Я художник, я так вижу!    

Рубенс Петер

13.12.2013 | Автор: admin

Петер Пауль Рубенс (1577-1640) — выдающийся Фламандский живописец.

Город Антверпен, обязанный славой своей Рубенсу и блистательной плеяде его последователей, в этот юбилейный год открывает выставки, воскрешающие век Рубенса, его историю, культуру, и, конечно, демонстрирует произведения самого художника. Участники выставок—самые знаменитые музеи мира, в том числе Государственный Эрмитаж, хранящий значительное число картин Рубенса.

В Антверпене до сих пор сохранился дом Рубенса, построенный по проекту художника и под его наблюдением. Это маленький дворец, в котором мастерская с огромными окнами и комнаты, где художник держал свои коллекции картин, скульптур, медалей.

Хранят память о великом антверпенце и старый готический собор, церкви и музеи. И до сих пор в Синт Якобскерк (церковь Святого Иакова) над могилой художника висит картина, которую он в завещании сам предназначил для этой цели.

Отец Рубенса был юристом, советником антверпенского магистрата. Но после введения в 1567 году в страну испанских войск, когда начался жестокий террор, установленный герцогом Альбой, Ян Рубенс бежал в Кельн. Семья вернулась на родину уже после его смерти. В изгнании, в городе Зиген в 1577 году и родился будущий великий художник. В 1591 году он начал обучение в мастерских антверпенских живописцев,—Т. Верхахта, А. ван Ноорта и О. ван Веена. В 1598 году Петер Пауль стал свободным художником. Через два года Рубенс отправился в Италию. Восемь лет, прожитые здесь, принесли молодому художнику известность. Он работал в Риме, Генуе и Мантуе, серьезно изучая творчество таких великих предшественников, как Леонардо, Микеланджело, Тициан. Из современных итальянских мастеров больше других его интересовал Караваджо.

Автопортрет с Изабеллой Брандт.    1609-1610 годы.

Вернувшись в Антверпен осенью 1608 года, Рубенс увидел, по образному выражению одного из современников, «большой город—большую пустыню». В результате многолетней войны с Испанией и Голландией Антверпен разорен, обескровлен. Но весной 1609 года было объявлено перемирие, продлившееся 12 лет. И Фландрия наконец смогла вздохнуть свободно. Рубенс отразил в своем искусстве это счастье мирного бытия.

Гений Рубенса—гений универсальный. Блестящий живописец, человек к тому же литературно одаренный, он сочетал свои художественные пристрастия с глубоким интересом к философии, мифологии, истории, археологии, физике. Он владел несколькими языками и был человеком широкого политического кругозора… Современники отмечали глубину и живость его ума, необыкновенное обаяние личности. Не потому ли Рубенс стал одним из известных дипломатов своей эпохи? Не случайно король Испании Филипп IV сделал его дворянином и секретарем тайного совета, а Карл I Стюарт возвел в звание рыцаря.

Но дипломатическая карьера не смогла
заслонить главной цели жизни художника.

Даже в период наибольшего увлечения своей дипломатической деятельностью Рубенс создал несколько полотен, содержащих призыв к миру в Европе, и среди них такую известную картину, как «Последствия войны».

Будучи придворным живописцем правителей— наместников Испании, живших в Брюсселе, он предпочел обосноваться в Антверпене. Свободолюбивый и независимый художник пожелал жить вдали от венценосных владык. В одном из писем он признается: «…я задыхаюсь при… дворе…»

Не многим, даже великим художникам, свойственна такая широта и масштабность мировосприятия, которая была присуща Рубенсу. Он стремился воссоздать стихийную мощь, необузданную власть природы и вместе с тем был способен увлечься мягкой грацией юной матери, играющей со своим младенцем. Он любил труд, землю, народ Фландрии. О быстроте, с которой он создавал свои полотна, складывались легенды, недалекие, впрочем, от истины. Известно, например, что картина «Поклонение волхвов», хранящаяся в Антверпенском музее, была написана за одиннадцать дней.

Когда обилие заказов и нетерпение знатных заказчиков заставляли его особенно торопиться, он поручал исполнение отдельных Мастей картины своим ученикам. Помогали ему и известные молодые мастера— Иордане, Ван Дейк. Сайдерс. Этот достаточно распространенный метод работы он перенял у итальянских и антверпенских живописцев XVI века.

Осенью 1609 года художник женился на Изабелле Брант. Автопортрет с молодой женой принадлежит к лучшим его созданиям. Молодые люди изображены в саду около куста жимолости. Их лица напоены счастьем, а движения полны естественной простоты. Но куда больше, чем ощущение счастья, в фигуре самого художника бросается в глаза гордое сознание свободы и уверенности, которые всегда были присущи Рубенсу. В этой работе художник великолепно передает нежную мягкость кожи, блеск глаз, фактуру ткани… И в то же время композиционное и цветовое решение полотна, как, впрочем, всегда у Рубенса, зрелищно-декоративно Портрет во многих деталях отвечает принципам парадности изображения, хотя автор и вводит в него настроение интимности и камерности.

Спустя 16 лет после женитьбы художник в одном из своих писем с болью напишет: «Я потерял превосходную подругу… Эта утрата поражает меня до самых глубин моего существа, и так как единственное лекарство от всех скорбей—забвение, дитя времени, придется возложить на него всю мою надежду». За три года до этого горестного события Рубенс пережил другую тяжелую утрату—смерть двенадцатилетней дочери Клары-Сарены.

Портрет Клары-Сарены.

Но художник был не только мужественным, но и жизнелюбивым человеком, и искусство его, несмотря на потрясения и болезни, всегда было проникнуто призывом к наслаждению земными благами.

Рубенсу было свойственно восторженное восхищение женщиной, то исполненной одухотворенной красоты и чарующей, пленительной нежности, то здоровой, чувственной силы. Жена, мать, возлюбленная то и дело возникают на его полотнах. Любил художник изображать и детей—они всюду в его произведениях — ласковые, смеющиеся крепыши.

Одна из лучших работ Рубенса называется «Гирлянда фруктов» — несколько ребятишек тащат на себе фрукты. Налитый соком виноград, вишни, персики соперничают со свежестью румяных лиц, яркостью их сияющих глаз.

Тематика картин Рубенса чрезвычайно разнообразна. Он пишет исторические, религиозные, мифические композиции, работает в жанре портрета, пейзажа, бытовых сцен, своим смелым, жизнеутверждающим искусством бросая вызов распространенному тогда ханжеству и лицемерию.

Охота на кабана.

Любит он и темы охоты. Ему не стоит ни малейшего труда изобразить человеческую фигуру или тело животного в самом сложном движении, ракурсе, полете, падении. В этом помогает ему блестящее знание анатомии строения человеческого тела. Здесь с ним могут соперничать разве только Дюрер и ЛеонардоОхота на львов.

В картинах, посвященных военным действиям, он прежде всего спешит передать героический порыв, усилие, азарт, вдохновение, охватывающее человека в пылу боя.

С удовольствием углубляется художник и в древнюю историю, вызывая из забвения образ Деция Муса, отдавшего жизнь ради победы своих соотечественников-римлян. Восхищение отчаянной смелостью сражающихся женщин он выразил в картине «Битва греков с амазонками».

Блистательный дар монументалиста Рубенс проявил, создав по заказу королевы Марии Медичи двадцать четыре огромных полотна, прославляющих вдовствующую правительницу Франции.

Этот цикл картин явил собой новый тип исторической живописи, где главное не достоверное изображение событий, а высокий смысл совершившегося исторического факта. Расписывал он банкетный зал в Уайтхолле (Лондон), картоны ковров, предназначенных для французского королевского дворца, арки, которые сооружались к моменту торжественного въезда в Антверпен нового правителя кардинала-инфанта Фердинанда.  К этому времени мастер был уже тяжко болен и потому не смог принять участия в торжествах, которые стали праз— дником и его искусства. Как известно, Фердинанд сам навестил художника в его доме. Это обстоятельство красноречивее слов говорит о том почете, которого добился Рубенс в сложном мире феодальных отношений, где личные заслуги ценились куда ниже преимуществ, дарованных знатностью и богатством.

Последнее десятилетие жизни художника было озарено новой любовью. Рубенс так объясняет причину своей второй женитьбы на девушке из бюргерского, а не дворянского сословия: «Я взял дочь честных горожан… хотя меня со всех сторон убеждали сделать выбор при дворе… Я хотел иметь жену, которая бы не краснела, видя, что я берусь за кисти…»

В конце жизни Рубенс создает два своих едва ли не самых знаменитых портрета. На одном—полуобнаженная молодая женщина со спокойным, ясным взором, чистым и доверчивым. Это его вторая жена Елена Фоурмент. На другом—он сам, в плаще со шпагой, полный чувства собственного достоинства, уверенности и независимости. Таким Рубенс хотел остаться в памяти последующих поколений, таким в общем-то он и был в жизни—«король живописцев», подаривший миру искусство, которое Делакруа назвал «роскошным пиром для очей».

За этим городом стоят века, охраняя, подобно мощным крепостным сооружениям, его сокровища. Хороши и оригинальны его архитентурныв ансамбли. Что и говорить о зоологическом саде— он известен во всем мире, как, впрочем, и музей навигации. Но в этих заметках хочется сосредоточиться на одной лишь антверпенской достопримечательности, ради которой стоит избежать соблазна и не распространяться ни о чем другом. Я имею в виду дом, или, если желаете, особняк, в нотором большую часть своей жизни провел и скончался Петер Пауль Рубенс.

Создании его волшебной кисти хранятся во многих музеях мира, в том числе и в нашем Эрмитаже. В Дрезденской галерее, мюнхенской Старой пинакотеке, мадридском дворце Прадо, в Вене (там — знаменитая «Шубка»), во многих государственных и частных собраниях. Он расписывал дворцы европейских монархов: галерея Медичи во Франции, Банкетинг-хаус в Англии. Написал алтарные композиции для капеллы св. Елены в римской церкви св. Креста Иерусалимского. Есть полотна Рубенса в собрании герцога Ришелье. Но все же искусство Рубенса больше всего представлено именно в Антверпене. Город озарен именем Петера Пауля Рубенса…

Передо мной заветный дом.

Каменные ворота, выходящие на улицу тремя широкими пролетами, соединили два здания — двух- и трехэтажное. На столбах установлены статуи и массивные вазы. Все добротно и внушительно: двери, стенки, мощенный булыжником двор, ступеньки крыльца, арки из дуба. Архитектура Фландрии семнадцатого века.

После кончины художника немало состоятельных людей пытались приобрести палаты, где жил и трудился Рубенс, где сохранились его личные вещи, студия со множеством картин, садик-двор, по которому он любил прогуливаться. Одному из них удалось заполучить особняк: в нем поселился Уильям Кавендиш, дьюк Ньюкастльский.

Однако патриотизм бельгийцев давал о себе знать, и городские власти Антверпена вели упорную тяжбу за обладание домом Рубенса Добрым словом следует вспомнить усилия по созданию рубенсовского центра по собирательству материалов, связанных с художником, со стороны известного деятеля бельгийского и мирового социалистического движения Камиля Гюисманса. Лишь в тридцатых годах нашего столетия именитые поселенцы из Англии наконец то покинули жилище и оно стало достоянием города Были произведены дорогостоящие реставрационные работы. Так появился нынешний музей.

Мой гид, служащий музея, сообщил, что число посетителей в год составляет 50—60 тысяч. В Антверпене действует общество «Друзья дома Рубенса». Его стараниями музей, хотя и редко, но пополняется отысканными и выкупленными картинами Рубенса. Вот и теперь ведут переписку с одним американцем: он обладает подлинником Рубенса. Таких, как этот американец,— считанные единицы, но все они известны, и руководители музея полагают, что рано или поздно, а частное, разбросанное, порой даже скрываемое станет собственностью Антверпена, Бельгии..

Посетителям предоставлена возможность неторопливого осмотра и, что особенно приятно, без толпы. Экскурсовод обращается не к десяткам людей и не шпарит заученными фразами, а рядом с тобой стоит у одного произведения и объясняет какую-то одну деталь.

Деталь картины «Пьяный Силен»   1618 год.

В особняке тесно переплелись искусство и быт, что позволяет приобщиться к художнику с двух сторон. Известно, что в жизни Рубенса не было капли того, что называется богемой. Схоронив первую жену Изабеллу Брант, он в 53 года женится на шестнадцатилетней Елене Фоурмент, оставив порубенсовски столь же изящное, как и откровенное, объяснение: «Я решил жениться вторично, ибо не считаю себя достаточно зрелым для воздержания и безбрачия».

Автопортрет  с Еленой Фоурмент и их сыном.

В этом особняке от второго брака появилось на свет четверо детей: Констанция Альбертина родилась уже после смерти отца, и ей, пятой, пришлось на руках матери участвовать в похоронной процессии от своего дома до собора святого Якоба, где покоится прах великого фламандца. Цветущая, пышущая здоровьем Фоурмент увековечена не только в портретах: ее лицо, ее пленительные глаза, ее фигура присутствуют в бесчисленных картинах. Какая щедрая дань любви! (В качестве информации, а отнюдь не упрека, сообщим, что она, Елена Фоурмент, спустя пять лет после кончины супруга вышла замуж за барона Бергейка, знатного, богатого, но совершенно заурядного человека).

Голова старика.    1615-1620 годы.

И всюду царит дух искусства, виден вкус хозяина. В спальне—деревянная кровать с деревянными ступеньками к ней. В шкафах — шкатулки, где хранились документы и деньги. Внушительные сундуки для белья. Рядом — кухня в старом фламандском стиле, что значит: сработано на века. Дубовые доски в ладонь толщиной. Добротная, красивая посуда.

Рубенс любил украшать комнаты произведениями своих друзей. В спальне висит картина Йорданса «Мозес и его эфиопская жена». Полотно «Смерть ребенка» принадлежит кисти Матиса Ван ден Верге, а висящая в соседней комнате картина «Последний ужин» подарена учителем Рубенса Адамом ван Ноортом.

Остановившись в студии около картины «Благовещение», я услышал от куратора музея объяснение:

— Это полотно нам удалось взять на временное пользование. Владелец живет в Брюсселе. Естественно, мы заплатили ему приличные деньги. Берем на себя расходы по найму детективов во время перевозки картин. Да, да, месье, стыдно сказать, что в цивилизованном обществе процветает воровство полотен! Мы продолжаем поиски всего, что связано с деятельностью Рубенса.

В саду, во внутреннем дворике, сохранился павильон, где Рубенс выставлял только что оконченные картины. Из Италии он вывез статуи богов, полководцев, философов. Во весь рост стоит Геркулес. Около входа в студию установлен бюст Сенеки. Расставлены фигуры сатиров. Все дышит мощью, преизбытком жизненных сил, все физически крепко и улыбчиво-радостно. И все связано с человеком, его жизнью. Небольшая статуэтка «Адам и Ева», сделанная из слоновой кости, переносит в область мифологии о начале человеческого рода.

Персей и Андромеда.    1620-1621 годы.   Фрагмент.

Мергурий и Аргус.   Около 1638-1640 годы.

Возчики камней.   Фрагмент.

Похищение дочерей Левкиппа.

Вот отсюда шедевры «Гомера живописи», как величал его Делакруа, боготворивший Рубенса, вывозились и расходились во все концы света. Сюда слали специальных гонцов, фельдъегерей из Мадрида, Лондона, Рима, Парижа с рекомендательными, любезными письмами коронованных особ, баронов, герцогов, кюрфюрстов, наследников престолов, чтобы успеть приобрести хоть что-нибудь, созданное какими-то нечеловеческими руками Рубенса. Мемуаристы рассказывают, что его ученик Ван Дейк приходил сюда с моделью изящных рук, вылепленных из воска. Символ. Гимн работающей и «думающей» руке.

Здесь, у полотен Рубенса, в атмосфере его творчества, вспоминаются и мраморная «Рука бога» Августа Родэна, и две высеченные из камня кисти под названием «Кафедрал», вытянутые, сходящиеся на какой-то мысли, готовые ласкать и гневаться, работать и отдыхать, созидать и разрушать, смотреть в прошлое и будущее. Руки, способные воздвигнуть кафедральный собор. Песнопение феноменальным способностям человеческой руки.

У Рубенса всю жизнь была гениальная рука — без спада мастерства, уровня художественности. Исследователи ставят одни его картины выше других, что вполне естественно, но колебания допускаются в рамках гениальности.

Труженик он был образцовый. Поразительная результативность, плодотворность: вот из этого особняка вынесено свыше двух тысяч полотен! Говорят, что он не знал, что такое утомление, и причислял это ощущение к разновидности человеческого воображения. Хотя нетрудно предположить, что наверняка уставал, ежедневно приступая к работе в четыре часа утра. С автопортрета, писанного в Виндзоре, на нас смотрит явно утомленный человек. В один день написана большая картина «Причащение Франциска Асизского». На огромном полотне «Битвы с амазонками» свыше сотни человеческих фигур. В доме две мастерские — на первом и втором этажах. Он одновременно работал над шестью, восемью или даже десятью полотнами!

Правда, он был и работодателем. Его осаждала молодежь из местной гильдии живописцев, где когда-то учился и он сам. Рисовать с Рубенсом хотели все — хоть что-нибудь, выполнить пусть и малейшее, но рубенсовское поручение, покорпеть несколько часов под его надзором, получить его совет, увидеть, как он накладывает мазки, что поправляет, бракует и что создает заново. И он великодушно допускал всех, жаждавших, если так можно выразиться, сокистия. Поэтому встречаются вещи с пометками Рубенса: «пройдена мной», «подправлена моей кистью». В картине «Прометей, прикованный к горе Кавказа», орел нарисован его учеником Снейдерсом.

Эжен Фроментэн в своем исследовании «Старинные мастера» писал о Рубенсе: «Жизнь его вся налицо, без смущающих облаков. Она вся в ярком свете. Это день в разгаре. Загадочно в нем лишь одно: тайна безграничной плодовитости… Он творил так, как дерево приносит плоды, без усилия, без напряжения».

ОДНО ВРЕМЯ он брался за выполнение сложных дипломатических поручений: искусно вел переговоры между Мадридом и Лондоном, завершив их миром. Английский король в парламенте вручил Рубенсу собственную шпагу и кольцо с бриллиантами со своей руки,бриллиантовую цепь, возвел Рубенса в рыцарское звание.

Но почести не вскружили ему головух он знал подлинную цену политическим деятелям и правителям, называя их в частных письмах юнцами. И поделом! Европу называли тогда несчастной: войны то и дело вспыхивали во всех концах материка. Эпидемии косили народ. Антверпен переживал нашествие испанских войск, видел террор, вспыхнувшие религиозные войны. В картине «Следствие войны» Рубенс изобразил Европу той поры в виде убитой горем женщины в траурной одежде. Это обвинение художника, как бы перенесение на полотно его ж« слов: «Я возненавидел дворы».

Он много ездил по европейским странам: его имя, его кисть, ум и блестящая образованность, возрожденческая натура, энциклопедизм в познании истории, завидная осведомленность обо всех перипетиях в правящих дворах, о способности к интригам тех или иных правителей — все это давало ему высокое положение своеобразного арбитра, желанного собеседника, советчика не только по вопросам, связанным с искусством, но и по части внешней политики, дипломатии, методов управления государством. Его появление в европейских столицах всегда превращалось в приметное событие. Он умел как-то ладить с монархами, оставаясь самим собой, независимым и оригинально мыслящим. Будучи при дворах, он был далек от придворности.

Уходя от политико-дипломатических поручений, которые были так сложны при запутанности дел в тогдашних Нидерландах, Рубенс так прокомментировал этот шаг: «Нужно уметь удалиться во время прилива, а не во время отлива, отвернуться от фортуны, когда она еще улыбается нам, а не дожидаться, когда она покажет нам спину».

Но сказанное относилось к разного рода увлечениям — к тому, что мы сейчас именуем хобби, в не к главному в его жизни, в его подвижническом труде. Не было и речи, чтобы уйти от художественного поприща, пусть и во время прилива, то есть на вершине славы, ибо Рубенс не знал отлива, да и современники не замечали какого-либо спада в его державной кисти. И он сам не ушел бы от мольберта, от своих замыслов, поражавших его коллег: во время творческого прилива его схватила смерть…

ПОСЛЕ РАЗЪЕЗДОВ снова возвращался 11 вот в этот дом, уходя целиком в искусство. Автор одной из ранних его биографий оставил такие слова: «Рубенс был высок ростом, красив, румян, отличался приятным нравом и благородными манерами, величественными и мягкими одновременно. Одевался он изящно, обычно носил на шее золотую цепь и любил скакать по городу верном, подобно другим дворянам и знатным людям. Всеми этими обычаями Рубенс высоко держал во Фландрии благородное звание художника».

При себе держал чтеца, выплачивая ему приличное жалованье: Рубенс работал над очередной картиной, а тот читал ему Плутарха, Сенеку, Тита Ливия. Рубенс свободно писал no-латыни, знал греческую и римскую классику. Не отрываясь от полотна, диктовал письма, наполненные умом и изысканностью, они по праву принадлежат национальной литературе. Недаром они изданы у нас в переводе Анны Ахматовой.

Головы мавров.   Этюд.

Здесь же в мастерской принимал посетителей. Картины его раскупались, золото текло к нему, а он почти не употреблял вина, был непритязателен в пище. Ходил пешком на берег Шельды: в порту трудились африканцы-грузчики. В так называемой Большой студии выставлено полотно «Король Эфиопии», а в Королевском музее изящных искусств в Брюсселе находится набросок «Головы негров». В картине «Вирсавия» изображена прислуга-африканка. Все это свидетельство того, что Рубенс интересовался народом малоизвестной тогда Африки.

Вирсавия.    Около 1635 года.

Статуя Цереры.    Около 1615  года.
Его осаждали коллекционеры не только художественных полотен: его уникальный набор резных камней приобрел после длительных переговоров король Испании. Слыл антикваром. Прекрасно зная латинскую литературу, он тщательно собирал, приобретал где только можно, не скупясь на баснословные цены, фолианты латинских поэтов. Современники отмечали изысканность и великолепие его итальянского языка: обширная библиотека итальянских классиков служит подтверждением и этой его увлеченности. Делал рисунки для титульных листов книг, которые издавал прославленный типограф того времени Плантен-Морет. Увлекался архитектурой: к нему приходили за советом зодчие Антверпена и других городов Бельгии и Голландии.

В любой книге о Рубенсе часто повторяются оценки: великолепный, блистательный, гениальный колорист, и выражение «к его краскам примешана его коовь», «на его полотнах — живой трепет плоти» и тому подобное. А сам Рубенс заботился только об одном, чтобы шла работа, не останавливаясь ни на один день. Он не говорил — как рисую, а — сколько часов просиживаю в мастерской. «Мой талант таков,— писал он,— что, как бы огромна ни была работа по количеству и качеству сюжетов, она еще ни разу не превзошла моих сил».

Когда в 1977 году в Бельгии и во всех странах мира, по программе ЮНЕСКО, отмечался юбилей, посвященный 400-летию со дня рождения Рубенс», в Антверпене состоялись торжества, которые включали фестивальное шествие: костюмы участников были исполнены в стипе эпохи, когда жил и творил Рубенс. А на одном из щитов были нарисованы руки художника.

Он скончался в 1640 году. Перед его гробом на черной бархатной подушке несли золотую корону: с такими почестями в Антверпене никого не хоронили — ни до, ни после. И могила художника находится перед самым алтарем собора. Подчеркиваю: перед алтарем! И на стене —не образы святых, а его картина «Святое семейство».

Выражение «в последний путь» как-то не идет к нему: он не ушел, а вошел в вечность. «Судьба и я — мы испытали доуг друга», — говорил Рубенс. Слава же его испытана и отлита прошедшими столетиями.

Кажется, что сам «роскошный, великолепный Рубенс», как его чтили еще при жизни, сознательно или подсознательно предугадывал свое место в будущем, свое значение в мировом искусстве. Его миссия — общечеловеческая: как никто другой из его великих земляков по славной к героической Фландрии, он далеко шагнул эа рамки не только фламандской живописи. Вот почему вполне оправданно звучит мотив надежды на всеобщее признание, высказанный Рубенсом: «Я почитаю весь мир своей родиной и потому уверен, что буду повсюду желанным гостем».

— Нет, весь я не умру…

Стихи А. С. Пушкина. Проза Рубенса. А чувства и мысли одинаковы, и высказывание их не служит упреком в нескромности. Читатель спустя столетия воспринимает откровение творца как свою собственную оценку: зто совпадение и есть вернейший признак достойной увенчанности гениев.

В Лондоне в Национальной галерее на прошлой неделе вывесили одну из трех самых дорогих картин в мире. «Избиение младенцев» было написано Рубенсом около 1610 года. Картина упоминается в 1698 году в переписке двух торговцев искусством в Антверпене. Вскоре после этого картину продали княжеской семье Лихтенштейн, у которых она задержалась до 1920 года. Потом «Избиение младенцев» было продано в другую частную коллекцию. Однако последние два века владельцы картины были уверены, что перед ними не Рубенс, а всего лишь его последователь Ян ван Хоке.

Избиение младенцев.   Около 1610 года.

Картину не жаловали — ее совсем не вывешивали, постоянно пытались продать, а последняя владелица, 89-летняя австрийка, даже отдала ее в один из монастырей. Так бы полотно и прозябало в забвении, если бы не Sotheby’s. Когда в прошлом году наследники старой дамы предложили его аукционному дому, эксперт Георг Гордон установил, что «Избиение младенцев» принадлежит кисти самого Питера Пауэла Рубенса. Появление новой картины великого голландца на рынке вызвало ажиотаж: торги начались с $4,6 млн, но цена быстро выросла до немыслимых $81,5 млн. Картина досталась канадскому коллекционеру-миллиардеру Дэвиду Томсону, сыну бывшего владельца лондонской Times. Он одолжил ее Национальной галерее на три года, а потом картина отправится в художественную галерею канадского города Онтарио.
Картина Рубенса казалась прежним владельцам чересчур мрачной — а новый выложил за нее $81,5 млн

Картину «Пир богов на Олимпе»  обнаружили только в 60-х годах нашего века в Праге. Считают, что Рубенс написал ее на рубеже 1602—1603 годов. Эта дата была неизвестна, но в самой картине есть подсказка: на ней изображено положение планет. Мантуйский герцог Гонзага в образе Юпитера, Посейдон с Солнцем и Венера с Амуром означают положение Юпитера. Венеры и Солнца в Зодиаке. Кроме того, видно, что Венера направляется к созвездию Рыб. Астрономы вычислили, что такое положение планет было приблизительно в дни зимнего солнцестояния в 1602 году.

Пир богов на Олимпе.    1602-1603  годы.   Фрагмент.

Был у троянского царя Приама красавец сын по имени Парис. И однажды в его присутствии три могущественные богини — Гера, Афина и Афродита -поспорили, кто из них красивее, и попросили юношу Париса рассудить их. Желая склонить его на свою сторону, жена Зевса Гера обещала сделать его самым могущественным из земных царей. Афина — самым храбрым из героев. Афродита — обладателем самой красивой женщины. Пальму первенства в споре юноша отдал богине любви Афродите. И та, как обещала, помогла Парису завладеть Еленой — женой спартанского царя. Похищение красавицы Елены и стало главной причиной Троянской войны, описанной в знаменитой поэме Гомера «Илиада».

 Суд Париса.     Фрагмент.

Парис вручил Афродите -самой прекрасной из богинь — золотое яблоко как символ ее победы. Оскорбленные Гера и Афина поклялись отомстить Парису. С тех пор и появилось выражение «яблоко раздора».

В наступившем XXI веке одним из главных бедствий прекрасной половины человечества стал целлюлит. Считается, что позорней этой особенности организма не может быть ничего и бороться с ним следует беспощадно. Однако, если всмотреться в глубь веков, можно в ыявить интереснейшую особенность: оказывается, когда-то целлюлит был непременным атрибутом идеальной женщины.

Венера перед зеркалом.

То, что идеал женской красоты менялся от века к веку, ни для кого не секрет. Например, те девушки, что считались красавицами еще пятьдесят лет назад, сегодня стеснялись бы раздеться на пляже. Даже легендарная Мэрилин Монро по нынешним временам могла бы претендовать лишь на роль обаятельной толстушки. Что уж говорить про Ренессанс…

Три грации.

Представитель поколения пепси, впервые оказавшийся в Эрмитаже, Лувре или Прадо, наверняка будет поражен радикальным отличием дам, изображенных на полотнах эпохи Возрождения, от персонажей современных глянцевых журналов. И обнаружит у красавиц с картин Рембрандта или Тициана не просто отвисшие животики или «галифе» на бедрах, но и откровенный целлюлит, любовно выписанный художником.

И не нужно пытаться списать это на неудачный выбор моделей, позировавших великим мастерам. Художники сознательно выбирали женщин с животиком и целлюлитом. И рисовали с них не каких-то среднестатистических пастушек, а античных богинь!

Просто именно таков был идеал женской красоты эпохи Возрождения. И объясняется этот феномен просто. В те времена, как и в нынешние, было принято подсчитывать употребленные в пищу калории. Но только не «в плюс», а «в минус». Времена были не самые сытые -каждая крошка хлеба на счету. И человек «в теле» автоматически считался богатым, счастливым и красивым. Так что, если вы напоминаете женщин, изображенных на этих картинах, можете гордиться и не изнурять себя жестокими диетами. Вы — красавица эпохи Возрождения. А в то время, уж поверьте, понимали толк в красоте!
Нет жирка? Не будет и оргазма!

С точки зрения ученых нормой считается присутствие в женском организме от 17 до 21% жира. Такие женщины не только аппетитны внешне, но и более темпераментны. У них в большем объеме вырабатывается женский гормон эстроген. Кстати, этот гормон и повинен в появлении целлюлита — у мужчин, даже полных, он встречается крайне редко. Следовательно, целлюлит — это в какой-то мере показатель женственности. А еще у пышных дам в крови выше уровень гормона радости — эндорфина, что добавляет им сексуальной энергии и позволяет испытывать более яркие оргазмы, чем у худышек.

По мнению психиатров, здоровые мужчины стараются выбирать в подруги жизни женщин с тонкой талией и широкими бедрами. То есть, чтобы найти нормального мужа, не стоит доводить себя до истощения. Потому что каноны красоты устанавливают не модельеры, а природа.

сСоюз Земли и Воды.       Фрагмент.



481c6f06 131313

Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Ланкре Никола

Ланкре Никола Но хотя значение творчества Ланкре умалялось при сравнении его с Ватто, который, действительно, оказал большое влияние на формирование его стиля, художник все-таки занимает свое, вполне достойное место среди мастеров того жанра, который получил в истории искусства наименование «галантного празднества»...

31 03 2020 2:31:39

Харлов Виктор

Харлов Виктор Сурикова...

30 03 2020 3:52:11

Московитин Филипп

Московитин Филипп Прощание святителя Тихона Аляскинского с алеутами...

29 03 2020 9:20:22

Кауфман Ангелика

Кауфман Ангелика Автопортрет...

28 03 2020 20:10:37

Коларов Васил

Коларов Васил Сохранились и большие библиотечные шкафы...

27 03 2020 9:21:21

Cомов Константин

Cомов Константин Основная часть выставки — произведения Александра Бенуа, Константина Сомова, Евгения Лансере, Льва Бакста и др...

26 03 2020 7:55:15

Синякова Мария

Синякова Мария Мария обрадовалась приглашению, и вечером мы отправились в Политехнический...» В...

25 03 2020 14:22:54

Флавицкий Константин

Флавицкий Константин Бруни...

24 03 2020 18:50:13

Оп де Бек Ханс

Оп де Бек Ханс На этот раз в галерее можно увидеть «5 скульптур» бельгийского художника Ханса Оп де Бека...

23 03 2020 2:50:59

Митурич Пётр

Митурич Пётр Селезнёва...

22 03 2020 19:16:50

Мункачи Михай

Мункачи Михай начинается с произведений старейших художников Венгрии — Кароя Марко Старшего и Кароя Вроцки...

21 03 2020 5:22:21

Шароновы Николай, Галина, Диана

Шароновы Николай, Галина, Диана Благодаря Шароновым   Тольятти имеет все шансы получить наряду со званием автомобильной столицы России еще и звание столицы ювелирной...

20 03 2020 20:29:14

Климов Александр

Климов Александр Нет, не зря подчёркивает художник это почти биологическое сходство...

19 03 2020 21:50:24

Лактионов Василий

В силу того, что Лактионов был в первую очередь практикующим художником и только потом — педагогом, его авторские открытия так и остались в секрете...

18 03 2020 2:44:25

Мане Эдуард

Мане Эдуард С...

17 03 2020 16:14:36

Голицын Владимир

Голицын Владимир Жена — Елена Петровна Шереметьева...

16 03 2020 21:29:32

Баженов Павел

Баженов Павел Баканова, И...

15 03 2020 0:10:44

Калонтаров Эмонуэль

Калонтаров Эмонуэль Его творческий путь — это путь кинематографии Узбекистана, особенно бурно развивающейся в шестидесятые годы...

14 03 2020 21:48:35

Угрюмов Григорий

Угрюмов Григорий Позднее преподавал Академии...

13 03 2020 23:54:25

Нестерова Екатерина

Нестерова Екатерина Занимается созданием гобеленов и инсталляций...

12 03 2020 23:45:32

Массейс Ян

Массейс Ян На фоне белого овала скульптуры святых выглядят отрешенно, сурово, словно вопрошают: а что изменилось в мире? божественное слово живо ли в душах лкюей? Алтарь состоит из множества отдельных рельефов, каждый со своим сюжетом...

11 03 2020 18:57:44

Мельников Иван

Мельников Иван Но, когда решил потратиться на памятник любимому писателю, жена спорить не стала...

10 03 2020 0:49:14

Славинский Иван

Славинский Иван Стиль Славинского некоторые арт-критики определяют как «фантастический реализм» Художник создает свои миры с помощью метафор и гипербол...

09 03 2020 2:43:54

Кадоль Антуан

Кадоль Антуан Выписывал очень тщательно людей всех слоёв общества, их одежду, поведение...

08 03 2020 9:49:39

Куликов Иван

Куликов Иван   Муром...

07 03 2020 16:33:43

Вольский Рафаил

Вольский Рафаил Но, конечно, дело не в количестве книг, проиллюстрированных или оформленных мастером...

06 03 2020 5:28:12

Конашевич Владимир

Конашевич Владимир Родом из Новочеркасска...

05 03 2020 16:29:13

Вольский Рафаил

Вольский Рафаил Иллюстрации к роману А...

04 03 2020 9:25:52

Матвеев Николай

Матвеев Николай Что только не делают с ними! Их не только берегут...

03 03 2020 21:23:46

Кандауров Отари

Кандауров Отари Во время учения общался с неофициальным миром художников :   Д...

02 03 2020 5:22:32

Калиновский Геннадий

Калиновский Геннадий Создавал иллюстрации для журналов и книг...

01 03 2020 15:11:30

Лейс Малле

Лейс Малле Пронзительно зеленая трава, яркие цветы, совсем петрово-водкинские красные кони...

29 02 2020 8:12:20

Марке Альберт

Марке Альберт Наводнение в Париже...

28 02 2020 10:17:54

Тимченко Ольга и Юлия

Тимченко Ольга и Юлия Здесь словно соприкасаешься с давно минувшим, былинным, попадаешь в светлый мир лаковых миниатюр Палеха, Федоскина...

27 02 2020 8:36:44

Белякова Светлана

Белякова Светлана Очарованная, притихшая, подолгу стояла она перед полотнами великих мастеров...

26 02 2020 22:22:17

Мягкова Людмила

Мягкова Людмила Работала Гавным художником стеклозавода « Неман»...

25 02 2020 13:34:36

Польке Зигмар

Польке Зигмар Зигмар Польке стал известен в 1960-е гды, когда в противовес советскому социалистическому реализму и американскому поп-арту создал свое движение под названием « Капиталитсческий реализм»...

24 02 2020 15:18:56

Базуев Денис

Базуев Денис Гуманитарный фонд Андрея Скоча « Поколение» совместно с китайскими неправительственными организациями и под патронажем Министерства обороны начинает восстановление военного мемориала « Порт- Артур»...

23 02 2020 17:38:21

Баранов Юрий

Баранов Юрий который возведен совместно специалистами из С С С Р и М Н Р...

22 02 2020 13:33:35

Лаптев Алексей

Лаптев Алексей Купреянова...

21 02 2020 7:44:47

Флёрова Елена

Флёрова Елена И то, что художница часто предпочитает выигрышному цвету черно-белый рисунок, не снижает эмоционального воздействия ее полотен...

20 02 2020 17:27:48

Херст Дэмьен

Херст Дэмьен Самый богатый современный художник, прославившийся инсталляциями с разрезанными тушами животных в аквариумах с формальдегидом, не так давно заявил, что отныне будет заниматься только живописью и графикой классического формата, что и подтверждает его последний проект...

19 02 2020 3:45:50

Шишков Матвей

Шишков Матвей   Ученик Роллера...

18 02 2020 8:16:58

Бабкина Ульяна

Бабкина Ульяна 2017 | Автор: admin Бабкина Ульяна Ивановна (1888-1977) — народная мастерица из под Каргополя...

17 02 2020 5:33:35

Муханова Елена

Муханова Елена Тычины « Сковорода» помогают читателю погрузиться в наполненную драматическими событиями историю Литвы и Украины...

16 02 2020 22:29:47

Хироси Есидо

Хироси Есидо Фотокорреспондент, отправившийся на выставку с заданием подыскать иллюстрации к моему рассказу, был не единственный, кому бросились в глаза прежде всего работы японских художников-модернистов...

15 02 2020 2:58:21

Кипренский Орест

Кипренский Орест   Автопортрет...

14 02 2020 15:40:30

Влащик Иван

Влащик Иван Им созданы десятки крупных витражей, мозаик, сграффито во многих городах Советского Союза...

13 02 2020 13:26:59

Мюнис Вик

Мюнис Вик Их он разрезал на маленькие кусочки и собрал как пазлы, так, будто они сотканы из причудливой ткани...

12 02 2020 18:54:32

Серов Владимир

Серов Владимир Бродского...

11 02 2020 6:18:16

Киевский Олег

В День учителя в сквере Томского педагогического университета открыли памятник Учителю...

10 02 2020 0:55:34

Шаталова Людмила

Шаталова Людмила По окончании поступила в Академию художеств в Ленинграде...

09 02 2020 19:13:19

Линке Франсуа

Линке Франсуа По традиции на экспозиции снова представят почти все виды искусства — живопись, графику, старинные книги и мебель, скульптуру, гобелены, фарфор и драгоценные украшения...

08 02 2020 15:31:26

Кронвальд Джейсен

Кронвальд Джейсен Так выглядит «пережеванная» Курникова...

07 02 2020 14:44:50

Митрошин Виктор

Митрошин Виктор И...

06 02 2020 2:40:19

Балабанов Валерий

Балабанов Валерий                                                                             Под благодатным Покровом...

05 02 2020 20:45:18

Семашкевич Роман

Семашкевич Роман Просто музейщики и галеристы отмечают 100-летние юбилеи известных мастеров графики...

04 02 2020 1:26:49

Фетти Доменико

Фетти Доменико ок...

03 02 2020 11:53:15

Волков Александр

Волков Александр Е...

02 02 2020 11:42:59

Тищенко Геннадий

Тищенко Геннадий Станция на спутнике Юпитера...

01 02 2020 21:56:17

Романова Елена

Романова Елена Такими интересными оказались для меня часы, проведенные в мастерской художницы Елены Романовой...

31 01 2020 1:58:13

Меньщиков Алексей

Меньщиков Алексей Но Алексей скромничает: — Стрит-арт — это уличное искусство...

30 01 2020 12:48:17

Маньяни А.

Маньяни А. Чернышова...

29 01 2020 17:30:39

Хлебовский Станислав

Хлебовский Станислав После путешествий обосновался во Франции, создал студию...

28 01 2020 1:59:23

Орловский Виктор

Орловский Виктор Многие мои коллеги не выдержали: одни «ушли из архитектуры», другие же вообще уехали за границу...

27 01 2020 20:13:53

Потапов Михаил

Потапов Михаил Изучал языки, искусство Древнего Египта...

26 01 2020 1:55:38

Куликов Иван

Куликов Иван Барские особняки в центре и жалкие лачуги горожан на окраинах...

25 01 2020 5:58:55

Комиссаров Иван

 Комиссаров Иван Теперь я знаю точно: враг человека — это всепоглощающая суета...

24 01 2020 0:32:49

Швабинский Макс

Швабинский Макс     Автопортрет...

23 01 2020 2:55:31

Козодьян Николай

Козодьян Николай Даже голоса птиц, которым дана от века петь одну песню, для него тоже очень различны, индивидуальны...

22 01 2020 2:51:28

Согоян Фрид

Согоян Фрид Живёт и работает в Москве...

21 01 2020 5:53:26

Лисицына Дарья

Лисицына Дарья Участники по-разному подошли к заданию...

20 01 2020 7:30:14

Мартос Иван

Мартос Иван Настало время, говорили они, воздать должную честь славным мужам России, в первую очередь Минину и Пожарскому, и просили Ивана Петровича создать монумент...

19 01 2020 11:17:34

Никитина Елена

Никитина Елена По замыслу автора скульптурной композиции Елены писающий кобель придаёт особый колорит памятнику, наполняя его реалистическим содержанием...

18 01 2020 1:20:34

Тя-Сен Вероника

Тя-Сен Вероника   Все 25 представленных работ выполнены маслом, в основном это пейзажи, написанные сочно, ярко, с некоторой даже лубочностью...

17 01 2020 7:13:38

Волошин Максимилиан

Волошин Максимилиан Гумилев и др)...

16 01 2020 4:15:33

Колоярский Александр

Колоярский Александр Концепция развития и реконструкции Центральной площади (в Центральном районе Толльятти) была одобрена на заседании Градостроительного совета еще в 2000 году...

15 01 2020 18:26:32

Каракашев Вилен

Каракашев Вилен Сурикова, учился у М...

14 01 2020 16:26:55

Качанов Владимир

Качанов Владимир Эпиграфом к альбому своих работ художник Владимир Качанов взял стихотворение Андрея Дементьева, которое поэт посвятил исчезающим московским бульварам: Рушат деревья в центре Москвы...

13 01 2020 11:32:51

Нисский Георгий

Нисский Георгий Фалька и А...

12 01 2020 21:36:42

Фаюстов Максим

Фаюстов Максим Шалаева...

11 01 2020 6:48:36

Поляков М.И,

Поляков М.И, Первый книжный знак был сделан графиком в 1925 году...

10 01 2020 13:15:57

Маркус Линда

Маркус Линда И, кажется, что человек и природа живут единым дыханием и ничто в мире не может, не должно, не имеет права нарушить этот гармоничный союз...

09 01 2020 16:39:14

Шнейдер Николай

Шнейдер Николай Окончил Всероссийскую Академию художеств...

08 01 2020 4:42:24

Какабадзе Давид

Какабадзе Давид Картины в декоративной манере...

07 01 2020 15:58:27

Чистяков Павел

Чистяков Павел Учениками Чистякова был весь цвет российской живописной элиты: В...

06 01 2020 5:18:33

Ливанов Александр

Ливанов Александр Капуста...

05 01 2020 16:57:50

Нечаева Тамара

Нечаева Тамара Пленяли чистые и звучные краски, их тонкая гармония, общий радостный эмоционально-образный строй произведений...

04 01 2020 3:41:17

Караченцов Пётр

Караченцов Пётр Делал рисунки к детским книжкам...

03 01 2020 1:14:39

Волков Сергей

Волков Сергей Окончил Казанский архитектурно-строительный институт...

02 01 2020 21:58:16

Клуге Константин

Клуге Константин Там просторная мастерская... Картины Клуге представлены в разных галереях Европы и Америки и в частных собраниях...

01 01 2020 13:21:55

Толстой Лев

Толстой Лев Вспомним рисунки в рукописях А...

31 12 2019 1:50:10

Семёнов-Амурский Фёдор

Семёнов-Амурский Фёдор « Не забивайте гвозди шляпками вниз’,’ — однажды написал он...

30 12 2019 0:34:39

Ткаченко Юрий

Ткаченко Юрий Мейерхольду во дворе Музея сценического искусства им...

29 12 2019 2:43:21

Михайлов Михаил

Михайлов Михаил « Анатолий Мариенгоф — это одна из ключевых фигур в поэзии Серебряного века...

28 12 2019 9:26:20

Касумов Надир

Касумов Надир Учился у С...

27 12 2019 18:38:28

Бажанов Юрий

Бажанов Юрий   Иллюстрации к сборнику избранной лирики Кайсына Кулиева « Краса земная»...

26 12 2019 5:23:25

Коллин Маркус

Коллин Маркус Был членом объединения « Ноябрьская группа» в 20-х годах 20-го века стоящего на позициях развития искусства на национальной основе...

25 12 2019 1:31:56

Кондрашев Александр

Кондрашев Александр Часть работ не вернется домой, они подарены харьковскому музею...

24 12 2019 4:35:11

Нечитайло Василий

Нечитайло Василий Репина, родился и провел детство в селе Воронцово- Николаевском Ростовской области...

23 12 2019 19:29:59

Озерова Наталья

Озерова Наталья Утро...

22 12 2019 22:57:21

Чернецов Григорий

Чернецов Григорий Васильева и др...

21 12 2019 19:10:12

Бальдунг Ханс

Бальдунг Ханс Его посещали видения, которые художник в срочном порядке зарисовывал...

20 12 2019 20:11:36

Хайнрих Герхард

Хайнрих Герхард своеобразием декоративных замыслов...

19 12 2019 10:17:20

Хаттон Джон

Хаттон Джон Основу экспозиции составят стенды российских и зарубежных декораторов...

18 12 2019 16:37:36

Воронов Лев

Воронов Лев Отличительной чертой его характера является стремление заполнить жизнь любимой работой, общением с интересными людьми...

17 12 2019 21:26:14

Чеботарь Вячеслав

Чеботарь Вячеслав Угарова...

16 12 2019 6:38:28

Подмаркова Татьяна

Подмаркова Татьяна Шестую выставку за три месяца своего существования провел арт-центр «XI комнат»...

15 12 2019 13:41:49

Говорухин Станислав

Говорухин Станислав Георгий Данелия...

14 12 2019 12:51:24

Кондакова Ольга

Кондакова Ольга Своеобразные триптихи созданы Кондаковой к сборнику « Серебряное блюдечко и наливное яблочко»...

13 12 2019 12:41:44

Обезьяна Конго

Обезьяна Конго Результатом этого исследования стали около 400 рисунков и картин, созданных трехлетним шимпанзе Конго и ставших основой для большой выставки в 1957 году...

12 12 2019 12:37:41

Хоббема Мейндерт

Хоббема Мейндерт После смерти имел множество подражателей...

11 12 2019 18:29:42

Дидык Андрей

Дидык Андрей К творчеству Дидык вернулся, будучи студентом университета...

10 12 2019 19:21:44

Матисс Анри

Матисс Анри ( Выставка, для которой Государственный Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея и Г М И И имени Пушкина предоставят 120 картин из своих собраний, продлится до апреля...

09 12 2019 7:43:51

Качанов Димитр

Качанов Димитр   1838 год...

08 12 2019 12:27:29

Свинин Борис

Свинин Борис Ингала, В...

07 12 2019 1:21:45

Рейпольский Алексей

Рейпольский Алексей Репина У М...

06 12 2019 3:34:24

Анискин Михаил

Каждая из них имеет размер 70 на 90 мкм (1 микрометр = 0,001 миллиметра)...

05 12 2019 12:12:55

Хачатрян Гаянэ

Хачатрян Гаянэ Художницу из Тбилиси Гаянэ Хачатрян знали и любили Владимир Спиваков, Алла Демидова, Франсуаза Саган, Ив Сен- Лоран, Отар Иоселиани, Андрей Тарковский...

04 12 2019 7:37:46

Пожидаев Леонид

Пожидаев Леонид К тому же предстанет экранным персонажем, поющим под гитару романс в московском трактире...

03 12 2019 14:14:28

Кулик Олег

Кулик Олег Постоянный участник ведущих мировых выставок ( Венецианская биеннале, Стамбульская биеннале и Биеннале в Сан- Паулу, выставки в Париже и Вене, Барселоне и Киото, Нью- Йорке и Кельне, « Арт- Москва»), Известен своими перформансами, в которых представал в образе «человека-собаки», и инсталляцией « Теннисистка» (2002)...

02 12 2019 7:40:55

Чернова Варвара

Чернова Варвара В раннем незаконченном стихотворении Пушкин, обращаясь к сестре, писал: Позволь душе моей открыться пред тобою И в дружбе сладостной отраду почерпнуть...

01 12 2019 22:28:25

Рубо Франц

Рубо Франц   Портрет Ф...

30 11 2019 14:18:36

Чаплин Чарльз

Чаплин Чарльз Во-первых, потому что его нарисовал и подарил мне замечательный человек, а во-вторых, потому что он очень здорово нарисован...

29 11 2019 6:35:20

Парвин Ифтикхар Али.

 Парвин Ифтикхар Али. Помогут им в этом проходящие в нашей столице экспозиция « Искусство Финляндии 1900 — 1960» и персональная выставка произведений известной пакистанской художницы Парвин Ифтикхар Али...

28 11 2019 2:12:37

Курнаков Андрей

С 1954 года Андрей Ильич преподавал живопись и композицию в Орловском госуниверситете...

27 11 2019 11:15:49

Гальба Владимир

Гальба Владимир Учился в Л П Х У им...

26 11 2019 5:23:23

Батынков Константин

Батынков Константин — В московские дворики нынче не войдешь, все огорожено, закодировано... Если хочешь посидеть во дворике под «грибочком» и выпить портвейна, значит, ты должен прежде всего этот «грибочек» купить», — сетует художник...

25 11 2019 11:50:25

Терлемезян Фанос

Терлемезян Фанос То обстоятельство, что художник армянин, родился в Турции, с самого начала привнесло в его судьбу драматическую ноту, Рано испытав на себе тяжесть существования среди чужого народа, он становится участником национально-освободительного движения армян в Турции...

24 11 2019 9:16:53

Митурич Май

Митурич Май Его ретроспектива в выставочных зала Галереи искусств Зураба Церетели на Пречистенке представила творчество автора во всех ипостасях — живописи, графике и даже скульптуре...

23 11 2019 3:46:57

Обрезков Максим

Обрезков Максим Родом из Тбилиси...

22 11 2019 12:11:38

Миронов Александр

Миронов Александр   Новокузнецк...

21 11 2019 10:58:57

Капустин Юрий

Капустин Юрий Тырновой,   С...

20 11 2019 17:37:15

Успенская Людмила

Успенская Людмила Выполнен он ленинградской художницей Людмилой Ивановной Успенской...

19 11 2019 6:51:41

Мателли Тони

Мателли Тони Стоит заметить, что ингредиенты этого блюда ничем не плохи, а некоторые и вовсе бытуют в ранге шедевров...

18 11 2019 11:56:43

Мощевитина Надежда

Мощевитина Надежда Простые и одновременно значительные...

17 11 2019 0:31:48

Халди Гази

Халди Гази Посещение...

16 11 2019 19:41:12

Бакшеев Василий

Бакшеев Василий , В...

15 11 2019 1:16:52

Лабас Александр

Лабас Александр Наследие его представляют конфликтующие потомки — сын и племянница, что тоже вносит некоторый диссонанс в торжества...

14 11 2019 9:37:58

Вирве Тыну

Вирве Тыну Здесь были представлены многочисленные эскизы декораций к телевизионным фильмам, спектаклям, концертам...

13 11 2019 6:44:45

Попов Лев

Попов Лев Попову, как и его учителю, ближе всего сказка...

12 11 2019 5:19:47

Новиков Тимур

Новиков Тимур Был художником к\ф « Асса», за что получил премию советского кинематографа  « За художественное оформление», был постановщиком фильмов « Золотое сечение», « Кошмар модернизма»...

11 11 2019 18:40:45

Казроэ-Дузэ

Казроэ-Дузэ Любопытно, что соткали его в сурском крае...

10 11 2019 17:27:23

Котов Пётр

Котов Пётр Фешина...

09 11 2019 20:40:15

Шварцман Леонид

Шварцман Леонид Стал художником-постановщиком...

08 11 2019 11:14:11

Ческий Иван

Ческий Иван Клаубера...

07 11 2019 3:15:32

Курдов Валентин

Курдов Валентин Окончил В Х У Т Е И Н в Петрограде...

06 11 2019 21:56:14

Баранов-Россине Владимир

Баранов-Россине Владимир Окончив училище, поступил в Петербургскую академию художеств, но через год был отчислен по банальной причине — за непосещение занятий...

05 11 2019 22:59:21

Богачев Михаил

Богачев Михаил В этих чудесах все двоится и троится, видоизменяясь и перетекая, пейзажи дробятся цветными осколками, словно преисподняя от перенаселения вспучилась, выпуская всякую мелкую нечисть...

04 11 2019 18:28:49

Лебедев Евгений

Лебедев Евгений Не величие, не живописность, а именно изящество...

03 11 2019 18:41:33

Еще:
Художники -1 :: Художники -2 :: Художники -3 :: Художники -4 :: Художники -5 :: Художники -6 ::

Человек увлекался изобразительным искусством с древнейших времен. И только изобретение фотоаппарата пошатнуло позиции изобразительного искусства, как важнейшего для нас из всех искусств. А появление фотошопа ознаменовало конец эры художников в традиционном понимании.