понятые и оцененные современниками, стали откровением для последующих поколений художников...

23 02 2020 15:13:48

Канделаки Н.

Канделаки Н. Ш...

22 02 2020 12:16:53

Кирпичев Павел

Кирпичев Павел В шорохе морского ветра я вдруг услышал крики людей и грохот боя... Заместитель командира 255-й бригады по политчасти подполковник М...

21 02 2020 20:46:54

Шаталова Людмила

Шаталова Людмила По окончании поступила в Академию художеств в Ленинграде...

20 02 2020 19:23:56

Воробьёв Евгений

Воробьёв Евгений Ни художником, ни тем более скульптором Евгений становиться не собирался...

19 02 2020 21:39:24

Хитрук Фёдор

Хитрук Фёдор Режиссёр мультфильмов: —     История одного преступления, —     Каникулы Банифация, —     Винни- Пух  (3 серии), —     Остров...

18 02 2020 8:15:16

Хлебовский Станислав

Хлебовский Станислав После путешествий обосновался во Франции, создал студию...

17 02 2020 14:14:58

Тумасян Камо

Тумасян Камо Работы находятся в частных собраниях в С С С Р и за рубежом...

16 02 2020 4:35:39

Смолянов Геннадий

Смолянов Геннадий Авторы сценария про домовёнка Кузю Валентин Берестов и Татьяна Александрова...

15 02 2020 18:21:43

Кондулуковы Вера и Сергей

Кондулуковы Вера и Сергей Все решения в нашей семье принимает муж»...

14 02 2020 17:39:54

Новиков Тимур

Новиков Тимур Был художником к\ф « Асса», за что получил премию советского кинематографа  « За художественное оформление», был постановщиком фильмов « Золотое сечение», « Кошмар модернизма»...

13 02 2020 17:21:58

Касумов Надир

Касумов Надир Учился у С...

12 02 2020 11:48:14

Мечев Мюд

Мечев Мюд Он -участник более 50 персональных выставок в России и за рубежом, прежде всего в Финляндии, где он награжден большой серебряной медалью правительства...

11 02 2020 8:41:51

Крымов Дмитрий

Крымов Дмитрий « Демон» — яркий пример так называемого театра художника: его главным сюжетом становится работа с плоскостью...

10 02 2020 6:32:14

Хломов Нестор

Хломов Нестор В...

09 02 2020 4:26:43

Казанцев Сергей

Казанцев Сергей Сейчас сюда всё чаще стали приходить люди из ближайших домов отдыха, пансионатов, школьники на экскурсии...

08 02 2020 11:43:48

Массейс Ян

Массейс Ян На фоне белого овала скульптуры святых выглядят отрешенно, сурово, словно вопрошают: а что изменилось в мире? божественное слово живо ли в душах лкюей? Алтарь состоит из множества отдельных рельефов, каждый со своим сюжетом...

07 02 2020 15:23:53

Страк Герман

Страк Герман 1878 г...

06 02 2020 14:31:29

Шуваев Игорь

Шуваев Игорь Он типичный художник-переселенец, хоть и прочно застолбивший новую территорию, обнесший ее частоколом, но прочно удерживающий унаследованный лад мыслей...

05 02 2020 4:19:40

Кузьмин Александр

Кузьмин Александр   Экслибрис В...

04 02 2020 20:55:20

Порет Алиса

Порет Алиса Да...

03 02 2020 17:42:32

Кишфалуди-Штробль Жигмонд

Кишфалуди-Штробль Жигмонд Через два гора он создает своего « Давида», позднее композицию « Финал», за которую скульптор получает Большую премию...

02 02 2020 16:17:20

Соков Леонид

Соков Леонид То, что московская Биеннале проходит уже третий раз, можно считать подвигом Иосифа Бакштейна — изобретателя и вожатого этой гигантской машины...

01 02 2020 19:35:52

Осетров Дмитрий

Осетров Дмитрий Работал с С...

31 01 2020 15:49:24

Венецианов Алексей

Венецианов Алексей   Один из основоположников бытового жанра в русской живописи...

30 01 2020 17:58:40

Калинин Сергей

Калинин Сергей Первая «партизанская» вылазка, поддержанная Московским музеем современного искусства, оказалась весьма эффектной — в силу идеального сочетания выставленных объектов и самого пространства...

29 01 2020 9:33:24

Пожидаев Леонид

Пожидаев Леонид К тому же предстанет экранным персонажем, поющим под гитару романс в московском трактире...

28 01 2020 4:14:37

Веселов Степан

Веселов Степан Учился у хохломских художников Красильниковых, А...

27 01 2020 1:44:59

Шевченко Наталья

Шевченко Наталья Савицкого открылась необычная художественная выставка известной краснодарской художницы Натальи Николаевны Шевченко (1974)...

26 01 2020 10:53:19

Козырин Николай

Козырин Николай Но вчера и она поразилась тому, что в одном из лучших музеев мира — Музее изобразительных искусств им...

25 01 2020 1:46:15

Буреев Георгий

Буреев Георгий Ковалёвым...

24 01 2020 6:33:47

Воронов Лев

Воронов Лев Отличительной чертой его характера является стремление заполнить жизнь любимой работой, общением с интересными людьми...

23 01 2020 16:18:54

Фуле Клод

Фуле Клод А на холстах, показанных в Москве, изобразил пейзажи никарагуанской сельвы — уголки вечнозеленого тропического леса...

22 01 2020 21:59:30

Келейников Иннокентий

Келейников Иннокентий На графических листах в оригинальной интерпретации представлены природа, животные и птицы...

21 01 2020 17:40:19

Степанов Алексей

Степанов Алексей       Этот блокнот и эти рисунки принадлежат русскому парню Алексею Степанову, уроженцу города Иванова, экономисту по специальности...

20 01 2020 0:26:18

Коновалов Виктор

Коновалов Виктор Бруни, В...

19 01 2020 15:45:41

Магдесян Эммануил

Магдесян Эммануил В годы учения в Академии художеств начинающий художник постоянно ощущал благотворное влияние и помощь И...

18 01 2020 22:54:45

Варнек Александр

Варнек Александр Щукина, Дуайена...

17 01 2020 11:56:30

Фишер Урс

Фишер Урс Наиболее убедительно эту идею обыграл австрийский художник Франц Вест, выстроивший посреди арсенальной анфилады выгородку, отнюдь не натуралистически представляющую его венскую мастерскую вместе со всеми висящими и стоящими там произведениями друзей-художников...

16 01 2020 11:28:24

Киселёв Алексей

Киселёв Алексей Бакшеева, В...

15 01 2020 15:31:10

Медведев Павел

Медведев Павел Открыли памятник старшая дочь космонавта Елена Гагарина и принц Майкл Кентский, внучатый племянник Николая II и двоюродный брат Елизаветы II...

14 01 2020 18:43:34

Бакшеев Василий

Бакшеев Василий , В...

13 01 2020 12:28:43

Коробков Денис

Коробков Денис Многие ли слышали о художнике Иване Горюшкине- Сорокопудове? Исправить этот досадный недостаток попытался пензенский художник Денис Валерьевич Коробков (1982)...

12 01 2020 9:23:42

Бобышов Михаил

Бобышов Михаил Учился у Г...

11 01 2020 19:11:22

Алексеев Николай

Алексеев Николай Началась эта история в захолустном Арзамасе в семье мещанина Василия Ступина и его жены Анисьи, к которым «добрые люди» пристроили 3-летнего сироту Сашку...

10 01 2020 23:13:38

Чиркова Татьяна

Чиркова Татьяна Зимою злым духам становится тесное житье, и они налетают на белый свет, бегают по полям и дуют себе в кулак...

09 01 2020 3:45:24

Киряшова Ольга

Киряшова Ольга Через всю жизнь она пронесла эту любовь, надеясь, что когда-нибудь станет знаменитой и найдет его, чтобы сказать о своих чувствах...

08 01 2020 18:42:18

Фризенгоф Наталья

Фризенгоф Наталья С...

07 01 2020 12:16:15

Воронихин Андрей

Воронихин Андрей Обнаружив большую склонность к архитектуре, учился у В...

06 01 2020 21:39:33

Вельде Анри ван де

Вельде Анри ван де В юности ван де Вельде стал ярым приверженцем авангардного искусства...

05 01 2020 4:22:54

Борздый Валентин

Борздый Валентин Учился в Белорусском театрально-художественном институте...

04 01 2020 5:10:38

Хлебовский Станислав

Хлебовский Станислав Много путешествовал по Европе, по средней Азии, Ближнему Востоку...

03 01 2020 16:35:57

Уччелло Паоло

Уччелло Паоло Заказчиком их был богатый банкир Козимо Медичи человек, который являлся хозяином города, не занимая, однако, официальных должностей...

02 01 2020 8:55:21

Тербрюгген Хендрик

Тербрюгген Хендрик Вряд ли сам Караваджо — великий итальянский художник, недолгая жизнь которого прошла в непрестанных скитаниях и борьбе за существование,— мог подозревать о том, что станет родоначальником и главой целого направления в европейском искусстве XVII в...

01 01 2020 0:45:22

Пологова Аделаида

Пологова Аделаида Мухиной...

30 12 2019 20:53:11

Крылов Порфирий

Крылов Порфирий Осьмёркина, у А...

29 12 2019 3:43:43

Трубецкой Паоло

Трубецкой Паоло ) Скульптор Паоло Трубецкой у созданного по его проекту памятника Александру III...

28 12 2019 7:18:50

Скотаренко Адольф

Скотаренко Адольф Даже птицы сегодня не пели, И осина уже не дрожит...

27 12 2019 9:14:30

Кацуяма Сюньючи

Кацуяма Сюньючи Гостей, скорее, волнуют могилы их соотечественников — немцев, итальянцев, румын, японцев...

26 12 2019 21:24:43

Левитан Исаак

Левитан Исаак Однако вклад его в русскую пейзажную живопись огромен...

25 12 2019 18:35:43

Роллер Андреас

Роллер Андреас С 28-ми лет служил декоратором  в российских   Императорских театрах...

24 12 2019 8:20:19

Бадашкова Зинаида

Бадашкова Зинаида Но по улыбке Зинаиды Ивановны понял: ждет меня прием по первому разряду...

23 12 2019 7:38:15

Голицын Владимир

Голицын Владимир Жена — Елена Петровна Шереметьева...

22 12 2019 12:38:51

Нестор

Нестор   Церковь Преображения...

21 12 2019 19:52:36

Метлянский Даниэль

Метлянский Даниэль Автор персонажей басен Крылова на памятнике И...

20 12 2019 2:43:30

Орлов Андрей

Орлов Андрей « Для нас символично, что памятник открылся в государственный праздник — День народного единства, мы хотим объединить всех россиян с помощью улыбки и юмора Это задача и нашего смотра, который празднует свое 10-летие»,- сказала Алла Сурикова...

19 12 2019 3:50:13

Чэпманы Джейк и Дино

Чэпманы Джейк и Дино Первые пять комплектов представили в Лондоне в Gilbert Collection в 2003 году...

18 12 2019 19:15:21

Фролов Вадим

Фролов Вадим Гравюры посвящены нашей родной природе...

17 12 2019 14:36:26

Мателли Тони

Мателли Тони Стоит заметить, что ингредиенты этого блюда ничем не плохи, а некоторые и вовсе бытуют в ранге шедевров...

16 12 2019 0:31:40

Куприянов Георгий

Куприянов Георгий Его фильмы:  « Женитьба Бальзаминова»,   « Дядюшкин сон»,   « Джентельмены удачи»,   « Кыш и Двапортфеля»,   « Чёрный принц», и другие...

15 12 2019 16:20:15

Калонтаров Эмонуэль

Калонтаров Эмонуэль Его творческий путь — это путь кинематографии Узбекистана, особенно бурно развивающейся в шестидесятые годы...

14 12 2019 8:38:25

Космынин Юрий

Космынин Юрий Приглядевшись к полосе, можно увидеть дату — 25 октября 1958 года и текст письма редколлегии журнала « Новый мир» автору романа « Доктор Живаго»...

13 12 2019 13:54:54

Канова Антонио

Канова Антонио Амур и Психея...

12 12 2019 16:31:33

Орлов Игорь

Орлов Игорь Сурикова...

11 12 2019 11:20:25

Хренникова Наталья

Хренникова Наталья А ее тянуло к рисованию...

10 12 2019 0:26:59

Коро Камиль

Коро Камиль     Камиль Коро работал но многих жанрах, но в историю французской да и мировой живописи вошел как непревзойденный мастер пейзажа Благодаря ему мы полюбили природу Франции: ее легкие утренние туманы, полные таинственного движения вечерние сумерки, хмурые дни с легкими жемчужно-серыми облаками... Искусство Коро полно тихой, просветленной, порой меланхолически-грустной гармонии...

09 12 2019 10:33:49

Куликов Иван

Куликов Иван Чуть позже цветные линогравюры « На Суре», « Оттепель»,» К ночи» экспонировались на республиканской и Всесоюзной выставках...

08 12 2019 12:23:55

Фурсов Николай

Фурсов Николай вместе ходили на этюды, спорили об искусстве, формировали своё мировоззрение...

07 12 2019 17:54:32

Овченков Пётр

Овченков Пётр В местном музее сказали: ...

06 12 2019 1:56:53

Петров-Водкин Кузьма

Петров-Водкин Кузьма Кузьма Сергеевич Петров- Водкин (1878—1939) известен прежде всего как выдающийся живописец, вошедший в историю русского и советского искусства своими полотнами « Купание красного коня», « Девушки на Волге», «1918 год в Петрограде», « Смерть комиссара», натюрмортами и портретами...

05 12 2019 16:40:13

Базелиц Георг

Базелиц Георг Советское искусство мало востребовано на Западе...

04 12 2019 19:58:42

Флёрова Елена

Флёрова Елена Мать, заметив любовь трехлетней дочери к рисованию, не только поощряла, но и направляла ее...

03 12 2019 2:36:36

Кузанян Павел

Кузанян Павел С большой силой эти черты творческого лица художника проявились и в его экслибрисах...

02 12 2019 0:20:58

Хохлов Иван

Хохлов Иван Во-первых, если названо имя, то почему — неизвестный? « Неизвестный художник» — как бы исторически устоявшееся понятие, коллективный псевдоним тех выдающихся мастеров кисти, которые по не всегда понятным причинам утратили свое личное имя, тем не менее обессмертив себя творениями, рассредоточенными по лучшим художественным галереям мира и неизменно подписанными: работы Неизвестного художника...

01 12 2019 11:44:19

Ческий Иван

Ческий Иван Клаубера...

30 11 2019 18:46:35

Шилкин Игорь

Шилкин Игорь Занимался экслибрисами...

29 11 2019 18:18:58

Войнович Владимир

Войнович Владимир Самым значимым своим произведением такого рода Войнович считает портрет Пушкина...

28 11 2019 13:43:22

Поляков М.И,

Поляков М.И, Первый книжный знак был сделан графиком в 1925 году...

27 11 2019 10:31:17

Батынков Константин

Батынков Константин — В московские дворики нынче не войдешь, все огорожено, закодировано... Если хочешь посидеть во дворике под «грибочком» и выпить портвейна, значит, ты должен прежде всего этот «грибочек» купить», — сетует художник...

26 11 2019 21:34:13

Клуцис Густав

Клуцис Густав Тиллбергса...

25 11 2019 18:19:43

Касиян Василий

Касиян Василий В 1923 году стал гражданином С С С Р...

24 11 2019 20:59:42

Минеев Виктор

Минеев Виктор Правда, «незнание» автора — лишь кажущееся...

23 11 2019 11:15:19

Бенуа Николай

Бенуа Николай Публика расселась по своим местам, смолкли последние разрозненные звуки оркестра...

22 11 2019 0:15:29

Таммсаар Яан

Таммсаар Яан Яан Таммсаар корректен и сдержан в своем подробном рисунке, безупречно точно воспроизводящем исторические реалии...

21 11 2019 23:39:14

Каммерихс Клаус

Каммерихс Клаус На обратной стороне памятника — старый больной Бетховен...

20 11 2019 3:27:50

Кузькин Андрей

Кузькин Андрей     Возникшим в 60-e годы прошлого века концептуализм — как международный, так и сугубо отечественный, «московский романтический» согласно хрестоматийному определению философа Бориса Гройса, — и поныне остается одним из самых влиятельных течений сопtemporary art...

19 11 2019 16:15:58

Юношева Римма

Юношева Римма Работала главным художником Петербургского цирка...

18 11 2019 15:42:42

Новиков Игорь

Новиков Игорь Королёва, Т...

17 11 2019 21:15:14

Кофанов Николай

Кофанов Николай Окончил Горьковское художественное училище и Л Г У (филология)...

16 11 2019 0:59:39

Бернаскони Борис

Бернаскони Борис Плеханова...

15 11 2019 2:47:48

Мещерский Арсений

Мещерский Арсений Горный пейзаж...

14 11 2019 18:39:48

Периссен Жан

Периссен Жан Гровюра совместной работы Жана Периссена и Жака Тортореля...

13 11 2019 10:13:53

Ким Святослав

Ким Святослав Авторами современного макета и ассоциативно-метафорического оформления книги стали алма-атинские графики поколения тридцатилетних — иллюстратор Святослав К И М и дизайнер Александр Т И Л Е Н Ш И Е В...

12 11 2019 14:14:59

Парилов Борис

Парилов Борис « У лукоморья дуб зелёный...» Иллюстрация к поэме А...

11 11 2019 23:14:38

Конев Вадим

Конев Вадим Так называется новая выставка живописи известного русского художника Вадима Конева, которая экспонируется в Государственном Совете Республики Крым...

10 11 2019 1:22:56

Жемерикин Вячеслав

Жемерикин Вячеслав 2017 | Автор: admin Не только природными сокровищами и неоглядными лесами и полноводными реками славна Сибирь...

09 11 2019 21:55:12

Чернощёков Александр

Вскоре туда отправился Ленин, следом — Сталин...

08 11 2019 20:38:44

Преображенский Борис

Преображенский Борис В 1972 году он побывал в Сирии...

07 11 2019 12:32:50

Керимова Тамара

Керимова Тамара И вышивальщица, исполняющая узор гладью или крестиком, использует приемы, известные еще сто лет назад...

06 11 2019 14:34:50

Киевский Олег

В День учителя в сквере Томского педагогического университета открыли памятник Учителю...

05 11 2019 4:39:37

Улан Эдуард

Улан Эдуард         Эдуард Улан, художник-неосимволист, представляет новую школу авангарда...

04 11 2019 22:28:17

Тыранов Алексей

Тыранов Алексей А ведь художником Алексей Васильевич Тыранов был интереснейшим...

03 11 2019 17:49:21

Еще:
Художники -1 :: Художники -2 :: Художники -3 :: Художники -4 :: Художники -5 :: Художники -6 ::

Человек увлекался изобразительным искусством с древнейших времен. И только изобретение фотоаппарата пошатнуло позиции изобразительного искусства, как важнейшего для нас из всех искусств. А появление фотошопа ознаменовало конец эры художников в традиционном понимании.