Я художник, я так вижу!    

Корольков Виктор

29.11.2015 | Автор: admin

 

Корольков Виктор Анатольевич (1958-2004) — русский художник славянист. Родом из Хабаровского края. Жил и работал в Пензе.

 

 

Еще будучи студентом Пензенского художественного училища, начал он наведываться в столичные музеи: то в Киев, то в Москву, то в Питер картины великих мастеров прошлого поразглядыватъ. Больше всего привлекали его образы эпические: божества Эллады, Египта, древних германцев, скандинавов, герои Ветхого и Нового заветов. Но однажды в Русском музее созерцал Корольков «Последний день Помпеи» Карла Брюллова. И тут вдруг явилась ему странная мысль: а где же боги и герои нашей отечественной незапамятной старины? Несколько полотен Васнецова, Семирадского, Рериха — вот и все, что припомнилось, начинающему художнику.

Призадумался крепко Корольков, начал припоминать, что он знает о древних славянах, о божествах языческих. Оказалось, всего ничего.

И решил он для начала заняться самообразованием. «Поэтические воззрения славян на природу», трехтомник Александра Николаевича Афанасьева, вышедший еще в середине прошлого века, проштудировал, старинные книги Аничкова, Забелина, Забылина, Коринфского, два толстенных тома академика Рыбакова, посвященных язычеству, одолел. И раскрылись у него глаза на Мир Божий, яко у младенца.Оказывается, термин «язычество» возник в церковной среде в первом тысячелетии нашей эры и поначалу означал все нехристианское — от гимнов Ригведы до мифологии Древней Греции. Однако и применительно к славянам невозможно рассматривать язычество лишь в рамках этого тысячелетия — корни праславянские тянутся в глубины первобытных эпох, палеолита и мезолита. Тогда-то и зародились перворостки, первообразы восточнославянского фольклора: богатырь Медвежье Ушко, получеловек-полумедведь, культ медвежьей лапы, культ Волоса-Велеса, заговоры сил природы, сказки о животных и стихийных явлениях природы (Морозко).

Первобытные охотники изначально поклонялись, как сказано в «4-м слове об идолах» (XII век) «упырям и берегиням», затем верховному владыке Роду и рожаницам Ладе и Леле — божествам живительных сил природы.

Переход к земледелию (IV—III тысячелетие до н. э. отмечен возникновением земного божества Мать-Сыра Земля (Мокошь). Землепашец уже обращает внимание на движение Солнца, Луны и звезд, ведет счет по аграрно-магическому календарю.

Возникает культ бога Солнца Сварога и его отпрыска Сварожича-огня, культ солнечного Дажьбога.

Первое тысячелетие до н. э.— время возникновения богатырского эпоса, мифов и сказаний, дошедших до нас в обличье волшебных сказок, поверий,преданий о Золотом царстве, о богатыре Светозаре — победителе Змея. В последующие столетия на передний план в пантеоне язычества выдвигается громоносный Перун, покровитель воинов и князей. С его именем связан расцвет языческих верований накануне образование Киевской державы и период ее становления (IX—X века). Здесь язычество стало единственной государственной религией, а Перун — первобогом.

Принятие христианства почти не затронуло религиозные устои деревни. Но и в городах языческие заговоры, обряды, поверья, выработанные на протяжении долгих веков, не могли исчезнуть бесследно. Даже князья, княгини и дружинники по-прежнему принимали участие в общенародных игрищах и празднествах, например, в русалиях. Предводители дружин наведываются к волхвам, а их домочадцев врачуют вещие женки и чародейки. По свидетельству современников, церкви пустовали, а гусляры, кощунники (сказители мифов и преданий) занимали толпы народа в любую погоду.

К началу XIII века на Руси окончательно сложилось двоеверие, дожившее до наших дней, ибо в сознании нашего народа остатки древнейших языческих верований мирно уживаются с глубокой преданностью православной религии.Закончил Корольков свое училище в Пензе, в Харьковский художественный институт поступил, книги оформлял, уже и на выставках офорты и пейзажные полотна показывал. Но вызволить из небытия старину языческую до поры до времени не решался: нелегко изобразить Сварога, Перуна или Радегаста, если нет под рукой ни единого их изображения. Едва ли не единственный источник для размышлений— сказки, поверия, легенды.

«Поверия и предания, встречаемые в сказках,— писал Афанасьев,— суть обломки древнейшего поэтического слова — эпоса. Они говорят о старинном доисторическом быте славянских племен; олицетворенные стихии, птицы и звери, чары и обряды, таинственные загадки, сны и приметы — все это послужило мотивами, из которых развился сказочный эпос, столь пленительный своею младенческой наивностью и обаятельною силою чудесного.

В глубокой древности поэтическое чувство господствовало над мыслью. Судьбою язычника верховодили грозные божества — Дажьбог, Ярило, Перун, Хоре, Черно-бог и множество других. Бытие язычника от рождения до смерти зависело от Царя-Огня, Воды-Царицы, Матери-Сырой Земли. В быт язычника то и дело вторгались домовые, водяные, оборотни, русалки, лешие, кикиморы, овинники — целый сонм то добрых, то злокозненных существ, заклейменных впоследствии прозвищем «нечистой силы». Колдуны, чародеи, кликуши, ведьмы отгоняли и насылали болезни, усмиряли стихии, заботились, чтобы души упокоенных блаженствовали в инобытии.

Да, уже в незапамятные времена обустроились на Светлой Руси десятки высших и низших божеств со чады и домочадцы. И красовалось оное древо мифологии вровень с деревами мифологии древнегреческой, древнекитайской или древнеиндус-ской. Но если величайшее счастье наших собратьев по мировой культуре состоит в том, что они запечатлели свои чародейные видения на письме, в камне и бронзе, то мы, славяне, оказались этого счастья лишены. Во-первых, наш поделочный материал — дерево, а оно быстро истлевает. Во-вторых, у нас отсутствовала несколько тысячелетий письменная традиция…»

Пять лет назад (не без влияния автора этих строк) приступил Виктор Корольков к главному делу своей жизни — начал «возводить» красками на листах картона пантеон язычества. На сегодня таких картин создано свыше сорока. А будет — не меньше ста. Настанет срок — и появится на Руси первый в мире многокрасочный альбом «Языческая Русь», где на титуле будут стоять эпиграфом слова, коим уже пять тысяч лет: «Исполнена есть земля дивности».

ВИЙ — насылатель ночных кошмаров, видений и привидений. Слово «вий» означает ресницы.

Наши сказки знают могучего старика с огромными бровями и необычайно длинными ресницами: брови и ресницы так густо у него заросли, что совсем затемнили зрение, но если поднять их вилами, то уже ничто не утаится от его взоров.

ПЕРУН — грозное славянское божество, производитель всех воздушных явлений: рука его управляла громом и молниями.

БАЯН — легендарный поэт-певец. Его прародитель — бог мудрости Велес, а потому Боян умеет слышать голоса птиц и зверей, а потом перелагать их на язык человеческий. Струны его гуслей живые, персты его вещие.

ВЕЛЕС — славянский скотий бог; второй по значению после Перуна, олицетворение хозяйственной мудрости.

БРАЧНЫЙ ОБРЯД.

Для приношения жертв богам
и для отправления служб предназначались у наших предков капища —святилища под открытым небом, огороженные частоколом.

Торжественные брачные обряды обычно свершались у статуи Лады — богини свадеб, любви и веселья. Символом брачного союза служили две перекрещенные стрелы.

ЛЕБЕДИНЫЕ ДЕВЫ — в народных сказаниях существа особой красоты, обольстительности и вещей силы. Первоначально олицетворяли весенние дождевые облака; позднее лебединые девы становятся дочерьми Океан-моря и обитательницами земных вод (морей, рек, озер и криниц). Лебединым девам придаются вещий характер и мудрость, они исполняют трудные, сверхъестественные задачи и заставляют подчинять себе саму природу. Имя «лебедь», употребляемое в народной речи большею частью в женском роде, означает собственно: белая (светлая, блестящая); такое коренное его значение впоследствии пцдновлено постоянным эпитетом: белая лебедь.

Юрий Медведев.
Еще совсем недавно даже в самых сугубо научных изданиях о русских рунах ничего не сообщалось. Теперь мы знаем, что это молчание было вызвано не отсутствием древних текстов, а преступным равнодушием к русской истории ученых-космополитов. Сегодня усилиями энтузиастов русскому народу возвращаются его древнейшая история, памятники, показывающие величие и богатство нашей культуры. Это возвращение сопряжено с немалыми трудностями. Любая попытка встречается в штыки как нашей погрязшей во лжи официальной наукой, так и иными ненавидящими Россию силами. Шквал клеветы и инсинуаций обрушивается на головы первопроходцев. И все это под лицемерные слова о необходимости спасти нас от нашего же неразумия.

Ниже мы публикуем рассказ о перипетиях идущей борьбы за возвращение русской руники, а также об уникальном памятнике докириллической письменности — Ладожском документе.
Появление нового источника сведений о событиях тъсячелетней давности всегда похоже на чудо. Ведь трудно поверить, за несколько веков изучения письменного наследия наших предков от внимания ученых могло ускользнуть нечто существенное. Но, оказывается. многое не было замечено,не оценено по достоинству, например памятники русской руники. Да и хотели ли заметить? Ведь наличие той же руники и противоречит позиции косной официальной науки, доказывающей, что славяне до крещения были молодым племенем, а не народом с древней культурой.

Очередной первоклассной находкой отечественных историков стал докириллический текст, получивший условное название «пространная редакция Боянова гимна». Текст, состоящий из 61-й строки, довольно сильно пострадал от времени. Лежащий в его основе протограф удалось восстановить, и он получил собственное название Ладожский документ.

Труден и долог был путь замечательного памятника к заинтересованному читателю. Более тысячи лет молчали его строки.

В 1812 году Державин опубликовал два рунических отрывка из собрания петербургского коллекционера Сулакадзева. До нашего времени тайна обнародованных отрывков оставалась неразгаданной. И только сейчас выясняется, что вырванные Державиным из пропасти забвения строки являются не фальшивками, как уверяли нас столько лет горе-ученые, а уникальными памятниками докирилличecKoro письма. Но сохранилось ли что-нибудь еще из удивительной сулакадзевской коллекции или река времен навсегда унесла редчайшие свидетельства далекого прошлого?

В 1928 году увидела свет статья киевлянина Миколы Макаренко. В ней автор сообщал, что еще до революции ему удалось приобрести часть бумаг Сулакадзева. В числе приобретений были дневниковые записки, каталоги рукописей и, самое главное, копии рунических текстов. Макаренко не обладал чутьем Державина и саму рунику публиковать не стал. В 30-е годы его расстреляли как врага народа, и следы докириллических памятников затерялись.

Где-то в недрах бывшей Публички затерялось сулакадзевское сочинение «Опыт древней и новой летописи Валаамского монастыря». Оно также содержало рунические тексты.

Ещё один список этого сочинения хранится в Финском Нововалаамском монастыре. В Финляндию его увезли бежавшие от красного террора монахи, и сейчас он нам не доступен.

Копии сулакадзевских рун имели довольно широкое хождение и были, например, у таких известных ученых первой половины XIX века, как Болховитинов, Карамзин, Городчанинов. Вроде бы рунические следы имеются в изобилии. Но, к сожалению, найти их нам не удается.

Казалось бы, поиски зашли в тупик, но тут вдруг вновь протягивает нам руку помощи Державин. В конце XIX века академик Грот подарил Публичной библиотеке державинский архив. В одном из библиотечных ежегодных отчетов была опубликована опись поступившего собрания. Среди бумаг тридцать девятого тома был отмечен и рунический Боянов гимн из библиотеки «известного подделывателя древних рукописей» Сулакадзева. Это была копия, изготовленная некогда Сулакадзевым для Державина. Она-то и уцелела, тогда как сулакадзевская коллекция таинственно исчезла. Таким образом, для профессиональных историков существование пространной редакции Боянова гимна уже давно не является тайной. Об этом говорит и приложенный к тому Лист использования. Том заказывали десятки раз, причем иногда специально для ознакомления с гимном.

После издания описи державинского архива вышло немало статей, посвященных Сулакадзеву и его коллекции. Но о хранящемся в библиотеке руническом тексте в них не говорилось ни слова. А ведь статьи писались отнюдь не дилетантами. Среди их авторов мы находим даже двух академиков — Пыпина и Сперанского. Может, это молчание и спасло державинский список гимна от уничтожения?

Замалчивание памятников докириллической письменности или приклеивание к ним ярлыка фальшивки практиковалось всегда. По мере нарастания интереса русских к своей истории возрастает и число клевещущих на нее. Вот только один из примеров.

Совсем недавно некий Фокс разразился на страницах газеты «Солидарность» (№ 3 за 1995 год) статьей с традиционным для русофобов названием — «Влесова книга» — история одной фальсификации». Автор, конечно же, скорбит о судьбе русского народа. По его мнению, главное зло исходит не от сатанинских сил, распинающих на наших глазах Россию, а от книг, в которых повествуется об истории славян, и, в особенности, о докириллическом письме. Ведь, по мнению Фокса, «общеизвестно», что никакой докириллической пис
. Еще совсем недавно даже в самых сугубо научных изданиях о русских рунах ничего не сообщалось. Теперь мы знаем, что это молчание было вызвано не отсутствием древних текстов, а преступным равнодушием к русской истории ученых-космополитов. Сегодня усилиями энтузиастов русскому народу возвращаются его древнейшая история, памятники, показывающие величие и богатство нашей культуры. Это возвращение сопряжено с немалыми трудностями. Любая попытка встречается в штыки как нашей погрязшей во лжи официальной наукой, так и иными ненавидящими Россию силами. Шквал клеветы и инсинуаций обрушивается на головы первопроходцев. И все это под лицемерные слова о необходимости спасти нас от нашего же неразумия.

Ниже мы публикуем рассказ о перипетиях идущей борьбы за возвращение русской руники, а также об уникальном памятнике докириллической письменности — Ладожском документе.
Появление нового источника сведений о событиях тъсячелетней давности всегда похоже на чудо. Ведь трудно поверить, за несколько веков изучения письменного наследия наших предков от внимания ученых могло ускользнуть нечто существенное. Но, оказывается. многое не было замечено,не оценено по достоинству, например памятники русской руники. Да и хотели ли заметить? Ведь наличие той же руники и противоречит позиции косной официальной науки, доказывающей, что славяне до крещения были молодым племенем, а не народом с древней культурой.

Очередной первоклассной находкой отечественных историков стал докириллический текст, получивший условное название «пространная редакция Боянова гимна». Текст, состоящий из 61-й строки, довольно сильно пострадал от времени. Лежащий в его основе протограф удалось восстановить, и он получил собственное название Ладожский документ.

Труден и долог был путь замечательного памятника к заинтересованному читателю. Более тысячи лет молчали его строки.

В 1812 году Державин опубликовал два рунических отрывка из собрания петербургского коллекционера Сулакадзева. До нашего времени тайна обнародованных отрывков оставалась неразгаданной. И только сейчас выясняется, что вырванные Державиным из пропасти забвения строки являются не фальшивками, как уверяли нас столько лет горе-ученые, а уникальными памятниками докирилличecKoro письма. Но сохранилось ли что-нибудь еще из удивительной сулакадзевской коллекции или река времен навсегда унесла редчайшие свидетельства далекого прошлого?

В 1928 году увидела свет статья киевлянина Миколы Макаренко. В ней автор сообщал, что еще до революции ему удалось приобрести часть бумаг Сулакадзева. В числе приобретений были дневниковые записки, каталоги рукописей и, самое главное, копии рунических текстов. Макаренко не обладал чутьем Державина и саму рунику публиковать не стал. В 30-е годы его расстреляли как врага народа, и следы докириллических памятников затерялись.

Где-то в недрах бывшей Публички затерялось сулакадзевское сочинение «Опыт древней и новой летописи Валаамского монастыря». Оно также содержало рунические тексты.

Ещё один список этого сочинения хранится в Финском Нововалаамском монастыре. В Финляндию его увезли бежавшие от красного террора монахи, и сейчас он нам не доступен.

Копии сулакадзевских рун имели довольно широкое хождение и были, например, у таких известных ученых первой половины XIX века, как Болховитинов, Карамзин, Городчанинов. Вроде бы рунические следы имеются в изобилии. Но, к сожалению, найти их нам не удается.

Казалось бы, поиски зашли в тупик, но тут вдруг вновь протягивает нам руку помощи Державин. В конце XIX века академик Грот подарил Публичной библиотеке державинский архив. В одном из библиотечных ежегодных отчетов была опубликована опись поступившего собрания. Среди бумаг тридцать девятого тома был отмечен и рунический Боянов гимн из библиотеки «известного подделывателя древних рукописей» Сулакадзева. Это была копия, изготовленная некогда Сулакадзевым для Державина. Она-то и уцелела, тогда как сулакадзевская коллекция таинственно исчезла. Таким образом, для профессиональных историков существование пространной редакции Боянова гимна уже давно не является тайной. Об этом говорит и приложенный к тому Лист использования. Том заказывали десятки раз, причем иногда специально для ознакомления с гимном.

После издания описи державинского архива вышло немало статей, посвященных Сулакадзеву и его коллекции. Но о хранящемся в библиотеке руническом тексте в них не говорилось ни слова. А ведь статьи писались отнюдь не дилетантами. Среди их авторов мы находим даже двух академиков — Пыпина и Сперанского. Может, это молчание и спасло державинский список гимна от уничтожения?

Замалчивание памятников докириллической письменности или приклеивание к ним ярлыка фальшивки практиковалось всегда. По мере нарастания интереса русских к своей истории возрастает и число клевещущих на нее. Вот только один из примеров.

Совсем недавно некий Фокс разразился на страницах газеты «Солидарность» (№ 3 за 1995 год) статьей с традиционным для русофобов названием — «Влесова книга» — история одной фальсификации». Автор, конечно же, скорбит о судьбе русского народа. По его мнению, главное зло исходит не от сатанинских сил, распинающих на наших глазах Россию, а от книг, в которых повествуется об истории славян, и, в особенности, о докириллическом письме. Ведь, по мнению Фокса, «общеизвестно», что никакой докириллической письменности русские не имели и не было-то у них ничего, кроме капищ с идолами «алчущими крови человеческой», да и вообще только с появлением Церкви стало возможным хотя бы иногда удерживать этих «людоедов от людоедства».

Для особо тупых своих читателей «Солидарность» приготовила зримый образ вырастающей из глубины веков угрозы — рисунок зверообразного жреца с торчащими из разинутой пасти клыками. В протянутой руке этот монстр держит дощечку с текстом, судя по всему, какого-то каннибальского кулинарного рецепта.

Наш славный Фокс по-мужски суров, но по-женски коварен. Он и защищаемое им от нападок людоедов православие не особо-то жалует. Для него это только наименьшее зло, с которым пока еще приходится мириться. Да и что это за вера такая, для которой строят «нелепые храмы»? Это о восстановлении взорванного сатанистами храма Христа Спасителя — одного из прекраснейших соборов России.

Увы, и православная жизнь России особых восторгов у «фоксов» не вызывает. Получается, что вся русская история — одно сплошное недоразумение. Песня знакомая. Заокеанские эксперты из некоего фонда Сороса при помощи продажных чиновников из Министерства образования уже давно и активно изгоняют изучение русской истории из наших школ и институтов.

Для благополучия мировой цивилизации нам велено забыть о своей русскости. А что же предлагается взамен? Услужливая «Солидарность» тут же преподносит готовый ответ. Рядышком с фоксовым «разоблачением» пристроена статья, воспевающая козлиную тему. Восторг вызывает как незабвенный серенький козлик, так и черный козлище, в образе которого сам Сатана появляется перед своими адептами. Главное, по мнению автора, «заронить интерес и рассеять предубеждения и предрассудки» в отношении недооцененного зоолого-культурного феномена.

Авторская мысль понятна — глубже нужно изучать историю мировой цивилизации и самозабвенней проникаться сатанинскими идеалами.

Получив письменный инструктаж от Фокса, ретивые козлолюбы уже названивают главному герою статьи — Александру Асову, автору лучшего на сегодняшний день перевода «Влесовой книги», и грозят расправой. В ответ Асов готовит целую серию книг, посвященных древнейшим эпохам русской истории. Как видим, занятия руникой сегодня — удел смелых мужчин. На наше счастье, они не переводятся на Руси. Один из таких мужиков, Владимир Горячев, в самом конце 1994 года собрал свои последние кровные и поехал в Санкт-Петербург на поиски рун. Он разыскал в державинских бумагах полный текст Боянова гимна и копию его привез в столицу. Находку сразу же стали изучать и готовить к печати с тем, чтобы ввести в научный оборот. По могильщикам русской руники был нанесен еще один очень чувствительный удар.

Что же показало изучение обретенного текста? Выводы, сделанные при расшифровке той его части, что была опубликована в 1812 году, подтвердились. Сулакадзев, не сумев разгадать правильное значение ряда рун, изрядно попортил некоторые места, в которых переставлял буквы и заменял их на другие. В результате такой подгонки бессвязные наборы звуков, вызванные неверной огласовкой рун, превращались в отдаленные подобия славянских слов.

Махинации не спасли нашего незадачливого расшифровщика. Его «перевод» с подлинным содержанием текста практически ничего общего не имеет. Естественно, что при подстановке правильных значений букв знаменитые имена и названия, такие, как Боян, Славян, Бус, Кий, Славенск, Валаам, «рассыпались» Такая же участь постигла и интригующие своей неизвестностью науке имена Злогор, Сигей, Летислав. Соответствующие участки строк, как и следовало ожидать, оказались наиболее разрушенными от сулакадзевских поправок.

Наличие элементов неуклюжей фальсикации в Бояновском гимне несомненно. Но тогда, может быть, он целиком вышел из-под пера Сулакадзева? Если мы встанем на эту точку зрения, то перед нами откроется такая картина: Сулакадзев пишет текст на древнерусском языке. Звуковые значения рун при этом им определены правильно. Такие же руны, расшифрованные уже в наше время, были найдены на древностях как западных, так и восточных славян. Но затеи гениальный составитель текста ожесточается на свое создание. Он хаотично подставляет разные звуковые значения под одни и те же буквы, переставляет знаки на другие места, а затем получившуюся тарабарщину выдает за архаичную форму славянской речи. Интереснейшее историческое содержание при этом меняется на сентиментальные образы, напрочь отсутствовавшие в культуре Древней Руси. Возьмем хотя бы такие его перлы: «Ночь. Лунный блестящий свет, белый круг твой виден в тихой воде»… или «сердце воспоминания его содрогается, очи источая слезы как из-под камня льются». Появляются «привидения», «черные тучи», «острый меч» и прочие атрибуты романтической поэзии конца XVIII — начала XIX века.

Такая поразительная трансформация невероятна. Следует признать, что в начале XIX века искусственно создать протограф Боянова гимна было невозможно. Не только дилетант Сулакадзев, но и лучшие ученые его эпохи не обладали необходимыми для этого знаниями.

Боянов гимн — сулакадзевская подделка. Зато лежащий в его основе Ладожский документ — подлинник. Другое дело, что из-за правок фальсификатора часть текста восстанавливается только предположительно и по мере изучения будет уточняться. Но при этом есть и целые неповрежденные строки, достоверность которых особых сомнений не вызывает.

Ладожский документ представляет собой остатки какого-то языческого архива. Перед нами переписка между двумя лицами. Основная часть текста (около 90%) приходится на послания жреца города Ладоги (современная Старая Ладога). Отсюда и название всего памятника. Судя по содержанию писем, жрец был одновременно и правителем города. В тексте он именуется «коб». Вряд ли это имя собственное. «Кобами», «кобниками» на Руси называли жрецов, гадавших по полету птиц. Действительно, в одной из записок «коб» сообщает результаты гадания по полету кречета.

Адресат ладожского жреца жил в Новгороде. Он именуется «гна», что представляет собой сокращение слова «господин». Перу этого анонима принадлежат только две короткие записки, и его личность еще более загадочна, нежели личность жреца. Так как «господин» в одном месте выступает от имени Новгорода, можно сделать вывод о том, что он был облечён властью и, быть может, был правителем города.

«Коб» был жрецом Перуна. Из-за религиозных запретов на произнесение священного имени в письмах славянское божество выступает под именами-заменителями: Дудере, Прупупе. Пупрд и др. Подобный способ шифровки имени Перун имел широкое распространение в слаянском мире. Известны, например, Дундер, Прпоруша, Преперуда. В тексте Перун выступает и под именем Огнич, что также находит соответствие в фольклоре, где Перун имеется иногда как Царь-Огонь. Таким образом, уфологические персонажи Ладожского документа находятся в лоне общеславянской традиции.

Русская руническая азбука состояла всего из 22 букв. Более совершенная кириллица передавала речь гораздо точнее. Кроме того, в языческой письменности очень часто гласные звуки при письме опускапись. При всем несовершенстве способа записи текст документа дает представление о живом языке той эпохи и высочайшей культуре славянского жречества. Речь «коба» по силе и образности ничем не уступает проповедям библейских пророков. Прекрасным образцом славянского красноречия может служить хотя бы такой отрывок из послания слуги Перуна:

бгв муже поведеи грдаму
пклнасте
богу худо служут
пупрд дета меч биу
комну берухому
роди муча и риже
и кому дал
жгу имл говяждов
жресу противу деаху уби

Здесь только два слова могут вызвать у современного читателя вопросы — «комонь», то есть «конь» и «говяжды» — незаслуженно забытое слово, обозначавшее как коров, так и быков (отсюда современное слово «говядина»). В переводе :отрывок будет звучать так:

Богов муж городу вещает:
Смиримся,
Богу худо служим,
а Перун меч достает и разит,
коней забирает,
роды мучает и истребляет,
а кому что ждал, сжигает,
отнимает говяждов,
кто против его жреца идет — убьет.

Но голос жреца мог быть не только грозным. В другом месте «коб» обращается к новгородцу с просьбой прислать помощницу. Здесь перед нами не только суровый пророк, но и человек, не лишенный человеческих черт и слабостей:

гну веди дочу стяжата идуре
дудере злочен се струожем грумву
ижгои
сладиме не переч послуху
бгв муже аз постарети
веди доч помоч мии ступичу
слате дочевую млду
унауи лду милуи жрчу другу

Перевод:

Господину. Веди дочь для Перуна.
Перун золотой стрелой громовой
изжечь может.
Сладим, не перечь, а послушай —
я Богов муж, постаревши,
веди дочь в помощь мне и защиту,
пришли дочь младу,
юную, ладу милую, жрецу подругу.

Из ответного послания «господина» мы знаем, что голос просящего был услышан. Понадобившуюся жрецу девушку выслали.

Ладожский документ позволяет сделать важный вывод. Русская руника имела довольно широкое хождение и использовалась не только в кругу жрецов для записи таких священных текстов, как «Патриарси» (Влесова книга). Ведь обе записки новгородца сугубо обыденного содержания, да и сам он, судя по всему, был из мирян. Ладога и Новгород, конечно же, не были на Руси какими-то уникальными центрами распространения грамотности. Знаки русской руники обнаружены на древностях IX—X веков из Белой Вежи, Старой Рязани, Гродно. Текст из державинского архива — сохранившееся свидетельство письменной традиции, бытовавшей некогда повсеместно.

Самый большой сюрприз нас ожидает в заключительной части обнаруженного Горячевым памятника. По счастью, интересующие нас строки от сулакадзевских сумасбродств пострадали мало.

Конец документа насыщен именами. Формы этих имен уникальны и встречаются еще только в тексте «Патриарси»: Блрв — Болорев, Дор — Дор, Отуарих — Оторех, Еруек — Ерек, Нобубсур — Набсурсар и т. д. В нашем отрывке, как и в «Патриарси», русы отождествляются с «Кимрами», то есть киммерийцами. Близки и названия Руси: Борусень — Брус.

Примечательны причины обращения «коба» к древним историческим сказаниям. На севере появились христианские дружины, неся гибель языческому миру. Но, кроме вооруженного противостояния, было и идеологическое. Христианские священники той поры отрицали историческую ценность славянского прошлого. Для них это были века варварства и идолопоклонничества. «Коб» назвал какое-то такого рода христианского сочинение лжеграмотой и дал в ответ на него беглый обзор русской истории, начиная с эпохи пребывания русов-киммерийцев в державе вавилонского царя Набопаласара (VII век до н. э.). Вот эта историческая повесть:

Гну кобе свит

хрети иде ворок лдг
млм жртву орота рабом а гаруд сра
кб речи прупупе гну мму кби стр
мжу срока чаа лж грмту
кимру руса и до кимра роду
вргу руму и тебе стилху
блрв дор вой бе мком бу врву груку
родом
отуарих до ижодрик до лже еруеку
воину
а клтму алдорогу
мру деи жгом свове бога мрчи грднику
вчна
броус на костеху стау
страде брус до дориу нобубсур

Перевод:

Господину святой коб:
Христиане идут, враги, к Ладоге-городу.
Молимся, жертвы приносим, чтобы не
поработили
землепашцев и не разрушили город.
Посылаю речи Перуна моему господину, коб-старец
Мужу посылаю, заветного срока ожидая,
против лжеграмоты.
Русы были Кимрами и до кимров
жили
Были врагами Риму и тебе, Стилихон;
Болорев; Дир-воин был нам на муку,
был варваром, а родом — грек;
Отуарих, затем Ижодрик, затем лживый
Рюрик-воин;
проклятый Алдорог — смерть сеяли, нашего бога
жгли, убивали горожан.
Вечна Русь, на костях стоит,
страждет от времен Дира и Набопаласара.

Этот отрывок с текстом «Патриарси» связывают не только имена. Если в одном источнике Дор (летописный Дир) назван варваром греческого происхождения, то в другом — полугреком, полуварваром. Летописи же неверно относят Дира, как и многих иных действующих лиц ранней русской истории, к варягам.

Общность сведений обоих рунических памятников говорит о многом. Удревление исторической традиции, положенной в их основу до начала XIX века (дата сулакадзевской копии), делает саму мысль о фальсификации «Патриарси» смехотворной. Во времена Сулакадзева практически все сведения, содержащиеся в «Патриарси», были науке неизвестны.

Христианские летописцы писали о славянах-язычниках примерно то же самое, что сегодня о них пишет незабвенный Фокс: «…живяху зверским образом, живуще скотски, и убиваху друг друга, ядуще все нечистое, и брака у них бываша…» Против подобных рассуждений выступал «коб». Авторы «Патриарси» то так же вступались за честь славянского имени. На одной из ее дощечек читаем:

«Аскольд — темный воин и только сейчас от греков просвещен, что никаких русов нет есть одни варвары. Этому можно смеяться, так как киммерийцы были нашими предками. а они Рим потрясли и греков разгоняли как напуганных поросят».

Ладожский документ заканчивается описанием страдающей Руси. О том же самом говорится и в «Патриарси»: «Русь сто крат разбита с севера до юга». Но в «Патриарси» мы находим продолжение мысли, оборвавшейся в, документе на полуслове: «троекратно Русь падшая восстанет». Как актуально это древние пророчество в наши дни!

Самый поздний исторический персонаж Ладожского документа — Рюрик. Летописный Рюрик — образ легендарный, вобравший черты по крайне мере двух исторических русских князей — Олега Вещего и внука Святослава Великого. Родина Рюрика воображение летописца была перенесена в Скандинавию. На самом же дел Олег Вещий происходил из царской династии, правившей несколько веков в Черноморской Руси.

Державин показал пример успешного противостояния разрушению нашей памяти. До последних своих дней великий сын русского народа боролся за спасение русской руники и в конечном итоге победил. Чудом уцелевшие страницы открывают на славянскую цивилизацию, не менее древнюю и не менее богатую, нежели цивилизация любого иного народа. Возрождение Великой России сегодня начинается с возвращения нашей  великой истории.

Виктор Тороп.    Журнал «ЧиП»

 

 

 

 

 

«Коб» был жрецом Перуна. Из-за религиозных запретов на произнесение священного «аиени в письмах славянское божество высту-«Еет под именами-заменителями: ДУдере, Пру-туте. Пупрд и др. Подобный способ шифровки теш Перун имел широкое распространение в ггазянском мире. Известны, например, Дун-лес Прпоруша, Преперуда. В тексте Перун вы-гтупает и под именем Огнич, что также нахо-j»r соответствие в фольклоре, где Перун имеется иногда как Царь-Огонь. Таким образом, уфологические персонажи Ладожского документа находятся в лоне общеславянской тра-лсции.

Русская руническая азбука состояла всего «з 22 букв. Более совершенная кириллица передавала речь гораздо точнее. Кроме того, в =з»ческой письменности очень часто гласные звуки при письме ггускапись. При всем несовершенстве способа записи текст документа дает представление о живом языке той эпохи и =ьсочайшей культуре славянского жречества. Речь «коба» по зеле и образности ничем не уступает проповедям библейских тороков. Прекрасным образцом славянского красноречия шожет служить хотя бы такой отрывок из послания слуги Пе-^■на:

бгв муже поведеи грдаму

пклнасте

богу худо служут

пупрд дета меч биу

комну берухому

роди муча и риже

и кому дал

жгу имл говяждов

жресу противу деаху уби

Здесь только два слова могут вызвать у современного читателя вопросы — «комонь», то есть «конь» и «говяжды» — незаслуженно забытое слово, обозначавшее как коров, так и гыков (отсюда современное слово «говядина»). В переводе :^рывок будет звучать так:

Богов муж городу вещает: Смиримся, Богу худо служим, а Перун меч достает и разит, коней забирает, роды мучает и истребляет, а кому что ждал, сжигает, отнимает говяждов, кто против его жреца идет — убьет.

Но голос жреца мог быть не только гроз-»ым. В другом месте «коб» обращается к новгородцу с просьбой прислать помощницу. Здесь перед нами не только суровый пророк, но и человек, не лишенный человеческих черт и :лабостей:

гну веди дочу стяжата идуре дудере злочен се струожем грумву ижгои

сладиме не переч послуху бгв муже аз постарети веди доч помоч мии ступичу слате дочевую млду унауи лду милуи жрчу другу
Перевод:

Господину. Веди дочь для Перуна. Перун золотой стрелой громовой изжечь может.

Сладим, не перечь, а послушай — я Богов муж, постаревши, веди дочь в помощь мне и защиту, пришли дочь младу, юную, ладу милую, жрецу подругу.

Из ответного послания «господина» мы знаем, что голос просящего был услышан. Понадобившуюся жрецу девушку выслали.

Ладожский документ позволяет сделать важный вывод. Русская руника имела довольно широкое хождение и использовалась не только в кругу жрецов для записи таких священных текстов, как «Патриарси» (Влесова книга). Ведь обе записки новгородца сугубо обыденного содержания, да и сам он, судя по всему, был из мирян. Ладога и Новгород, конечно же, не были на Руси какими-то уникальными центрами распространения грамотности. Знаки русской руники обнаружены на древностях IX—X веков из Белой Вежи, Старой Рязани, Гродно. Текст из державинского архива — сохранившееся свидетельство письменной традиции, бытовавшей некогда повсеместно.

Самый большой сюрприз нас ожидает в заключительной части обнаруженного Горячевым памятника. По счастью, интересующие нас строки от сулакадзевских сумасбродств пострадали мало.

Конец документа насыщен именами. Формы этих имен уникальны и встречаются еще только в тексте «Патриарси»: Блрв — Болорев, Дор — Дор, Отуарих — Оторех, Еруек — Ерек, Нобубсур — Набсурсар и т. д. В нашем отрывке, как и в «Патриарси», русы отождествляются с «Кимрами», то есть киммерийцами. Близки и названия Руси: Борусень — Брус.

Примечательны причины обращения «коба» к древним историческим сказаниям. На севере появились христианские дружины, неся гибель языческому миру. Но, кроме вооруженного противостояния, было и идеологическое. Христианские священники той поры отрицали историческую ценность славянского прошлого. Для них это были века варварства и идолопоклонничества. «Коб» назвал какое-то такого рода христианского сочинение лжеграмотой и дал в ответ на него беглый обзор русской истории, начиная с эпохи пребывания русов-киммерийцев в державе вавилонского царя Набопаласара (VII век до н. э.). Вот эта историческая повесть:

Гну кобе свит

хрети иде ворок лдг горд млм жртву орота рабом а гаруд сра кб речи прупупе гну мму кби стр мжу срока чаа лж грмту кимру руса и до кимра роду вргу руму и тебе стилху блрв дор вой бе мком бу врву груку родом

отуарих до ижодрик до лже еруеку воину

а клтму алдорогу

мру деи жгом свове бога мрчи грднику вчна

броус на костеху стау страде брус до дориу нобубсур

Перевод:

Господину святой коб: Христиане идут, враги, к Ладоге-городу.

 
Молимся, жертвы приносим, чтобы не
поработили
землепашцев и не разрушили город.
Посылаю речи Перуна моему господину, коб-старец
Мужу посылаю, заветного срока ожидая,
против лжеграмоты.
Русы были Кимрами и до кимров
жили
Были врагами Риму и тебе, Стилихон;
Болорев; Дир-воин был нам на муку,
был варваром, а родом — грек;
Отуарих, затем Ижодрик, затем лживый
Рюрик-воин;
проклятый Алдорог — смерть сеяли, нашего бога
жгли, убивали горожан.
Вечна Русь, на костях стоит,
страждет от времен Дира и Набопаласара.

Этот отрывок с текстом «Патриарси» связывают не только имена. Если в одном источнике Дор (летописный Дир) назван варваром греческого происхождения, то в другом — полугреком, полуварваром. Летописи же неверно относят Дира, как и многих иных действующих лиц ранней русской истории, к варягам.

Общность сведений обоих рунических памятников говорит о многом. Удревление исторической традиции, положенной в их основу до начала XIX века (дата сулакадзевской копии), делает саму мысль о фальсификации «Патриарси» смехотворной. Во времена Сулакадзева практически все сведения, содержащиеся в «Патриарси», были науке неизвестны.

Христианские летописцы писали о славянах-язычниках примерно то же самое, что сегодня о них пишет незабвенный Фокс: «…живяху зверским образом, живуще скотски, и убиваху друг друга, ядуще все нечистое, и брака у них бываша…» Против подобных рассуждений выступал «коб». Авторы «Патриарси» то так же вступались за честь славянского имени. На одной из ее дощечек читаем:

«Аскольд — темный воин и только сейчас от греков просвещен, что никаких русов нет есть одни варвары. Этому можно смеяться, так как киммерийцы были нашими предками. а они Рим потрясли и греков разгоняли как напуганных поросят».

Ладожский документ заканчивается описанием страдающей Руси. О том же самом говорится и в «Патриарси»: «Русь сто крат разбита с севера до юга». Но в «Патриарси» мы находим продолжение мысли, оборвавшейся в, документе на полуслове: «троекратно Русь падшая восстанет». Как актуально это древние пророчество в наши дни!

Самый поздний исторический персонаж Ладожского документа — Рюрик. Летописный Рюрик — образ легендарный, вобравший черты по крайне мере двух исторических русских князей — Олега Вещего и внука Святослава Великого. Родина Рюрика воображение летописца была перенесена в Скандинавию. На самом же дел Олег Вещий происходил из царской династии, правивше несколько веков в Черноморской Руси.

Державин показал пример успешного противостояния разрушению нашей памяти. До последних своих дней великий сын русского народа боролся за спасение русской руники и в конечном итоге победил. Чудом уцелевшие страницы открывают на славянскую цивилизацию, не менее древнюю и не менее богатую, нежели цивилизация любого иного народа. Возрождение Великой России сегодня начинается с возвращения нашей» великой истории.

 

 

 



481c6f06 131313

Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Капустина Татьяна

Капустина Татьяна           За окном ленинградский зимний серенький день, иногда просвеченный солнцем, очень ненадежным, почти невидимым...

27 03 2020 13:44:43

Уваров Виктор

Уваров Виктор В Пензенской картинной галерее к Пасхе открылась выставка нашего земляка Виктора Витальевича Уварова (1959) « Возрождение»...

26 03 2020 23:40:23

Черчилль Уинстон

Черчилль Уинстон Вдова премьера уничтожила это произведение, однако его черно-белую копию нам удалось разыскать...

25 03 2020 0:37:13

Шишков Матвей

Шишков Матвей   Ученик Роллера...

24 03 2020 22:58:59

Поплилов Александр

Поплилов Александр « Восстание показало всему миру, что народ, способный на такое большое историческое дело, имеющий таких героическкх и самоотверженных сынов, которые предпочли быть перебитыми озверевшими палачами, но остались’ верны своим идеям и убеждениям, делу своего народа, и которые, умирая на виселицах’ и под пулеметным огнем восклицали: « Да здравствует народная свобода, да здравствует революция, да здравствует коммунизм!» — такой народ не погибает, нет на свете силы, которая была бы в состоянии уничтожить его»...

23 03 2020 9:29:46

Франклен Огюст

Франклен Огюст Найдено простое композиционное решение, непринуждённое и изящное положение фигуры молодой матери и свободно лежащего на её коленях младенца...

22 03 2020 4:20:49

Батлер Чарльз

Батлер Чарльз Король Артур — идеал справедливого правителя, воплощение рыцарских добродетелей и благородный герой, известный далеко за пределами Англии...

21 03 2020 19:27:23

Федоровский Фёдор

Федоровский Фёдор Коровина, М...

20 03 2020 20:24:57

Хома Параска

Хома Параска « Однажды, — вспоминает она, — приехал домой на воскресенье сын, который учился в Косовском художественном техникуме, невесёлый какой-то, озабоченный...

19 03 2020 4:32:17

Мотти Джанни

Мотти Джанни По замыслу Мотти, его экспонат Mani Pulite (« Чистые руки») символизирует оппозицию коррупции и мафии в Италии, а также выражает его личное мнение относительно политики Берлускони...

18 03 2020 16:13:24

Муха Альфонс

Муха Альфонс Уже целый год эта собранная по кусочкам из разных музеев мира экспозиция путешествует по Европе...

17 03 2020 22:40:59

Баранов-Россине Владимир

Баранов-Россине Владимир Окончив училище, поступил в Петербургскую академию художеств, но через год был отчислен по банальной причине — за непосещение занятий...

16 03 2020 14:39:40

Латур Морис Кантен де

Биографы сохранили нам образ Латура как человека большого обаяния, но при этом твердого и независимого характера...

15 03 2020 20:40:18

Чернышев Павел

Чернышев Павел Из воспоминаний Павла Михайловича Чернышева: С1939 года я служил срочную красноармейцем в Военном училище связи Сталинграда, в так называемой полигонной роте...

14 03 2020 22:38:17

Хилтунен Эйла

Хилтунен Эйла Среди наиболее популярных — парк Сибелиуса...

13 03 2020 22:59:36

Маркичев Иван

Маркичев Иван В датированном 1814 годом отчете Д...

12 03 2020 15:19:46

Скотаренко Адольф

Скотаренко Адольф Даже птицы сегодня не пели, И осина уже не дрожит...

11 03 2020 10:59:14

Тропинин Василий

Тропинин Василий Тропинин написал его в рабочей одежде с кирешкой в руках; на фоне — фрагмент кирпичной стены и деталь колонны...

10 03 2020 17:51:28

Бартольди Огюст

Бартольди Огюст В качестве оригинала Рош использовал маленькую модель, хранящуюся в кольмарском музее...

09 03 2020 16:59:51

Скотти Михаил

Скотти Михаил Расписывал  храмы...

08 03 2020 19:43:55

Киселёв Алексей

Киселёв Алексей Яковлева...

07 03 2020 2:39:35

Кулаков Вадим

После окончания в 1963-м Московского государственного художественного института имени В...

06 03 2020 2:19:15

Фуке Жан

Фуке Жан Портрет короля Карла VII...

05 03 2020 17:12:46

Рашетт Жак-Доминик

Рашетт Жак-Доминик Во многом это связано с деятельностью Жака- Доминика Рашетта, с 1779 года возглавившего модельную мастерскую Императорского фарфорового завода...

04 03 2020 21:10:25

Клуге Константин

Клуге Константин Там просторная мастерская... Картины Клуге представлены в разных галереях Европы и Америки и в частных собраниях...

03 03 2020 0:56:24

Казанцев Александр

Казанцев Александр Юона, Р...

02 03 2020 13:39:33

Утамаро Китагава

Утамаро Китагава Суетилась и готовилась к нему столица...

01 03 2020 7:11:33

Нердрум Одд

Нердрум Одд  ...

29 02 2020 9:47:24

Янов Александр

Янов Александр Работал в должности декоратора императорских театров...

28 02 2020 18:31:24

Бакст Лев

Бакст Лев жил главным образом в Париже, был одним из ведущих декораторов антрепризы С...

27 02 2020 14:22:57

Паршины Геннадий и Фёдор

Паршины Геннадий и Фёдор Авторы — скульпторы Геннадий и Федор Паршины...

26 02 2020 11:27:36

Вольский Рафаил

Вольский Рафаил Иллюстрации к роману А...

25 02 2020 0:33:45

Кирхнер Эрнест

Кирхнер Эрнест Член группы  « Мост»,  кроме четырёх основателей в нее входили Кандинский, Маке, Явлонский...

24 02 2020 3:19:48

Ткачёвы Алексей и Сергей

Ткачёвы Алексей и Сергей Старшему, Сергею Петровичу 75 лет...

23 02 2020 20:14:48

Крыжевский Ян

Крыжевский Ян Организатор общества « Чёрный Ящик»...

22 02 2020 3:16:45

Карпов Герман

Карпов Герман Вершиной его творчества остаются очень лиричные зимние пейзажи...

21 02 2020 10:45:24

Канова Антонио

Канова Антонио Амур и Психея...

20 02 2020 22:10:25

Снейдерс Франс

Снейдерс Франс Их товарищеские отношения длились почти тридцать лет...

19 02 2020 9:30:13

Cоколова Анастасия

Cоколова Анастасия Их работы по достоинству оценены местными властями — получили статус памятников архитектуры...

18 02 2020 16:19:34

Криворучко Василий

Криворучко Василий Учился в Московском педагогическом институте...

17 02 2020 23:48:46

Орешников Виктор

Орешников Виктор Окончил Ленинградский В Х У Т Е И Н...

16 02 2020 21:23:14

Штилер Йозеф

Штилер Йозеф Создал для него галерею красавиц...

15 02 2020 10:24:38

Венециано Доменико

Венециано Доменико Мы не знаем ее имени, для нас это женщина середины пятнадцатого столетия...

14 02 2020 3:30:48

Хитрук Фёдор

Хитрук Фёдор Режиссёр мультфильмов: —     История одного преступления, —     Каникулы Банифация, —     Винни- Пух  (3 серии), —     Остров...

13 02 2020 22:23:52

Фрагонар Жан-Оноре

Фрагонар Жан-Оноре Фрагонар предстает перед нами то лириком, то рассказчиком...

12 02 2020 16:31:59

Барбари Джакоппо де

Барбари Джакоппо де Портрет Христа...

11 02 2020 9:54:44

Шабус Ханс

Шабус Ханс Берлин и сегодня — самая большая и самая интернациональная культурная сцена в Европе, и потому как нельзя логичнее биеннале оставаться самым новаторским и радикальным арт-форумом, зоной некоммерческого искусства...

10 02 2020 16:50:45

Небесихин Сергей

Небесихин Сергей Он действительно виртуозно владеет кистью, это отмечают и коллеги, и искусствоведы, и зрители...

09 02 2020 0:19:16

Метелкина Мария

Метелкина Мария Мария еще училась в школе и только начинала понимать, что обыкновенный карандаш, коснись его умелая и добрая рука, способен на многие чудеса, что краски, если правильно сочетать их...

08 02 2020 1:53:25

Тимус Август

Тимус Август Служил на Императорском фарфоровом заводе в Петербурге техником...

07 02 2020 13:51:13

Сотсков Геннадий

Сотсков Геннадий Недавняя выставка работ Геннадия Сотскова была небольшой, но произвела на всех ошеломляющее впечатление — силой обличения, суровостью обвинения... Как возникла эта выставка? Художник Сотсков решил снова посетить места своей юности, запечатленные им на многочиспенных своих полотнах конца сороковых и начала шестидесятых годов...

06 02 2020 7:47:27

Трямкин Владимир

Трямкин Владимир Точнее, отсутствия оной, что в данном случае звучит, как ни странно, комплиментом...

05 02 2020 9:19:42

Романова Елена

Романова Елена Такими интересными оказались для меня часы, проведенные в мастерской художницы Елены Романовой...

04 02 2020 22:27:12

Войнович Владимир

Войнович Владимир А самое главное, в этом портрете видно отношение к нему Войновича: « Пушкин — вроде гений, но очень понятный и доступный»...

03 02 2020 17:24:26

Кириллова Наталья

Кириллова Наталья Но существовал и другой, издавна волновавший Н...

02 02 2020 13:59:48

Чиркова Татьяна

Чиркова Татьяна Зимою злым духам становится тесное житье, и они налетают на белый свет, бегают по полям и дуют себе в кулак...

01 02 2020 13:30:42

Сундуков Алексей

Сундуков Алексей Представитель так называемого критического реализма...

31 01 2020 6:14:33

Рубенс Петер

Рубенс Петер В Антверпене до сих пор сохранился дом Рубенса, построенный по проекту художника и под его наблюдением...

30 01 2020 23:15:43

Бирштадт Альберт

Бирштадт Альберт Увлекся живописью в Америке, куда в начале 1830-х годов переехала его семья...

29 01 2020 2:19:37

Керимова Елена

Керимова Елена Репина у Мочальского Д...

28 01 2020 9:48:28

Крутов Валерий

Крутов Валерий Искусством книжного знака увлекся сравнительно недавно, и, естественно, невелико пока количество исполненных им гравюр (он режет на пластике)...

27 01 2020 11:13:15

Харламов Алексей

Харламов Алексей В 10 лет получил вольную...

26 01 2020 19:32:25

Митурич Май

Митурич Май Его ретроспектива в выставочных зала Галереи искусств Зураба Церетели на Пречистенке представила творчество автора во всех ипостасях — живописи, графике и даже скульптуре...

25 01 2020 11:30:42

Манизер Матвей

Манизер Матвей Здесь обрели постоянную прописку и парашютистка Д О С А А Ф, и пограничник с собакой, и хлебороб-механизатор, и студентка с книгой... Всего бронзовых фигур — 76...

23 01 2020 20:44:56

Ватолина Нина

Ватолина Нина В этом году в ярмарке примут участие 60 галерей, причем, по словам организаторов, их число ограничено лишь пространством выставочного зала — оно уменьшилось после реставрации...

22 01 2020 15:22:26

Джакометти Альберто

Джакометти Альберто   Вначале творческого пути выполнял работы в реалистической манере, потом увлёкся сюрреализмом, кубизмом...

21 01 2020 6:35:31

Матусяк Павел

Матусяк Павел Но муза его витает там, где бескрайним простором разбегается во все стороны от Москвы вечная Русь...

20 01 2020 18:33:37

Серов Владимир

Серов Владимир Бродского...

19 01 2020 10:38:47

Расторгуев Евгений Анатольевич

Расторгуев Евгений  Анатольевич 2018 | Автор: admin Приближение к яблочному Спасу...

18 01 2020 23:57:35

Викланд Илон

Викланд Илон   Создавала иллюстрации к произведениям Астрид Линдгрен...

17 01 2020 8:31:38

Чуйков Семён

Чуйков Семён Учился во В Х У Т Е М А Се у Р...

16 01 2020 11:23:11

Кондратьев Павел

Кондратьев Павел Карева, А...

15 01 2020 18:46:32

Кульмешкенов Серик

Кульмешкенов Серик Его краткие биографические данные: родился в Целинограде в 1956 году, окончил архитектурный факультет Целиноградского сельскохозяйственного института, работал архитектором в проектном институте...

14 01 2020 10:22:38

Басыров Гариф

Басыров Гариф Долгие годы работал в журнале « Химия и жизнь»...

13 01 2020 8:15:22

Россинский Владимир

Россинский Владимир Учителя Поленов, Савицкий, Касаткин, Прянишников, Пастернак, Серов, Архипов, Коровин, Ге, Саврасов в разное время учили Россинского...

12 01 2020 7:47:35

Калинин Вячеслав

Калинин Вячеслав Член группы « Двадцати московских художников»...

11 01 2020 14:11:10

Древин Александр

Древин Александр Член группы « Бубновый валет»...

10 01 2020 1:49:33

Тан Шон

В сопроводительном к премии послании членов жюри говорится, что Шон Тан является «виртуозом визуального рассказа и проводником новых возможностей книг в картинках»...

09 01 2020 14:21:11

Короленко Евгений

Короленко Евгений Почти полвека прожил в Комсомольске-на- Амуре...

08 01 2020 8:19:59

Коробков Денис

Коробков Денис Многие ли слышали о художнике Иване Горюшкине- Сорокопудове? Исправить этот досадный недостаток попытался пензенский художник Денис Валерьевич Коробков (1982)...

07 01 2020 20:37:31

Владыкин В.

Владыкин В.    1984 год...

06 01 2020 10:10:44

Попков Виктор

Попков Виктор Евгений Кибрик поистине классик нашей станковой графики...

05 01 2020 10:49:30

Каноппи Антонио

Каноппи Антонио После пожара Москвы работал в Петербурге...

04 01 2020 21:20:43

Монье Жан

Монье Жан Молодая еще женщина с мягким задумчивым выражением лица сидит у стола, подперев голову рукой...

03 01 2020 11:38:49

Мунк Эдвард

Мунк Эдвард   Всепоглощающий страх...

02 01 2020 17:53:36

Неменский Борис

Неменский Борис Мать...

01 01 2020 5:34:38

Страк Герман

Страк Герман 1878 г...

31 12 2019 5:36:27

Самсонов Марат

Самсонов Марат Грекова...

30 12 2019 16:16:39

Кваренги Джакомо

Кваренги Джакомо При Павле I — Александровский дворец в Царском Селе...

29 12 2019 17:33:48

Баранов Юрий

Баранов Юрий который возведен совместно специалистами из С С С Р и М Н Р...

28 12 2019 17:25:25

Херст Дэмьен

Херст Дэмьен Самый богатый современный художник, прославившийся инсталляциями с разрезанными тушами животных в аквариумах с формальдегидом, не так давно заявил, что отныне будет заниматься только живописью и графикой классического формата, что и подтверждает его последний проект...

27 12 2019 3:46:26

Шаров Андрей

Шаров Андрей и у Силицкого С...

26 12 2019 20:19:15

Норышев Сергей

Норышев Сергей Гриценко, Л...

25 12 2019 6:14:26

Пожидаев Леонид

Пожидаев Леонид К тому же предстанет экранным персонажем, поющим под гитару романс в московском трактире...

24 12 2019 22:37:55

Оя Альфред

Оя Альфред   Жил и работал в Пензе...

23 12 2019 17:23:48

Лентулов Аристарх

Лентулов Аристарх В...

22 12 2019 5:34:23

Фишер Урс

Фишер Урс Наиболее убедительно эту идею обыграл австрийский художник Франц Вест, выстроивший посреди арсенальной анфилады выгородку, отнюдь не натуралистически представляющую его венскую мастерскую вместе со всеми висящими и стоящими там произведениями друзей-художников...

21 12 2019 19:46:50

Калашников Анатолий

Калашников Анатолий Павлова, М...

20 12 2019 3:31:56

Шухаев Василий

Шухаев Василий Преподаватели были К...

19 12 2019 17:17:30

Мартос Иван

Мартос Иван Настало время, говорили они, воздать должную честь славным мужам России, в первую очередь Минину и Пожарскому, и просили Ивана Петровича создать монумент...

18 12 2019 12:54:46

Смирнов Владимир

Смирнов Владимир Стрела времени пронзает века и десятилетия — и вслед стремительному ходу времени художник видит становление нашего города, которому исполняется в нынешнем году восемь с половиной столетий...

17 12 2019 20:12:32

Клуцис Густав

Клуцис Густав Тиллбергса...

16 12 2019 4:54:42

Перов Василий

Перов Василий           Автопортрет...

15 12 2019 6:17:47

Недбайло Николай

Недбайло Николай Иллюстрировал популярные журналы...

14 12 2019 14:14:25

Баженов Павел

Баженов Павел Баканова, И...

13 12 2019 12:50:38

Фёдоров Н.

Фёдоров Н. А...

12 12 2019 6:12:13

Каразин Николай

Каразин Николай Еще за месяц до предстоящего события в газетах стали появляться заметки о нем...

11 12 2019 13:53:49

Курдюков Никита

Курдюков Никита Но в искусстве юный художник шагает уверенно и сильно, давая основание ценителям живописи сравнивать его работы с произведениями раннего Пикассо или Матисса... Всерьез заниматься живописью мальчик начал довольно поздно...

10 12 2019 8:11:20

Тыранов Алексей

Тыранов Алексей А ведь художником Алексей Васильевич Тыранов был интереснейшим...

08 12 2019 16:24:23

Вейсберг Владимир

Вейсберг Владимир   Мастер «невидимой живописи», «белое на белом»...

07 12 2019 10:17:25

Соколов Пётр

Соколов Пётр Один из самых известных прижизненных портретов поэта...

06 12 2019 21:25:20

Никонов Павел

Никонов Павел Своеобразным мостом между временами перемен стала выставка « Суровый стиль»,’ объединившая художников, чей творческий путь начался в 60-е годы...

05 12 2019 12:40:28

Массейс Ян

Массейс Ян На фоне белого овала скульптуры святых выглядят отрешенно, сурово, словно вопрошают: а что изменилось в мире? божественное слово живо ли в душах лкюей? Алтарь состоит из множества отдельных рельефов, каждый со своим сюжетом...

04 12 2019 6:20:32

Калинычева Клара

Калинычева Клара Сурикова...

03 12 2019 13:46:23

Окунев Александр

Окунев Александр Год назад работающий в фирме художник Александр Окунев...

02 12 2019 3:11:25

Неёлова Ника

Неёлова Ника Помимо Неёловой, там были Пабло Вендель из Гeрмании, британка Кейти Сарридж и полька Ула Визнерович...

01 12 2019 5:38:19

Вейверите София

Вейверите София Портрет актрисы Р...

30 11 2019 0:56:20

Винтерхальтен Франц

Винтерхальтен Франц Необладавшая особенной привлекательностью, она имела сильный, жесткий характер и, по ее же словам, «... в ее слабом и хрупком теле, было поистине королевское сердце!...» « Веселая Елисавет» — так называли русскую императрицу, дочь Петра I, двадцать лет продолжавшую политику своего Великого отца...

29 11 2019 5:21:59

Хомер Уинслоу

Хомер Уинслоу Уинслоу Хомер был современником гражданской войны в С Ш А  , побывавший на её фронтах, его карандашные рисунки, по которым позднее были сделаны популярные гравюры,— документальные свидетельства той эпохи...

28 11 2019 14:56:24

Кольвиц Кэте

Кольвиц Кэте В 40 лет занялась скульптурой...

27 11 2019 21:27:31

Мельников Константин

Мельников Константин Мельников 22 июля 1990 года одному из величайших архитекторов двадцатого столетия, Константину Степановичу Мельникову, исполнилось бы сто лет...

26 11 2019 4:21:46

Козырин Николай

Козырин Николай Но вчера и она поразилась тому, что в одном из лучших музеев мира — Музее изобразительных искусств им...

25 11 2019 9:48:26

Калинин А.

Калинин А. Реальная жизнь им интереснее, чем сконструированная...

24 11 2019 18:11:37

Чернакова Зоя

Чернакова Зоя Занялась реставрацией и хорошо освоила это дело...

23 11 2019 5:40:24

Оссовский Пётр

Оссовский Пётр ) Учился в Суриковском институте у С...

22 11 2019 11:48:25

Почхуа Арсен

Почхуа Арсен И книжные иллюстрации, выполненные способом торцовой гравюры на самшите, выдерживают большие тиражи...

21 11 2019 19:59:54

Неизвестный Эрнст

Неизвестный Эрнст Учился в рижской Академии художеств (1946-1947) и Московском художественном институте имени В...

20 11 2019 23:10:51

Ханджян Григор

Ханджян Григор Исабекяна и А...

19 11 2019 4:22:12

Бакшеев Василий

Бакшеев Василий , В...

18 11 2019 4:52:58

Барченков Николай

Барченков Николай Крылова, С...

17 11 2019 11:47:26

Верейский Орест

Верейский Орест   Картинки с выставки Хотя Орест Георгиевич Верейский уже почти полвека живет Москве, он остается истинно ленинградским художником, наследником старой Петербургской графической школы...

16 11 2019 21:56:38

Периколи Тулио

Периколи Тулио Фредерико Феллини Борис Леонидович Пастернак Фёдор Михайлович Достоевский Иоганн Себастьян Бах Зигмунд Фрейд Эрнест Хемингуэй Г Р А Ф И К А ...

15 11 2019 15:27:26

Келейников Иннокентий

Келейников Иннокентий На графических листах в оригинальной интерпретации представлены природа, животные и птицы...

14 11 2019 23:15:28

Моор Дмитрий

Моор Дмитрий Начав сотрудничать в 1908 г...

13 11 2019 12:27:58

Хакенбек Хильдегард

Хакенбек Хильдегард   1962 год...

12 11 2019 19:51:46

Халиль Али

Халиль Али Защитим Родину...

11 11 2019 2:42:45

Хилтунен Эйла

Хилтунен Эйла Имена этих ярких представителей финской литературы, наряду с именем великого композитора, как бы вводят нас в историю национальной культуры соседнего народа...

10 11 2019 23:41:46

Козлов Николай

Козлов Николай За прошедшие с тех пор пятнадцать лет график проиллюстрировал м оформил около 70 книг, отдавая предпочтение любимым детьми приключенческой классике и фольклору...

09 11 2019 19:51:58

Неменова Герта

Неменова Герта Училась в Париже у Фернана Леже...

08 11 2019 20:11:51

Миннуллина Асия

Миннуллина Асия Памятник «миллионеру из трущоб»...

07 11 2019 20:34:38

Лёвин Дмитрий

Лёвин Дмитрий Савицкого в 1976 году С 1997 года является членом Творческого Союза Художников России ...

06 11 2019 4:29:35

Батынков Константин

Батынков Константин — В московские дворики нынче не войдешь, все огорожено, закодировано... Если хочешь посидеть во дворике под «грибочком» и выпить портвейна, значит, ты должен прежде всего этот «грибочек» купить», — сетует художник...

05 11 2019 17:11:52

Косогов Анатолий

Косогов Анатолий Кремлёвский холм...

04 11 2019 1:59:57

Татарский Александр

На этом проекте Александру Татарскому удалось собрать не только самых талантливых аниматоров России, но и воспитать свою школу, и «курсанты», как принято называть «пилотовских» воспитанников, работают на студии до сих пор...

03 11 2019 10:35:25

Хохлов Иван

Хохлов Иван Во-первых, если названо имя, то почему — неизвестный? « Неизвестный художник» — как бы исторически устоявшееся понятие, коллективный псевдоним тех выдающихся мастеров кисти, которые по не всегда понятным причинам утратили свое личное имя, тем не менее обессмертив себя творениями, рассредоточенными по лучшим художественным галереям мира и неизменно подписанными: работы Неизвестного художника...

02 11 2019 9:25:16

Лебрен Шарль

Лебрен Шарль Перье, но ему недолго было суждено бегать в подмастерьях...

01 11 2019 3:31:48

Фидий

Фидий — ок430 до н...

31 10 2019 20:30:30

Мансуров Ильнур

Мансуров Ильнур На самом деле — дизайн-работа под названием « Кофе песка»...

30 10 2019 13:21:22

Еще:
Художники -1 :: Художники -2 :: Художники -3 :: Художники -4 :: Художники -5 :: Художники -6 ::

Человек увлекался изобразительным искусством с древнейших времен. И только изобретение фотоаппарата пошатнуло позиции изобразительного искусства, как важнейшего для нас из всех искусств. А появление фотошопа ознаменовало конец эры художников в традиционном понимании.